Работа с дошкольниками
-
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей подготовительной группы "Форт Боярд" 2013
Мероприятие закрепляет знания детей о правилах дорожного движения; вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Игра по развитию речи детей раннего возраста "Полянка" 2012
В игре для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Более пристальное внимание уделяется воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех ньюансов речи. Возможность использования в игре органов осязания (дети с интересом берут в руки игрушки) увеличивает эффективность поставленных задач.
-
Игра по финансовой грамотности «Спасем Буратино» 2021
Цель занятия: формирование основ финансовой грамотности у детей 6–7 лет.
-
Игра с куклой 2010
Интерес к кукле малыша 2—3 лет своеобразен: мальчики и девочки этого возраста одинаково рассматривают куклу, заставляют ее ходить, сажают, укладывают, кормят, т.е. отражают и закрепляют простейшие жизненные навыки. Перед ребенком стоят задачи: освоить, изучить, понять окружающую жизнь и человека. Ему важно ориентироваться в формах, величинах, в материалах, цвете, движении и т.д. Кукла помогает этому, кукла отражает самое близкое ребенку — самого ребенка.
-
Игра с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у ворона Метра" 2012
Логико-математическая игра содержит концептуальные основы технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Умственные способности, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности детей развиваются в игровой деятельности. Игра будет интересна педагогам, работающим по программе «Детство».
-
Игра средней подвижности для детей дошкольного возраста с использованием бросового материала "Напольный мини-бильярд" 2011
В статье представлено описание и способ изготовления оборудования к авторской игре "Напольный мини-бильярд", правила игры и описание возможных вариантов игр, а также способов использования нетрадиционного оборудования данной игры в физкультурном уголке групповой комнаты.
-
Игра-аукцион, посвященная творчеству Г.Тукая 2010
Чтобы обучение татарскому языку было более успешным, необходимо чтобы каждое занятие привлекало, интриговало дошкольника, как сосредоточение увлекательных, удивительных, необычных новостей, вызывающих живую эмоциональную окраску.
-
Игра-викторина "В гостях у сказки" 2012
В статье представлен сценарий для детей старшего дошкольного возраста игры - викторины по сказкам "В гостях у сказки". Данный практический материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям желающим разнообразить свой досуг с детьми. Сценарий содержит апробированные методические и организационные рекомендации - это большое разнообразие конкурсов, заданий и игр по сказкам.
-
Игра-викторина "Как быть здоровым" 2011
Цели викторины: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения.
-
Игра-викторина "Как вести себя в лесу" 2012
С помощью нашей игры-викторины дошкольники закрепляют знания о лесе, о том, как себя нужно вести, чтобы не навредить себе и родной природе, а также учатся анализировать, сравнивать, строить умозаключения. Используемое дидактическое пособие "Лесная полянка" позволяет сделать путешествие более насыщенным и интересным.
-
Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа 2011
Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.
-
Игра-викторина "Прокопьевск – город мой родной". Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов с родителями в подготовительной группе 2012
Воспитание любви к родине очень важно начинать с раннего возраста. Главное в работе – системный подход к формированию гражданской позиции ребенка, создание условий для его самопознания и самовоспитания, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
-
Игра-викторина "Светофор" для детей подготовительной группы 2019
Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" 2010
Представленное занятие в игровой доступной форме поможет формированию умений и навыков у юных граждан по правилам дорожного движения и поведения на улице.
-
Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К.И. Чуковского для детей 4–7 лет 2008
В статье представлен сценарий игры-викторины «Чудо-дерево». Эта игра-викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
-
Игра-викторина “Нурлат – мой край родной” с родителями и детьми в старшей группе 2016
В игре-викторине участвуют родители и дети из восьми семей. В процессе проведения мероприятия у детей развиваются любознательность, любовь и интерес к истории родного города, чувство восхищения красотой родного края. Воспитывается заботливое и доброжелательное отношение к родному городу, расширяется кругозор детей, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. В ходе игры-викторины создается доброжелательная атмосфера сотрудничества детей и родителей.
-
Игра-викторина «Знатоки правильного питания» (для детей старшего дошкольного возраста) 2023
Цель викторины: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
-
Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе 2019
Задачи: активировать словарный запас прилагательных; развивать звукопроизношение звука «ш» и фантазию; обогащать словарь существительных; развивать воображение и движение; превращение слов с суффиксами -ик, -ищ; составить объяснение (цепочку–рассказ); закрепить навык ориентировки в пространстве «справа–слева».
-
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» 2020
Программное содержание: выявить уровень знаний воспитанников о профессиях; закрепить знания о названии разных профессий, их своеобразии; то что каждая профессия предполагает определённые действия, атрибуты, результаты деятельности, способности человека; закрепить умение определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда; активизировать познавательную, творческую деятельность.
-
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Огонь друг или враг человека?" 2022
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Поэтому нужно соблюдать все правила пожарной безопасности и тогда огонь будет только вашим другом и не станет врагом.
-
Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!" 2013
Игра – викторина для детей старшей группы направлена на закрепление и систематизацию знаний детей о нашей стране, о символах государства; способствует формированию у детей понятия «родины» как места, где человек родился, и страны, где он живёт; воспитывает чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; прививает любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
-
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!" 2006
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Неотъемлемой частью патриотического воспитания всегда было и остается знакомство детей с важнейшими государственными символами. Вам предлагается досуг на тему: «Россия – Родина моя!».
-
Игра-викторина, посвященная прилету птиц, "Эти удивительные птицы" 2016
Данная игра-викторина привлечет внимание детей к родному краю, его обитателям, народным традициям встречи весны и празднованию Дня птиц.
-
Игра-драматизация – средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста 2007
Предлагаемые материалы являются результатом обобщения и систематизации опыта практических и теоретических разработок в области развития воображения посредством игры драматизации. Материалы содержат блоки заданий, направленных на поэтапное обучение. При разработке системы учтены принципы отечественных и зарубежных психологов о единстве сознания и деятельности, развитии психики в деятельности, о потенциальных возможностях ребёнка, "зоне ближайшего развития". Материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности воспитателями дошкольных учреждений, логопедами.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Игра-драматизация как средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста 2012
Авторская технология позволяет использовать игру-драматизацию как эффективное средство литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Технология включает практическую организацию восприятия и анализа текста художественного произведения, образов литературных героев; развитие игровых умений детей; взаимообогащение позиций детей в игре-драматизации.
-
Игра-драматизация как средство развития рефлексии у детей старшего дошкольного возраста 2012
Рефлексия в жизни человека – процесс самопознания. Игра-драматизация – один из способов развития рефлексии в дошкольном возрасте. Обогащает ребенка, в ней объединяются общие переживания, дети учатся согласовывать свои интересы друг с другом, устанавливается эмоциональный контакт взрослого и ребенка.
-
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников 2011
Из всех видов совместной деятельности, как известно, именно игра оказывает существенное влияние на социально-нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста. В игре отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Но успешность освоения социального опыта и становление дружеских взаимоотношений детей зависит от содержания и характера взаимодействия детей в игре.
-
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" 2011
Представлено интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы. В ходе занятия реализуются следующие цели: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения; развивать навыки диалогической речи, творческое воображение; воспитывать отрицательное отношение к обману; желание заботиться о малышах; прививать любовь к художественному чтению.