Игра-занятие для подготовительной группы "Знатоки этикета"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в общественных местах, за столом, гостях), учить самостоятельно классифицировать привычки на “плохие” и “хорошие”, закрепить стихи, пословицы и поговорки, связанные с этикетом, упражнять детей в навыках и умениях сервировать стол (обеденный, чайный), учить выбирать необходимые приборы. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложения, совершенствовать словарный запас, использовать в ответах синонимы и антонимы. Развивать логическое мышление, смекалку, память умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности.

Материал: мяч, посуда для сервировки стола (чайная, обеденная), две карточки с изображением чашки и кастрюли, эмблемы (по 8 штук) для детей двух команд, два набора цифр (от 1 до 5) для оценки результатов команд, один большой стол (для посуды), 2 маленьких стола (для сервировки) 2 скатерти, по 2 фартучка и 2 салфетки (белых) для капитанов, призы участникам команд (шоколадки-медальки).

Ход

Под веселую маршевую музыку дети обеих команд входят в музыкальный зал и строятся друг против друга в две колонны.

Ведущий: Мы приветствуем всех ребят! Добро пожаловать на наш КВН по этикету.

Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды ребят представляем,
Здесь ребята – “Умники”
Ну а здесь – “Знайки”.
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где теперь нам ясно!

Приветствия команд нам покажите, пожалуйста, “Умники”, вы и начнете.

№ 1 Приветствия команд.

“Умники”.

Мы ребята-пострелята! Очень умные ребята!
Любознательные дети, знать хотим про все на свете.
Мы ребята-высший класс!
Сколько умников у нас!

Ведущий:

Спасибо, “Умники”!

Прошу, “Знайки”.

“Знайки”.

От “Знаек” “Умникам” – Привет!
Мы даем такой ответ:
Мы сюда пришли не драться, а в своих знаньях состязаться.
Если победа будет Ваша,
То радость за вас будет наша!

Ведущий:

Хороши приветствия, что ни говори.
Будет в нашем зале мудрое жюри. (Представляет жюри.)

№ 2 Разминка.

Нужно прочитать стихи об этике. Начинает команда “Умников”:

Доброе утро! Скажи, Попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем “Добрый день” говори нам при встрече,
Вечером помни слова “Добрый вечер”
А в благодарность за все воспитание
Что ты нам скажешь? Пока! До свидания!

Продолжает команда “Знаек”:

Слоненок, ты на хвост мне сел!
Прости, Мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся, ну а потом с хвоста поднялся.
Эй, привет, Соседка-Мышка!
Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик, Кот,
Очень узкий в норке вход.

№ 3 “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Команда “Умников должна назвать хорошие поступки, а команда “Заек” – плохие (попеременно).

“Умники”:

– уступать место в транспорте пожилым и инвалидам;
– есть с закрытым ртом, не чавкая;
– за обедом пользоваться ножом, вилкой, салфеткой;
– уметь здороваться, прощаться;
– следить за чистотой тела, одежды и обуви;
– собирать свои игрушки, книги;
– помогать дома маме, бабушке;
– закрывать при чихании рот ладошкой и говорить другим “Будь здоров!”

Продолжает команда “Знаек”:

– чавкать во время еды;
– громко разговаривать во время еды;
– быть неряхой;
– грубить, ябедничать;
– грызть ногти;
– в музее трогать руками экспонаты;
– рвать книги, ломать игрушки.

№ 4 “Домашнее задание – Конкурс Капитанов”.

Капитанам нужно накрыть на столы, а кому какой покажет жребий (показывает две карточки). Один капитан накрывает стол к чаю. Второй к обеду.

Ведущий: наши капитаны успешно справились со своими заданиями, а теперь проведем общую физкультминутку.

На физминутку становись,
Разомнись и подбодрись!

Дети:

Рано утром мы встаем и кроватку подберем
Что еще мы позабыли? Глазки, щечки мы умыли
И про зубки не забыли. Дружно, строем по порядку
Все мы делаем зарядку. Подкрепиться нам пора
За столы все – детвора! Подкрепиться, сил набраться,
Чтобы в знаньях состязаться!

№ 6 “Пословицы”.

Нужно бросать мяч любому участнику команды противников. Тот, кому бросили мяч, называет одну пословицу. (Попеременно.)

Команда “Умники”:

– ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами;
– когда я ем, я глух и нем;
– доброму гостю хозяин рад;
– скромность всякому к лицу;
– дареное назад не берут;
– кто аккуратен, тот людям приятен;
– чистота – залог здоровья;
– встречают по одежке, а провожают по уму.

Команда “Знайки”:

– чистые сапоги быстрее ходят;
– аккуратность человека красит;
– в чужой огород со своим уставом не ходят;
– ешь калачи, да поменьше лепечи;
– дома не сидится, а в гости никто не зовет;
– даренному коню в зубы не смотрят;
– вежливость на базаре не купишь;
– от учтивых слов язык не отсохнет.

№ 7 “Реши этическую задачку”.

“Умники”.

Ваня забыл принести в детский сад свою расческу и стал просить у своего товарища Сережки. Но Сережка ему не дал. Можно ли Сережку считать жадиной? (Ответы детей.)

Ответ: Сережка вовсе не жадный. Просто он знает, что расческа – это предмет личной гигиены и поэтому пользоваться своей расческой может только он один.

“Знайки”.

Приходя в театр, Ваня достал бинокль и стал разглядывать всех зрителей. Он высматривал, кто во что одет, кто как причесан. Ведь это очень интересно! А как считаете вы? Для чего нужен театральный бинокль и можно ли с его помощью разглядывать зрителей?

Ответы детей: В театре биноклем пользуются только для просмотра спектакля.

Ведущий: А сейчас все ребята, участники обеих команд исполнят “Песню о Дружбе”. Ведь дружба делает всех добрее, сильнее, умнее.

Дети исполняют песню.

Предоставляется слово жюри, после него раздача призов.

Конкурс знатоков завершен.