Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- игровая,
- музыкально-художественная,
- художественно-театральная,
- трудовая.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Социализация»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Музыка»,
- «Труд»,
- «Безопасность».
Цель: учить детей играть в коллективе, четко выполнять действия взятой на себя роли.
Задачи:
- Вызвать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
- Развивать умение переживать и сопереживать героям;
- Учить отличать добро от зла;
- Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
- Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношения друг к другу;
- Развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев сказки;
- Развивать умение работать коллективно, объединяя свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваясь, какую часть работы будет выполнять;
- Работать над совершенствованием фразовой речи:
- Умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно;
- Умение говорить четко, ритмично, договаривая окончания слов;
- Развивать творческую фантазию, воображение детей, помогать детям раскрывать свой талант.
Планируемые результаты: развития интегративных качеств (ребенок проявляет любознательность); может участвовать в беседе, бережно относится к природе: подчинятся правилам игры: выполняет трудовые поручения: инсценирует содержание сказки.
Предварительная работа: изготовить с детьми и их родителями костюмы (сказочницы, Бабы-Яги, зайцев – 6, вороны – 1, собаки – 2, Заяц – хваста 1); декорации: лес, река, пеньки, бревна; для труда: полукруг, полоска 20*5см, ножницы, клей; выучить: сказку, песню Бабы-Яги, танец Бабы-Яги.
Взаимодействие с родителями: изготовление костюмов; декорации: деревья, бревна, пеньки.
Ход мероприятия
Звучит тихая музыка «Шум леса»
Сказочница:
«В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери: «Заходи!»
Сказка «Заяц-хваста»
Под музыкальное сопровождение вбегают зайцы-прыгают, крутят хвостиками ходят озираются, всего боятся.
Раздается «Смех Бабы-Яги»
(зайцы прятаются за пенечки)
Вбегает Баба-Яга, обегает всю полянку
Баба-Яга поет: на музыку песни-романса «Очи черные»
«Бабка-ежка! Бабка-ежка!
Костяная моя ножка!
Не узнать меня?
Вот какая я!
Симпатичная!
Современная!
Ворона подлетает к Бабе-яге и что-то говорит ей…
Баба-Яга: Мне ворона доложила, что тут зайцу плохо было, где же серый не видать? Что ж, пойду его искать.
Баба-Яга: надоело мне что-то доброй быть, так и хочется какую-нибудь гадость совершить (ходит думает). Придумала, придумала. Нужно лес спилить! (бегает, роняет деревья, заглядывает за пеньки – видит зайца)
Баба-Яга: Здравствуй зайчик! Ух, крепыш! Здесь я лес сторожу. За порядком слежу. Я его не нарушала. В лесу веток не ломала.
Заяц: Ой, беда, беда, беда! Где же лес? Мои друзья?
Ворона: Безобразие в лесу! Зайцы, гоним прочь Ягу! (из-за пеньков выбегают зайцы)
Баба-Яга: А мне очень-очень стыдно, не гоните меня. Помогу вам я.
Сказочница: Что же делать? Как же нам быть? Как нам лес-восстановить? (ответы детей – сделать дерево из бумаги).
Практическая работа «Посади дерево»
Предлагаю детям сделать из бумаги деревья, а для этого рассмотреть образец. Дерево сделано из листа круглой формы и узкого прямоугольника. Показываю последовательность его изготовления: согнуть круг пополам, разрезать по линии сгиба. Одну часть полукруга согнуть в конус (ствол дерева). Прямоугольник надрезать узкими полосками не доходя до края полоски. Полоску приложить к верхушке ствола, наклеивать по стволу дерева. Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготовляют дерево, помогают друг другу при необходимости. Готовые деревья расставляют на поляне. Любуются их красотой.
Сказочница: Это была присказка – сказка будет впереди. Так давайте скажем хором: «Сказка к нам приди»
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо-приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот и начал им хвастать:
Заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь.
Сказочница:Зайцы рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла под кокориной. Заяц испугался.
Заяц-хваста: тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц:у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зуб ищи.
Сказочница: Вот она его маленько и потрепала
Ворона:Больше не хвастай!
Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц:Как бы вороне помочь?
Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону- да и за ним. Ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Ворона:Вот ты молодец! Не хваста, а храбрец!
Сказочница: Хорошо в лесу гуляли, много здесь мы увидали. А теперь домой пора-собирайся детвора! (выбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:Внимание! Внимание! Последние известие! Чтобы речку перейти, нужен мостик на пути. А моста нет?
Сказочница: Что делать? (ответы детей: построить мост) Из чего построить? (рассуждение детей: из веток – унесет течение, из камней – их нет, из бревнышек? Собирают бревнышки по лесу).
Игра «Кто быстрее построит мостик»
(дети делятся на 2 команды)
Звучит музыка. Дети носят бревна, строят мост быстро и прочно.
Сказочница: Сказке наступил конец, а кто слушал молодец. Дружба сказке помогла. С дружбой спорятся дела.
Дети кланяются и по мосту уходят в группу
Используемая литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – Издательство «Мозаика – Синтез» 5-6 лет, 2010.
- Артемова Л.И. «Театрализованные игры дошкольников» – Просвещение, 1991.
- Баряева Л.И. Вечканова И.И. Загребаева Е.А.Зарин А.А. «Театрализованные игры-занятия с детьми». – Издательство «Союз», 2001.
- Караманенко Т.Н. Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». – «Просвещение», 1982.