Работа с дошкольниками
-
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет 2013
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
-
Сохрани свое здоровье сам. Органы чувств человека 2013
Цель занятия - закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
-
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной к школе группе. Тема: "Свойства воды" 2013
Итоговое интегрированное НОД по экспериментированию в подготовительной группе направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность, формировать у них качества, необходимые для овладения учебной деятельностью при переходе к школьному обучению.
-
Занятие по сенсомоторному воспитанию. Тема: "Мой разноцветный мир" 2013
Цель занятия - развитие первоначальных умений в различии предметного материала разного свойства в рамках сенсомоторного воспитания; формирование интереса у детей к осязанию поверхностей, взаимодействию с элементами предметного мира, знакомство детей с основными цветами, обучение элементарным действиям с предложенными предметами.
-
Развитие речи как средство общения 2013
Задачи, сформулированные в программе это: развивать речь как средство общения или речевое общение как со взрослыми, так и со сверстниками; создавать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого общения; обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет общеупотребляемых существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
-
Конспект занятия НОД по художественной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Украшение хантыйским орнаментом одежды" 2013
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребенка - с семьи, детского сада, улицы, на которой он живет, родном городе, крае, стране. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
-
Формирование детского коллектива в игре 2013
В первые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко выражается в играх. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, коллективных навыков, творческих способностей. В то же время в игре проявляются индивидуальные особенности детей, различные интересы и характеры.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста опосредованному уравниванию величин 2013
Одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование представлений и понятий о величине предметов и способах ее измерения. Именно от практического сравнения величин предметов идёт путь к познанию количественных отношений, что является необходимым условием математического развития детей.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Программа "Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых и рисуночных методик" 2013
Повышенная агрессивность отдельных детей является одной из наиболее частых проблем в коллективе детей старшего дошкольного возраста. При этом теряются возможности полноценного общения агрессивного ребенка со сверстниками, деформируется его личностное развитие. В разработанной программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Авторский проект "Открываем окно в природу через шедевры мировой классики" по средствам синтеза искусств 2013
Цель проекта - развить творческое воображение детей; приобщить детей к музыкальной культуре и классическому наследию; формировать и повышать художественный вкус детей; активизировать словарь детей по музыкальной лексике (композитор, художник, искусство, шедевр); учить детей высказывать о прослушанной музыке, видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении; научить детей читать стихотворение выразительно, ярко, образно.
-
Газета "Здоровье – это здорово" 2013
В статье рассказывается о здоровье педагога, советы педагогам, упражнения для снятия стресса.
-
Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и развитие речи у детей средства "Криотерапии" 2013
Причины роста числа детей с различными речевыми нарушениями являются следствием недоразвития интегративного качества "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками". Воздействие криотерапии на развитие мелкой моторики и как следствие - развитие речи. Криотерапия - контрастная терапия. Методика проведения криотерапии. Противопоказания при проведении криотерапии.
-
Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника 2013
Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть заранее поставленной цели. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.
-
Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни 2013
В нашей группе создана и широко применяется опытно-экспериментальная мини-среда, которая стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребности ребёнка в освоении окружающего мира, познании себя.
-
Конспект развлечения "Озорные котята" 2013
Развлечение «Озорные котята» разработано для детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей. В занимательной форме дети учатся ходить и бегать врассыпную, ползать на четвереньках, подпрыгивать на двух ногах. Такая форма интересна и эффективна для обучения детей младшего дошкольного возраста.
-
Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Происшествие в лесу" 2013
Конспект НОД по Примерной ООП «Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. образовательная область «Познание», раздел: «Делаем первые шаги в математику» в старшей группе. Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», раздел: «Ребенок открывает мир природы». Цель: совершенстввовать знания элементарных математических представлений, закреплять знания о мире природы.
-
Открытое музыкальное занятие по теме "Музыкальная зима" 2013
Цель занятия: прививать любовь к творчеству композитора П.И. Чайковского, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры на металлофоне. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, закреплять умение петь индивидуально и коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
-
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года). Тема: "Ребенок один дома, или Опасные предметы" 2013
Занятие для детей 3–4 лет формирует знания в игровой форме, как правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми – запрещено. На занятии дети закрепляют знания через литературные произведения. Дети совершают виртуальное путешествие, в процессе которого демонстрируют приобретённые правила об опасных предметах, делают собственные умозаключения о том, что они могут нанести вред своему организму.
-
Развитие речи на занятиях по развитию элементарных математических представлений 2013
Обогащение, закрепление, активизация словаря – постоянная составная часть программного содержания каждого занятия по математике в детском саду. Она полностью определяется требованиями «Программы». Усвоение представлений о некоторых математических понятиях (множество, отношение, величина, число), простейшие вычисления, измерения строятся в основном на базе бытового словаря детей при крайнем ограничении специальных терминов (названий геометрических фигур, арифметических действий и других слов).
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе с элементами здоровьесберегающих мероприятий с учетом ФГТ 2013
Представленное комплексно-тематическое планирование, составленное на основе практической работы по основной общеобразовательной программе дошкольного образования для подготовительной группы, предполагающее интеграцию образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации (образовательная область «Художественное творчество») в соответствии с ФГТ. Работа построена на знакомых детям лексических темах, насыщена игровыми упражнениями и заданиями.
-
Интеллектуальный ринг "Поле чудес" по теме "Зимние виды спорта" 2013
В интеллектуальном ринге по теме «Зимние виды спорта» старшие дошкольники соревнуются в знании спорта. Узнают интересные сведения из истории олимпийского движения. Поют песни, посвящённые олимпийским играм в Сочи на стихи автора этой разработки. Участвуют в конкурсах, показывают фокусы с олимпийским символом – пятью кольцами. Этому символу в 2013 году исполняется 100 лет!
-
Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 2013
Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад – родитель».
-
Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста 2013
Представленная система работы по трудовому воспитанию раскрывает основные направления работы по реализации образовательной области «Труд» основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Но важно помнить, что трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.
-
Эгологическая история детского сада 2013
Являясь более 20 лет руководителем ДОУ, считаю своим профессиональным долгом ежегодно планировать и проводить работу по экологическому воспитанию подрастающего поколения. При подготовке учреждения к участию в ежегодном региональном конкурсе «Эколидер» составлена экологическая история детского сада, которая представляет поэтапную реализацию задач экологического воспитания и может помочь коллективам ДОУ планировать работу по экологизации среды детского сада.
-
Проект "Мир вокруг нас" 2013
Созданный проект помогает детям приобщиться к миру человеческих ценностей, обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировому культурному наследию.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по материкам" 2013
Целью работы является закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Занятие в подготовительной группе "Правила поведения при пожаре" 2013
Цель работы - дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части.
-
Сценарий коррекицонного выпуска в подготовительной логопедической группе "Магазин игрушек" 2013
Учитель-логопед в конце года представляет итоговый отчет о проделанной логопедической и коррекционно-развивающей работе, отбирает фрагменты первичной записи речи детей, готовит праздничную программу. При организации праздника и составлении сценария нужно учитывать речевые возможности детей, особенно детей с заиканием. В этом помогут мини-сценки, стихи-диалоги, инсценировки, речевые игры.