Игра-занятие в группе раннего возраста "Шли, шли, что-то нашли"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • создавать эмоционально положительный настрой в группе;
  • развивать умение действовать в соответствии с правилами игры;
  • активизировать зрительное восприятие и внимание детей;
  • упражнять в различении и назывании красного и жёлтого цветов;
  • включить в содержание игры новую “находку” – зонтик и организовать игру с ним.

Материал к занятию:

Зонтик (на нём цветы красного и жёлтого цвета), лужи, солнышко, туча (нарисованы на картоне), игрушка – зайчик.

Ход игры

Ребятки, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся! Ребятки, а вы любите гулять? Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по нашей группе, может быть, мы найдём, что-нибудь интересное. Я приглашаю с собой на прогулку: Аделя, Полину, Веронику, Диану, Настю, Никиту, кажется, всех пригласила. Ребятки, посмотрите, как нам улыбается солнышко (на окне). А вот послушайте стихотворение:

“Встало утром солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, всё ему понравилось,
Побежало солнышко золото дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко”.

Ребятки, солнышко светит ярко, улыбается нам, солнышко греет нам носики, щёчки, ручки (показываем). Солнышко нас любит, как оно нас любит? (обнимают себя, гладят). Ну, вот погрелись на солнышке, а теперь идём гулять. (Иду впереди, дети за мной). Проговариваю: “Мы шли-шли, шли-шли. Что это мы нашли? (находим коробку, в ней зонт, показываю детям). Ребятки, а что это такое? (ответы). А давайте посмотрим, какой это зонтик. Посмотрите, что это тут есть? (кнопка). Давайте, я нажму на кнопочку и зонтик откроется. Ой, посмотрите, какой красивый зонтик! А, что это на зонтике такое? (ответы детей) Да, это цветочки. А какого цвета этот цветок, а этот? Молодцы! Посмотрите, как зонтик кружится. А сейчас, я закрою зонтик и мы возьмём его с собой. Ну, что идём гулять дальше?

“Большие ноги шли по дороге, топ – топ – топ…”

Ребятки, посмотрите на солнышко. Набежала тучка, кажется, дождик капает (вытягиваю руки, проверяю, идёт дождик или нет, предлагаю детям сделать то же самое). Ой, дождь пошёл, надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Ну-ка зонтик, открывайся быстрее, открылся! Скорее, скорее бегите ко мне под зонт! Вот как хорошо, все спрятались. Лейся, лейся дождик, мы тебя не боимся. Всё, ребятки дождик закончился, посмотрите, что появилось после дождя? (лужи). Ребятки, скажите, а можно бегать по лужам? А в сапожках? Давайте оденем сапожки и побегаем по лужам (имитируем движения). Шлёп-шлёп-шлёп, как хорошо мы бегаем по лужам. Какие молодцы, все побегали? Давайте снимем сапожки, оденем сандалики и пойдём дальше. Посмотрите, кто это лежит на скамеечке? Да это же зайчик. Зайка плачет, что же с ним случилось. Зайка промок, ему холодно. Зайку оставили под дождём, а какое стихотворение мы знаем про зайку?

“Зайку бросила хозяйка…”

Давайте, мы попрыгаем как зайчики и зайка вместе с нами, вот он и согреется (прыгаем как зайчики). Какие молодцы, вот зайка и согрелся. Ребятки, кажется, опять дождик начинается. Давайте вытянем ручки, идёт дождик? Идёт, скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонт, все, все, все, а зайку спрячем? Ну, вот и закончился дождь, давайте закроем зонт. Ребятки нам пора возвращаться, а зайчика заберём с собой, ведь его хозяйка бросила (ответы детей)? Ну, а теперь пошли обратно. Ребятки, посмотрите, лужи ещё не высохли, нужно через них перешагивать. Вот мы и вернулись с прогулки, понравилась вам прогулка? А что вам понравилось? (Итог)