Цель:
|
Словарная работа:
Дегустация – Опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса.
Оборудование:
- Картонные ворота,
- нарисованные овощи, по количеству детей,
- колпаки и фартуки,
- ножи,
- разделочные доски,
- миски,
- салатница,
- ложка,
- тарелочки и вилки разовые для гостей,
- тарелочки по количеству детей,
- вилки,
- салфетницы,
- салфетки на стол.
Продукты:
- Вареные овощи (картофель, морковь, свекла),
- лук,
- зеленый горошек,
- квашеная капуста,
- соленый огурец,
- растительное масло.
Беседа с детьми | – Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в
Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные
ворота, они перед вами.
А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки. |
||
Загадывание загадок | (Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди
отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на ворота вывешивается
названный овощ). Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова Дети: Свекла Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают. Дети: Картофель Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный… Дети: Огурец Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься. Дети: Лук Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Дети: Морковь Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. Дети: Капуста Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто куда круглые ребятки Дети: Горох |
||
Игра “Винегрет – компот” |
– Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине.
Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.) – Вместе лежат и овощи, и фрукты. – Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные кастрюльки. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.) – Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным.) Молодцы! – Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты.) Воспитатель:
Дети: Винегрет. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат? (Ответы детей.) Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные. |
||
Рассказ педагога о полезности каждого овоща
|
– Зеленый горошек помогает вашему организму расти,
правильно работать сердечку; – В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему; – Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть; –Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом; Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите? (Ответы детей.) |
||
Правила личной гигиены | Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила
личной гигиены (дети говорят сами):
(Дети идут мыть руки и одевать форму.) (На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи). Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат. – Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.) В этом нам поможет алгоритм приготовления. (Рассматривается последовательность приготовления, вызываем работника, чтобы рассказал.) |
||
Правила пользования ножа |
|
||
Во время приготовления салата педагог рассказывает о полезности каждого овоща | – Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника; – Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля. |
||
Выполнение детьми работы |
|
||
Дегустация “Разноцветного винегрета”
|
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, угостить
всех наших гостей “разноцветным салатом” и попробовать, продегустировать
вам самим. (Взрослым винегрет раскладывают на разовые тарелки, дети – из блюдец.) После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к воротам “Овощной страны”. Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” закончилось. Вам оно понравилось? Я думаю, что мы не раз с вами будем в нее возвращаться. Но пришло время возвращаться в нашу группу, через волшебные ворота. |