Цель: обучение рассказыванию сказки с использованием видеоматериала и предметных картинок.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- учить составлять простые распространенные и сложные предложения;
- закрепить знания детей по теме «Насекомые»;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
- продолжать учить коллективному пересказу произведений.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;
- воспитывать интерес к произведениям русских писателей;
- закреплять у ребят представление о взаимопомощи, доброте;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- продолжить формирование умения работать группой.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать зрительную память;
- развивать общую моторику.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Насекомые» с
учителем-логопедом и воспитателями.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил» с воспитателями на группе.
Рисование насекомых с воспитателями.
Наблюдения на прогулках за насекомыми в природе.
Оборудование:
- Мультфильм «Путешествие муравья» реж. Э. Назаров
- Предметные картинки с изображением: паука-сенокосца, муравья, землемера, жужелицы, жучка-блошачка, майского жука, гусеницы-листовертки, кузнечика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться пересказывать, но сначала давайте отгадаем загадки.
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке
Листочками питается
В бабочку превращается. (Гусеница)Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)Не зверь не птица,
А нос – как спица. (Комар)Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
За травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион. (Муравейник)Наплетет, наплетет
Сядет и добычу ждет. (Паук)Готовит лакомство,
Хотя не повариха,
Иголку носит при себе,
А не портниха. (Пчела)У кого вся спинка в точках?
Кто пасется на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести на оттуда хлеба? (Божья коровка)
Логопед: Ну, молодцы, отгадали все
загадки, а про кого были наши загадки? (Про
насекомых)
– Хорошо, а теперь давайте теперь сядем на
стульчики и посмотрим на нашем компьютере
сказку. Сказка называется «Как муравьишка домой
спешил».
II. Просмотр сказки на компьютере
III. Беседа по сказке
Логопед: Ребята, мы с вами посмотрели
знакомую сказку.
– Как называется сказка? ( Как муравьишка домой
спешил)
– Кто написал эту сказку? ( В. Бианки)
– Кто главный герой сказки? (муравей)
– Что случилось с муравьем? (варианты детей)
– Как же он вернулся домой? (ему помогали
насекомые)
– Давайте вспомним и назовем тех, кто ему
помог вернуться домой? (Пперечисление всех
помощников)
– Что можно сказать про насекомых-помощников? (Варианты
детей)
– Как закончилась сказка про муравьишку? (он
вернулся домой)
– Давайте подумаем и опишем нашего муравья.
Какой он? (варианты детей)
IV. Игры с картинками
Логопед: А теперь давайте поиграем. Вставайте со стульев и подходите к нашему сказочному мольберту.
Игра «Четвертый лишний». На мольберте находятся 4 предметные картинки, на которых изображены насекомые летающие и нелетающие.
Логопед: Ребята, мы видим с вами насекомых, но одно из них здесь лишнее. Найдите какое, и объясните свой выбор.
Игра «Кого не стало?»
Логопед: Замечательно, а теперь
внимательно посмотрите на картинки и запомните
их. Закрывайте глаза (в это время логопед убирает
одну картинку).
А теперь открывайте и скажите мне, какое
насекомое убежало? (ответы детей)
Игра «Назови ласково»
Логопед: Ребята, вставайте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Жук – жучок
Муравей – муравьишка
Гусеница – гусеничка
Паук – паучок
Пчела – пчелка
Муха – мушка
Комар – комарик
Стрекоза – стрекозка
Паутина – паутинка
Крылья – крылышки
Голова – головка
Усы – усики
и Молодцы, замечательно справились с заданием. А теперь, давайте подойдем к столу и посмотрим на героев нашей сказки.
Игра «Кто не подходит?»
На столе лежат картинки с изображениями насекомых. Детям предлагается найти насекомое, которого не было в сказке. Например, бабочка, и объяснить свой выбор.
Логопед: Превосходно. А теперь давайте выстроим их по тому порядку, по которому они были в сказке (на доске выставляются картинки с насекомыми в хронологии появления их в сказке). Молодцы. Давайте снова посмотрим нашу сказку.
V. Повторный просмотр сказки с установкой на запоминание и пересказ
Логопед: Ребята, вот пока мы с вами смотрели сказку, к нам пришел в гости ежик Иголкин, и ему очень хочется узнать, о чем была сказка (предъявляется игрушка-ежик). А давайте мы расскажем ему эту сказку?
Рассказывание сказки детьми по цепочке с опорой на предметные картинки.
VI. Итог
Логопед: Молодцы, вы так замечательно и подробно рассказали ежику Иголкину сказку, что он решил вас отблагодарить за это. (Детям раздаются сюрпризы)