Программное содержание.
- Учить детей участвовать в играх – драматизациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
- Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
- Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
- Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение прийти на помощь.
Оборудование: Кукла Олечка, колечко, разноцветные ленты к подвижной игре «Карусель», шапочки-маски котик, гусь, сорока-белобока, курочка-пеструшка.
Словарная работа:
- Развитие у детей умения подражать голосам животных и птиц.
- Знакомство с новым словом «квохчет».
Ход игры
Ребята, мы с вами отправляемся в гости к сказке.
Проходите к нашей карусели, берите ленточки, мы с вами отправляемся в гости к сказке.
1. Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель вместе с детьми:
Ели-ели, ели-ели
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, позовем сказку в гости?
Воспитатель вместе с детьми:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
2. В гости приходит кукла Олечка
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Олечка. Олечка грустная, печальная, потеряла колечко. Поможем Олечке найти колечко?
Дети: Да! Поможем.
3. Дети хором говорят слова:
Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Ребята, отгадайте загадку и Вы узнаете, кто идет к нам в гости. Мохнатенький, усатенький. Молочко пьет, песенку поет мя-у, мя-у. Кто это?
Дети хором: Котик!
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это котик торопится к нам в гости.
Входит ребёнок в роли котика.
Дети рассказывают потешку, имитируя движения:
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Котик, помоги колечко найти?
Котик (ребёнок) отвечает: Я вам помогу, но сейчас я не могу, мышку в норке стерегу. Мя-у!
Котик убегает.
4. Дети выполняют игровые движения за воспитателем.
Воспитатель вместе с детьми:
Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Воспитатель: Кто-то к нам торопится. Га-га-га – это гусь.
Входит ребёнок в роли гуся,
Воспитатель вместе с детьми: Ты не бойся, это гусь! Я сама его боюсь!
Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться. Он тянет длинную шею вперед, крылья отводит назад и шипит ш-ш-ш.
(Дети выполняют подражательные движения вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!
Гусь (ребёнок): Я вам помогу, но сейчас я не могу, я поплаваю в пруду. Га-га-га!
5. Дети выполняют игровые движения за воспитателем.
Воспитатель:
Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Входит ребёнок в роли курочки.
Воспитатель: Здравствуй курочка-пеструшка. Помоги нам колечко найти?
Курочка (ребёнок): А вы поиграйте со мной.
Курочка зовет детей играть. Дети выходят на поляну выполняют подражательные движения за взрослым. (Подвижная игра «Вышла курочка гулять».)
Воспитатель вместе с детьми:
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Съели жёлтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квочет курочка:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко,
Лапками гребите,
зернышки ищите.»
Курочка(ребёнок): Я вам помогу, но сейчас я не могу, я цыпляток стерегу.
6. Дети выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова.
Воспитатель вместе с детьми:
Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Выходит ребенок в роли сороки.
Воспитатель: Здравствуй сорока-белобока. Помоги нам колечко найти?
Сорока (ребёнок): Я сорока-белобока, Если я отыщу, себе в гнездышко снесу.
Дети: А мы с тобой поиграем!
Игра с пальчиками.
Воспитатель вместе с детьми:
1-2-3-4-5 –
вышли пальчики играть.
Этот пальчик деда,
Этот пальчик баба,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я
и вся моя семья.
7. Воспитатель:
Не ищи кольца, сорока.
Не старайся, белобока.
Наша Олечка мала,
И сама искать пошла.
Поможем нашей Олечке колечко найти.
Дети помогают кукле Олечке искать колечко.
Воспитатель:
Потихоньку, помаленьку,
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось.
А тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали.
И сказку, вы ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
Итог.
Театрализованная игра является средством всестороннего воспитания, зарождает стремление нести в окружающую жизнь доброе и прекрасное, доставляет радость.
Длительность занятия: 10 минут.