Игра-занятие по рисованию мыльными пузырями "Мы волшебниками станем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока:

  • Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
  • Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  • Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  5. ДВД-проигрыватель.
  6. Готовые работы по данной технике изображения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

    “Вы все палочки возьмите,
    Мыльных пузырей надуйте,
    Листик сверху приложите,
    Что получится, скажите,
    Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

 

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

 

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог.

Воспитатель:

Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились. А в следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку. Но об этом мы поговорим позже.