Работа с дошкольниками
-
Зависимость мышления от уровня сформированности речи при функциональной дислалии и стертой форме дизартрии у детей с церебральным параличом 2007
С целью эффективной коррекции недостатков речи у детей с детским церебральным параличом возникла необходимость исследования зависимости мышления и речи при функциональной дислалии и стертой формой дизартрии. Исследование мышления показало, что при стертой дизартрии задерживается темп психического развития ребенка, что требует активного медико-педагогического воздействия.
-
"Загадка Северной земли". Интегрированное занятие по развитию элементов логического мышления и развитию экологических представлений в старшей группе 2003
В разработку занятия положен принцип интеграции содержания воспитательно-образовательной работы с детьми по разделам развития элементов логического мышления и развития экологических представлений программы "Развития" под редакцией Л.А. Венгера и О.М. Дьяченко с учётом регионального компонента. На доступном для детей материале регионального содержания, решаются сложные задачи для восприятия дошкольников. Цель разработки: адаптация программного материала ближайшего для детей окружения, а также сокращение учебной нагрузки в условиях Крайнего Севера.
-
Загадки и их роль в развитии детей дошкольного возраста 2022
Данная статья будет полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям, а также родителям для разностороннего развития детей.
-
"Загадки Лесовичка" 2010
«Загадки Лесовичка» – занятие по развитию речи на основе ознакомления детей с природой. Занятие проводится с детьми 5–6 лет в старшей коррекционной группе. За основу занятия взяты дидактические игры, которые направлены на систематизацию, уточнение знаний о лесе и его обитателях, развитию речи и мышления.
-
Загадки природы 2022
Представлен конспект занятия по теме "Загадки природы".
-
Загадки у новогодней елки 2011
На занятии дети развивают воображение, фантазию и самостоятельность в работе.
-
Задание, радующее глаз, веселящее сердце. Использование "речевых коллажей" в работе с дошкольниками 2016
Известно, что каждый возрастной период детства имеет свои приоритеты. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей.
-
Задания Робинзона Крузо. Конспект ОД по ФЭМП для детей 6–7 лет 2017
Образовательная деятельность по ФЭМП предназначена для детей 6–7 лет. Занятие способствует воспитанию у дошкольников навыков учебной деятельности, целеустремлённости, устойчивого интереса к математическим знаниям.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задачи, формы, этапы ознакомления детей дошкольного возраста с живописью 2011
Пособие содержит методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живописью, усложнение программных задач по данному разделу, требования к отбору картин. Также представлены игры и игровые упражнения по ознакомлению детей с видами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт. Рекомендуется для воспитателей дошкольных учреждений. Данные игры могут быть интересны и для родителей.
-
Задачки для дошколят 2009
Материал содержит конспект итогового занятия для детей подготовительной группы. Представленный материал ориентирован на закрепление арифметических задач. В конспекте представлены 5 видов задач: на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение неизвестного слагаемого, придуманные и иллюстрированные самими детьми.
-
Заикание. Симптомы, причины. Первичные рекомендации в работе с дошкольниками 2010
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Решать проблему заикания можно лишь при комплексной системе воздействия, которую условно можно разделить на две составные части: лечебно-оздоровительную и коррекционно-воспитательную.
-
Зайка и малыши 2011
Комплексное занятие в группе раннего возраста. Развивается познавательная активность детей, формируется интерес к рисованию гуашью пальцами.
-
Закаливание детей 2016
В статье можно узнать о способах закаливания детей. О том, как закаливание оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка.
-
Закаливание детей в 1-й младшей группе 2012
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.
-
Закаливание детей в дошкольном учреждении 2012
В работе представлен перспективный план по закаливанию детей, предусматривающий разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2011
Цель данного мероприятия – дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Учитывая возрастные особенности детей, в ходе мероприятия используются различные игры, элементы театрализации, групповые формы работы, соревновательные моменты. Важно создать обстановку доверия и доброжелательности, способствующую проявлению творческой индивидуальности, которая благополучно влияет на здоровье детей.
-
Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна 2008
Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые, и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебаниям. "Береги здоровье смолоду" — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными — задачи каждого дошкольного учреждения.
-
Закаливание как средство укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста 2021
В статье автор пишет о том, что закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ является средством укрепления физического здоровья. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания. Системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты.
-
Закаливающие мероприятия для детей в детском саду 2018
Закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.
-
Закаливающие процедуры после сна для детей с интеллектуальной недостаточностью (II этап развития) 2010
Автором представлен комплекс физкультурных упражнений с сопровождением в стихотворной форме, хорошо воспринимаемых детьми.
-
Заключительная беседа в подготовительной к школе группе по теме "Береги себя". Ток-шоу "Участок" 2010
«Береги себя!» – так называется целая серия занятий в подготовительной к школе группе. Основная цель их: максимально предотвратить попадание ребёнка в экстримальные ситуации.
-
Заключительное мероприятие в подготовительной группе по проекту "Книга" 2012
Цель урока: знакомить детей с историей возникновения книги и книжного издательства; развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, развивать речь; расширять представление детей о композиции, выделять в ней главное (величина, местонахождение), в передаче пространства (соотношение ближних и дальних предметов).
-
Заключительный праздник – итог ситуации месяца 2024
В статье рассказывается о способах проведения заключительного праздника по ситуации месяца, в рамках «Технологии эффективной социализации» Н.П.Гришаевой в дошкольной образовательной организации.
-
Заключительный утренник "До свиданья, ясли, здравствуй, детский сад!". 2-я младшая группа 2013
Заключительный утренник в младшей группе детского сада проводится с целью поддерживать стремление детей активно участвовать в публичном выступлении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, плясать, водить хоровод. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать положительные эмоции детей.
-
Закончи сказку 2011
Сказка обрывается на самом интересном месте. Часто у ребенка возникает желание продолжить сказку и закончить ее. Это полезное занятие способствует развитию воображения, умению сочинять, фантазировать, пополнять словарный запас, находить выход из сложившейся ситуации. В статье даны сказки для продолжения.
-
Закрепление и обобщение знаний детей по теме "Числа от 1 до 6" 2009
Урок-путешествие формирует элементарные математические представления в классе предшкольной подготовки по теме «Числа от 1 до 6». Развивает логическое мышление, память; воспитывает аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества. На уроке «присутствуют» известные детям герои.
-
Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Состав чисел от 1 до 6" 2005
Занятие нацелено на закрепление знаний учащимися состава изученных чисел, геометрических фигур, смысла знаков арифметических действий "-", "+"; способствование развитию пространственного восприятия, внимания; воспитание интереса и положительного отношения к математике. Занятие-путешествие в сказку "Как Иван-Царевич Василису Прекрасную из Кощеева плена выручал" предназначено для детей шести-семилетнего возраста.
-
Закрепление понятий "буква", "звук", "слово", "предложение". Жизнь насекомых. 1-й класс 2014
Внеклассный урок по обучению грамоте поможет первоклассникам лучше включиться в учебный процесс и запомнить материал с помощью игровой деятельности. Этапы урока включают в себя творческую работу, нацеленную на результат, задания на отработку полученных ранее знаний (тренажер), работу над звуком, словом, предложением и текстом, что ведёт к обогащению словарного запаса детей.
-
Закрепление пройденного материала на основе устного народного творчества 2014
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по закреплению пройденного материала на основе устного народного творчества.