Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.
Предварительная работа:
- Беседа о детских писателях В.Сутееве, К. Чуковском.
- Рассматривание иллюстраций, книг. Просмотр кино и диафильмов на данную тему.
- Распределение ролей.
Материалы и оборудование: ширма, костюмы, шапочки-маски, декорации: озеро, конура, деревья, цветы, подсолнухи.
Музыкальное сопровождение: Музыкальные композиции: “В гостях у сказки”, “Танец с саблями”, “Песенка лягушек”, “Коза - дереза”.
Место проведения: группа.
Время проведения: 20 минут.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
- формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область “Познавательное развитие”.
- расширение представлений детей об окружающем мире.
Образовательная область “Речевое развитие”.
- развитие умений использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший, умение согласовывать слова в предложении, пополнять словарный запас.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.
- снятие скованности и эмоциональной напряженности, создание устойчивого положительного настроя, развитие умений разыгрывать несложное представление. Воспитание у детей навыков положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе игры. Формирование у детей представления важности гигиенических процедур.
Образовательная область “Физическое развитие”
- накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие грациозности, выразительности движений.
Ход НОД
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить,
Сказку “Кто сказал мяу?”
На новый лад вам покажет
Детский сад.
Ребенок:
Сказка, сказка, ждем тебя!
Будет рада детвора!
Скачет время на часах,
Сказка вновь у нас в гостях.
Ребенок:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости к нам пришла,
Сказка ждет Вас детвора.
(Декорация комнаты, на коврике лежат щенки Кнопа и Клепа).
Кошка: Мяу!
Кнопа: Мне приснилось, или показалось?
Клепа: Конечно, приснилось.
Кошка: Мяу!
(Щенки обежали всю комнату, заглянули под стол, диван, никого нет.)
Кнопа: Вот видишь, никого нет.
Клепа: И здесь тоже никого нет. (Затем влез на подоконник и увидел петушков). Вот, кто нам спать не дал.
Кнопа: Вы кто?
Петушок 1: Мы Петушки! Я сегодня рано встал Ку-ка-ре-ку всем прокричал.
Петушок 2: Нет, я сегодня рано встал, всем ку-ка-ре-ку кричал.
Петушки: Нет я, нет я.
Воспитатель:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Клепа: Это вы сказали “мяу ”?
Петушки: Нет, мы умеем говорить только ку-ка-ре-ку!
Кнопа: И больше ничего не можете говорить?
Петушки: Только ку-ка-ре-ку!
(вдруг под берёзой кто-то сказал Мяу!)
Кнопа: Это тут! (Из - за березы выскочили мышата)
Клепа: Это вы сказали Мяу?
Мышата: Близко? Нам страшно! Пи-пи-пи (убегают, подкрадываются к собачьей будке)
Кошка: Мяу!
(щенки обежали будку, рассмотрели её со всех сторон)
Кнопа:Сейчас мы его поймаем, подкрадываются под музыку из мультфильма “Человек собаке друг”.
Кошка: Мяу!
Пес:Р-р-р!
Щенки: Мы хотели узнать, это Вы сказали “Мяу?”
Пес: Я! Вы смеётесь! Гав-гав! (со всех ног щенки бросились убегать, и спрятались под дерево).
Кошка: Мяу!
(под музыку выходит коза, имитирует движения).
Щенки: Это Вы сказали Мяу?
Коза: Нет, я умею говорить только Ме-е-е! А если будете надоедать, то я вас забодаю.(щенки убегают и прячутся в подсолнухах).
(танец пчелок).
Щенки: Это Вы сказали Мяу?
Пчелы: З –з -з- Уж –жа -лим - ужалим!(летят, стараются ужалить, щенки подбегают к озеру и ныряют в воду).
Кошка: Мяу!
(мимо щенков проплывает рыба).
Щенки: Это ты сказала Мяу? (рыба проплыла мимо).
(под музыку появляются лягушки).
Лягушки:
Мы лягушки – попрыгушки -
У нас глазки на макушке,
Прячтесь от лягушки,
Комары и мушки.
Ха-ха-ха! Какие вы глупые! Разве вы не знаете, что рыбы не говорят?
Щенки:А может это Вы сказали Мяу?
Лягушки: Нет, мы только квакаем! (щенки грязные возвращаются домой).
(под музыку выходят Мойдодыр и мочалка).
Мойдодыр:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мочалка:
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
(щенки умываются)
Кошка:
Мяу! Вы со мной знакомы близко! Я приветливая киска!
Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно!
Щенки: Так вот кто говорит Мяу! Лови её, держи её!
Кошка:Ш-ш-ш-, фыр- фыр! (убегает)
Воспитатель: Запомните мои ребята! Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись!
И тогда вокруг все ярче, и светлее станет вдруг,
Потому, что сразу рядом будет настоящий друг.
Реб-к:
Запомните мои друзья!
Что надо вежливыми быть!
Друзья появятся тогда, все будут вас любить.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на танец друзей.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших артистов:
Роли исполняли:
- Пчелки - Тамара Шарипова, Вика Швецова.
- Кнопа - Настя Пупынина.
- Клепа - Вадим Соя.
- Кошка – Лия Чарквиани.
- Лягушка - Усанова Ульяна.
- Петушки - Кирилл Климанов, Саша Козлов, Богдан Терешин.
- Коза -Эля Ефимова.
- Мышка – Юля Панферова.
- Рыба - Матвей Я.
- Пес Барбос – Рома Кузнецов.
- Мойдодыр - Максим Веселов.
- Мочалка - Петров Матвей