Работа с дошкольниками
-
Бережное отношение к природе 2013
Цель занятия - уточнить знания детей о понятиях "живая" и "неживая природа"; закрепить знания о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями, познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к Родине; активизировать в речи понятие "живая" и "неживая природа"; развивать фразовую речь.
-
Конспект развлечения "Песи баласы энисен эзли!" 2013
Развлечение проводилось в рамках мастер-класса для воспитателей с детьми дошкольного возраста. После просмотра театрализованного представления про котенка все дети были вовлечены в игры с животными. В итоге, общими усилиями помогли главному герою справится с трудной ситуацией.
-
Концертная деятельность в жизни дошкольников. Концертная программа городского фестиваля детского творчества "Камнская радуга, 2011": "Бенефис Алины" 2013
Цель урока: развитие музыкальности детей, популяризации детского музыкального творчества.
-
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" 2013
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. Занимательная форма занятия, игровые приемы, использование ИКТ-технологий (интерактивная игра «Зимняя песня леса») призваны закрепить знания детей 4-5-ти лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
-
Праздник для детей младших групп к 8 Марта "Маме помогаем" 2013
Сценарий предназначен для детей младших групп (2-3-х лет). В этом возрасте детям нравится смотреть кукольные представления, праздники с участием кукол на ширме. В проведении праздника, посвящённого 8 Марта, в качестве персонажей кукольного представления использовалась кухонная утварь (кастрюля, половник, скалку, самовар) и электроприборы.
-
Вечер развлечения "Праздник молока" 2013
Хорошо подготовленный праздник надолго оставляет в душах детей светлые, радостные воспоминания. Праздник несет собой и еще одну важную особенность: в непринужденной обстановке поговорить с детьми об очень нужных и серьезных вещах, рассказать им об окружающем мире, помочь каждому ребенку по-новому взглянуть на своих товарищей и взрослых, научить общительности, красивому и раскованному поведению на массовых мероприятиях. Вечер развлечения «Праздник молока» ориентирован на младший дошкольный возраст.
-
Социальное воспитание. Презентация выставки "Краски осени" 2013
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту "Кладовая осени", который не только знакомит детей с миром осенней природы, но и формирует коммуникативные навыки. Итоговое мероприятие ‒ презентация выставки семейных работ "Краски осени".
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия" 2013
Основная цель занятия - воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории малой родины и Отечества в целом.
-
Игровой мини-тренинг невербального общения "Как понимать друг друга без слов" 2013
Задачи занятия: развивать умение детей понимать язык мимики и жестов других людей; передавать настроение и информацию невербальными сигналами.
-
Интегрированное занятие для детей 5–7 лет "Путешествие мышонка Пика" 2013
Занятие проводится в форме музыкальной сказки. Включает в себя следующие элементы: танцевальные композиции, пантомиму (перевоплощение в разные образы), пение песен и игру на шумовых музыкальных инструментах.
-
Из опыта работы кружка "Восточная сказка" 2013
Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Уровень физической нагрузки во время занятий восточными танцами идеален для детского организма.
-
Праздничное мероприятие "День доброты" для детей 5–6 лет 2013
Праздничное мероприятие «День доброты» является одной из форм работы по социально-личностному развитию дошкольников. Проводится в рамках Всемирного Дня спонтанного проявления Доброты (17 февраля). Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства и национальности. В России этот праздник пока еще мало известен. Подготовка проведение подобных мероприятий помогает педагогу формировать представление дошкольников о проявлении нравственных качеств человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми 2-й младшей группы "Теремок" 2013
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольного образования. Целью работы является проверка знаний детей по сооружению построек с перекрытиями, выявление умений отбирать нужные для постройки детали, а так же умение комбинировать детали, сочетая их по форме и величине.
-
Проект "Тайны Вселенной" 2013
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию у детей представлений о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы; развитию познавательных способностей, творческого воображения, мышления; умению устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. "Изготовление хантыйской куклы Акань" 2013
Занятие с целью пробудить у детей интерес к хантыйской старинной игрушке, развивать чувство национального самосознания.
-
Организация культурно-досуговой деятельности в контексте ФГТ "Интеграция – Игра – Импровизация" 2013
Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, формирование его "я"-концепции. Приоритетная задача ‒ создание условий для эмоционального отдыха детей, снятие психического напряжения, что чрезвычайно важно для ребенка, испытывающего стресс.
-
Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми подготовительной группы "Правила поведения в природе" 2013
Занятие относится к разделу образовательной деятельности «Безопасность». Занятие дает знания о правилах поведения на природе во время грозы, пожара, о правилах поведения при встрече с опасными для жизни предметами, различными насекомыми и ядовитыми грибами, формирует эстетическое отношение к окружающему миру.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Интегрированное занятие в средней группе "Валенки" 2013
Цель занятия: закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику; учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы; закрепить знакомые потешки, загадки и стихи про валенки, развивать у детей познавательные способности через компьютерные технологии.
-
Сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста 2013
Цель: полноценного восприятие окружающего мира, сенсорное воспитание; помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме величине предметов и т.д.
-
Проект "В лесу родилась елочка" 2013
Цель проекта - обогащение и обобщение представлений детей о природе родного края; укрепление преемственности поколений, семейных традиций. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
-
Конспект совместной деятельности по образовательной области "Социализация" в старшей группе. Тема: "Доброте преграды нет" 2013
Период дошкольного детства – тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребёнку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом. Дошкольный возраст наиболее сензетивен для усвоения полоролевых отношений. В этот период формируется представление о себе, своём «я». Поэтому воспитателям ДОУ важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми с учётом интеграции образовательных областей.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Проект фольклорного праздника "Колядование" 2013
Знакомство с традиционными праздниками и народными обычаями неотъемлемое условие для всестороннего развития личности детей дошкольного возраста. Предлагаемый алгоритм включения в интерактивную игру, позволяет сформировать целостное представление о мире и его законах через комплексное освоение традиций русского народа в его природном и социокультурном контексте.
-
Развлечение для дошкольников "Лес – наш общий дом" 2013
Цель: создание условий для эстетического воспитания дошкольников. Познакомить учащихся с явлениями природы в лесу, объяснить, что лес - это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения, животные, птицы, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, воспитывать умение видеть его красоту, желание сохранять все живое; принять чувство «дома» для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты.
-
Ознакомление малышей с лесом и его обитателями 2013
В тексте представлен опыт работы воспитателей в 1 младшей группе по теме «Ознакомление малышей с обитателями леса». Рассказывается, каким образом можно организовать интегративную деятельность с малышами по нескольким темам, связанным между собой: растения, звери, насекомые, неживая природа, времена года. Опыт основан на организации как активных, так и малоподвижных, в том числе продуктивных видах детской деятельности.
-
Развлечение "Папа, мама, я – спортивная семья" 2013
Занятие-развлечение с целью привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.
-
Проект: "Всяк портной на свой покрой" 2013
Разработка основана на содержании программы «Радуга». Цель данного долгосрочного проекта - формирование познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной группы по теме «Одежда». В проекте прописаны этапы работы и эффективные формы взаимодействия с детьми и взрослыми.
-
Образовательная ситуация по экологическому воспитанию с элементами художественного творчества "Путешествие на морское дно" 2013
Цель данной образовательной ситуации: закрепление первоначальных представлений о морских обитателях. Дети с воспитателем на подводной лодке отправляются в путешествие на морское дно, отгадывают загадки про морских обитателей, затем выясняют, что нет ракушек. Воспитатель предлагает сделать ракушки. Дети делают ракушки из бумаги, раскрашивают их фломастерами, вырезывают, дарят морю, рассказывают о пользе ракушек.