Цель: Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, птицей.
Формировать умение детей выделять части ее туловища
(голову, лапы, крылья, хвост).
Познакомить с повадками птички (клюет зернышки, летает, пьет воду, поет).
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Активизация словаря: Употребление слов обозначающих действия (поет, клюет, пьет, летает, прыгает) и признаки предмета (красивый, нарядный).
Оборудование: Птица попугай в клетке, кормушка, зерновая смесь, поилка с водой.
Ход наблюдения:
Слышится грамзапись с пением птиц.
Воспитатель:
Послушайте дети, какая чудесная песенка. Кто это так поет? (если дети не угадывают, загадывает загадку:
Скачет по дорожке.
Собирает хлебные крошки. (Птичка)
Кто же наш гость? Давайте поищем. (Находим клетку с птичкой)
Кто это?
(Птичка)
Верно, это птичка. Хотите посмотреть на птичку? Садитесь на стульчики. К птичке нельзя подходить близко, а то она испугается и улетит. А клетку с птичкой я поставлю на стол и вам все будет видно.
(Дети садятся)
Воспитатель:
Нравится птичка? (Да)
Дети любуются птичкой, выражают радость.
Воспитатель:
Красивая птичка прилетела к нам в гости. Это попугай. Кто это дети?
(Попугай)
Зовут попугая - Кеша.
Как зовут попугая? (Хоровойи индивидуальныеответы)
Посмотрите дети, какой нарядный попугай. Грудка у него
голубая, перышки белые, черные. Попугай смотрит на вас.
Чем он смотрит?
Дети: Глазками.
Воспитатель: На что похожи глазки у Кеши?
Дети: На бусинки, маленькие пуговки.
Воспитатель: Попугай смотрит на всех вас, и вы посмотреть
на него. Что он делает?
Дети: Прыгает, сидит на жердочке.
Воспитатель: Он перепрыгивает с одной жердочки на другую.
И чем машет?
Дети: Крыльями.
Воспитатель: Верно, крылышками. Кеша прыгает, летает,
машет крыльями. Давайте покажем, как попугай Кеша машет
крыльями.
Детиимитируютполетптички.
Воспитатель: Смотрите, а что у птички сзади?
Дети: Хвостик, хвост.
Воспитатель: Вот какой длинный красивый хвостик. А сейчас что делает попугай?
Дети: Сидит на палочке.
Воспитатель: Чем он держится за палочку?
Дети: Лапками.
Воспитатель: Верно, лапками. На лапках у попугая тонкие пальчики, ими он держится за палочку.
Воспитатель: Детки, скажите, а что вы любите кушать?
Дети: Яблоко, кашу, суп и т.д.
Воспитатель: А зачем вам надо кушать?
Дети: Чтобы вырасти, чтобы не болеть.
Воспитатель: Попугай Кеша тоже проголодался. Его нужно покормить. А как вы хотите узнать, что любят кушать птички?
Больше всего птички любят зернышки.
Вот у меня баночка. Посмотрите, что там? (Показываюдетям)
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно, зернышки. Иди Ира, насыпь зернышки в
кормушку. Детки, куда насыпала Ира зернышки?
Дети: В кормушку.
Воспитатель: Поставлю кормушку в клетку. Детки, посмотри-
те, Кеша зернышки клюет?
Дети: Клюет.
Воспитатель: Чем он клюет зернышки?
Дети: Носом, клювом.
Воспитатель: Давайте покажем, как попугай клюет?
(Дети стучат пальчиком по раскрытой ладошке)
А после еды птичка хочет попить. Ей надо дать водички. Вот смотрите какая поилка. Я налью водички и дам Кеше.
Воспитатель: Пей водичку Кеша!
Воспитатель: Дети, а почему нет на улице птичек?
Дети: Холодно, зима.
Воспитатель: А нашей птичке тепло, она дома в клетке живет. Мы за ней будем ухаживать, кормить, поить. А пугать птичку не будем. Давайте оставим клетку с птичкой в группе и она будет у нас жить и радовать своим пением.