Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке С.Маршака "Кто колечко найдет?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Учить детей участвовать в играх – драматизациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
  2. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
  3. Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных и птиц.
  4. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
  5. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение прийти на помощь.

Оборудование: Кукла Олечка, колечко, разноцветные ленты к подвижной игре «Карусель», шапочки-маски котик, гусь, сорока-белобока, курочка-пеструшка.

Словарная работа:

  • Развитие у детей умения подражать голосам животных и птиц.
  • Знакомство с новым словом «квохчет».

Ход игры

Ребята, мы с вами отправляемся в гости к сказке.

Проходите к нашей карусели, берите ленточки, мы с вами отправляемся в гости к сказке.

1. Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель вместе с детьми:

Ели-ели, ели-ели
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, позовем сказку в гости?

Воспитатель вместе с детьми:

Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!

2. В гости приходит кукла Олечка

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Олечка. Олечка грустная, печальная, потеряла колечко. Поможем Олечке найти колечко?

Дети: Да! Поможем.

3. Дети хором говорят слова:

Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Ребята, отгадайте загадку и Вы узнаете, кто идет к нам в гости. Мохнатенький, усатенький. Молочко пьет, песенку поет мя-у, мя-у. Кто это?

Дети хором: Котик!

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это котик торопится к нам в гости.

Входит ребёнок в роли котика.

Дети рассказывают потешку, имитируя движения:

Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Котик, помоги колечко найти?

Котик (ребёнок) отвечает: Я вам помогу, но сейчас я не могу, мышку в норке стерегу. Мя-у!

 

Котик убегает.

4. Дети выполняют игровые движения за воспитателем.

Воспитатель вместе с детьми:

Покатилось, покатилось, Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Воспитатель: Кто-то к нам торопится. Га-га-га – это гусь.

Входит ребёнок в роли гуся,

Воспитатель вместе с детьми: Ты не бойся, это гусь! Я сама его боюсь!

Воспитатель: У гуся длинная шея, красные лапки. Гусь может сердиться. Он тянет длинную шею вперед, крылья отводит назад и шипит ш-ш-ш.

(Дети выполняют подражательные движения вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!

Гусь (ребёнок): Я вам помогу, но сейчас я не могу, я поплаваю в пруду. Га-га-га!

5. Дети выполняют игровые движения за воспитателем.

Воспитатель:

Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Входит ребёнок в роли курочки.

Воспитатель: Здравствуй курочка-пеструшка. Помоги нам колечко найти?

Курочка (ребёнок): А вы поиграйте со мной.

Курочка зовет детей играть. Дети выходят на поляну выполняют подражательные движения за взрослым. (Подвижная игра «Вышла курочка гулять».)

Воспитатель вместе с детьми:

Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Съели жёлтого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квочет курочка:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко,
Лапками гребите,
зернышки ищите.»

Курочка(ребёнок): Я вам помогу, но сейчас я не могу, я цыпляток стерегу.

6. Дети выполняют движения за воспитателем, проговаривают слова.

Воспитатель вместе с детьми:

Покатилось, покатилось Олино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Выходит ребенок в роли сороки.

Воспитатель: Здравствуй сорока-белобока. Помоги нам колечко найти?

Сорока (ребёнок): Я сорока-белобока, Если я отыщу, себе в гнездышко снесу.

Дети: А мы с тобой поиграем!

Игра с пальчиками.

Воспитатель вместе с детьми:

1-2-3-4-5 –
вышли пальчики играть.
Этот пальчик деда,
Этот пальчик баба,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик – я
и вся моя семья.

7. Воспитатель:

Не ищи кольца, сорока.
Не старайся, белобока.
Наша Олечка мала,
И сама искать пошла.

Поможем нашей Олечке колечко найти.

Дети помогают кукле Олечке искать колечко.

Воспитатель:

Потихоньку, помаленьку,
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось
Тут колечко и нашлось.

А тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали.
И сказку, вы ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!

Итог.

Театрализованная игра является средством всестороннего воспитания, зарождает стремление нести в окружающую жизнь доброе и прекрасное, доставляет радость.

Длительность занятия: 10 минут.

Презентация.