Игра-занятие для детей старшей группы "Что, где, когда" (экология)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к природе; уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о понятии “ лес”;
  • закрепить умение отгадывать загадки; уточнить и закрепить знания о живой и неживой природе; закрепить знания детей о правилах поведении в лесу.

Материал к занятию:

  • картинки деревьев (клен, каштан, рябина, тополь, береза, ель),
  • знаки с правилами поведения в лесу, иллюстрация с пейзажем зимы, фишки, кукла “Лесовик”,
  • песочные часы, конверты с заданиями, две коробки с загадкой в каждой,
  • две копилки для фишек, нотка, стрелка, березовые листочки (на них прикреплены шоколадные монетки).

Оформление: Группа оформлена соответствующим образом, на стене плакат с названием игры-занятия: “ Что, где, когда”, а также знаки, изображающие правила поведения в природе. На столе по кругу разложены задания, две “волшебных” коробки, нотка; на середине стола стрелка. Рядом со столом на подставке стоят песочные часы и две “ копилки” для фишек.

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Да это же Лесовичок!

По лесу он ходит,
За порядком смотрит.
Деревьям помогает,
Ягодками угощает.

Ребята, Лесовичок предлагает поиграть. Вы хотите поиграть? Игра называется “ Что, где, когда”. Садитесь все за стол, вы будете игроками и называют вашу команду “ Лисята”.

(Дети выбирают капитана и ему на голову воспитатель одевает маску лисенка.)

Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры. Капитан команды будет крутить стрелку и на какой конверт с заданием она покажет, вы должны ответить.(на обдумывание ответа дается одна минута). За правильный ответ в свою “копилку” вы получите фишку, а за неправильный ответ, фишка попадает в “ копилку” Лесовичка. Выигрывает тот у кого в “ копилке” больше фишек. Победитель получает статуэтку совы.

Задания в конвертах:

Конверт № 1. Посмотрите на эти деревья. Назовите их. Скажите, какое дерево здесь лишнее? Почему?
(Клен, рябина, каштан, тополь, береза, ель. Елка лишняя, она хвойное дерево, а остальные лиственные.)

Конверт № 2. Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес).

 – Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных).

Конверт № 3. Назовите объекты не живой природы. Почему они не живые?

Конверт № 4. Назовите правила поведения в лесу? (в природе)
(“ Не шуметь”, “Не топтать грибы”, “ Не наступать на муравейники”, “ Не трогать птенцов и яйца птиц”, “ Не мусорить”, “ Не рвать цветы”).

Задания в “волшебных коробках”

Задание № 1. В коробке лежит объект живой природы, чтобы угадать какой, нужно отгадать загадку:

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)

Почему бабочка относится к живой природе? (Она растет, питается, дышит, двигается, умирает)

Задание № 2. В коробке лежит картинка на которой изображено время года. Что бы узнать , надо отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица –
белоока, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)

Музыкальная пауза.

Танец “Кузнечик”

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги. После подсчета фишек объявляется победитель и вручается статуэтка совы. Всем участникам воспитатель раздает березовые листочки с шоколадными монетками с обратной стороны. (Дети прощаются с Лесовичком и приглашают его еще раз в гости.)