Цель:
- воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к природе; уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о понятии “ лес”;
- закрепить умение отгадывать загадки; уточнить и закрепить знания о живой и неживой природе; закрепить знания детей о правилах поведении в лесу.
Материал к занятию:
- картинки деревьев (клен, каштан, рябина, тополь, береза, ель),
- знаки с правилами поведения в лесу, иллюстрация с пейзажем зимы, фишки, кукла “Лесовик”,
- песочные часы, конверты с заданиями, две коробки с загадкой в каждой,
- две копилки для фишек, нотка, стрелка, березовые листочки (на них прикреплены шоколадные монетки).
Оформление: Группа оформлена соответствующим образом, на стене плакат с названием игры-занятия: “ Что, где, когда”, а также знаки, изображающие правила поведения в природе. На столе по кругу разложены задания, две “волшебных” коробки, нотка; на середине стола стрелка. Рядом со столом на подставке стоят песочные часы и две “ копилки” для фишек.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Да это же Лесовичок!
По лесу он ходит,
За порядком смотрит.
Деревьям помогает,
Ягодками угощает.
Ребята, Лесовичок предлагает поиграть. Вы хотите поиграть? Игра называется “ Что, где, когда”. Садитесь все за стол, вы будете игроками и называют вашу команду “ Лисята”.
(Дети выбирают капитана и ему на голову воспитатель одевает маску лисенка.)
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры. Капитан команды будет крутить стрелку и на какой конверт с заданием она покажет, вы должны ответить.(на обдумывание ответа дается одна минута). За правильный ответ в свою “копилку” вы получите фишку, а за неправильный ответ, фишка попадает в “ копилку” Лесовичка. Выигрывает тот у кого в “ копилке” больше фишек. Победитель получает статуэтку совы.
Задания в конвертах:
Конверт № 1. Посмотрите на эти деревья. Назовите их. Скажите, какое дерево
здесь лишнее? Почему?
(Клен, рябина, каштан, тополь, береза, ель. Елка лишняя, она хвойное дерево,
а остальные лиственные.)
Конверт № 2. Отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес).
– Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных).
Конверт № 3. Назовите объекты не живой природы. Почему они не живые?
Конверт № 4. Назовите правила поведения в лесу? (в природе)
(“ Не шуметь”, “Не топтать грибы”, “ Не наступать на муравейники”, “ Не
трогать птенцов и яйца птиц”, “ Не мусорить”, “ Не рвать цветы”).
Задания в “волшебных коробках”
Задание № 1. В коробке лежит объект живой природы, чтобы угадать какой, нужно отгадать загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Почему бабочка относится к живой природе? (Она растет, питается, дышит, двигается, умирает)
Задание № 2. В коробке лежит картинка на которой изображено время года. Что бы узнать , надо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица –
белоока, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)
Музыкальная пауза.
Танец “Кузнечик”
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги. После подсчета фишек объявляется победитель и вручается статуэтка совы. Всем участникам воспитатель раздает березовые листочки с шоколадными монетками с обратной стороны. (Дети прощаются с Лесовичком и приглашают его еще раз в гости.)