Столовый этикет

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей 5-6 лет, длительность занятия 30 минут

Задачи:

  • организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми понятием “этикет” и правилами этикета;
  • включить детей в работу по усвоению простых правил этикета;
  • выработать практические навыки поведения.

Методы и приемы: словесный, наглядный

Материал:

Вежа – кукла - рисованный персонаж; рисунок - лабиринт с несколькими закоулками, которые соответственно оформлены карманчиками с карточками – заданиями или вопросами, загадками, пословицами, маленькими нарисованными дверцами; столы, стулья, по количеству детей; доска.

Дети, располагайтесь удобно около меня. Постарайтесь не мешать друг другу. У вас все получилось. Почему? Потому, что вы выполняли правила, соблюдали порядок. Порядок поведения удобный для всех можно назвать одним словом – этикет. Он создан для того, чтобы разным людям было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались.

Соблюдать этикет - значит выполнять правила поведения, главные из которых:

  • не ставить человека в неудобное положение;
  • поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Человеку помогает соблюдать этикет и быть приятным для окружающих уважение к людям и вежливость. Не зря на Руси знатока правил поведения, этикета называли Вежей. Дети, к нам сегодня пожаловал гость.

Вежа:

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Вежа. Я хочу пригласить вас в путешествие. В путешествие по лабиринту (открывает рисунок и показывает):

Вот это стул, на нём сидят,
вот это стол, за ним едят,
вот детский сад, дом, где живём,
вот магазин, куда идём,
дорога, транспорт, пеший путь,
вот парк, где можно отдохнуть.

Ну, что? Отправляемся в путешествие? Но вы должны знать - зайти в лабиринт легко, а выйти можно, только усвоив правилами. Каждый закоулочек в лабиринте имеет потайную дверцу, которая выпустит того, кто выполнит задания и отгадает загадки.

Ну, как, решимся зайти в лабиринт? Не страшно? Открываем первую дверцу.

Видите, какая непростая извилистая дорога. Это потому, что усвоить правила непросто. Для этого, надо приложить старания.

А вот и первая остановка: стул (на доске или стенде появляется картинка)

Интересно, ребята, а что нам надо знать про то, как садиться и сидеть на стуле?

А вот и задание (вынимает карточку) - попробуйте правильно пройти к стульям. Займёте свои места. Мальчики, надо обязательно вперёд пропустить девочек. Делать это приветливо, с улыбкой.

Воспитатель: Ну, как, Вежа, получается у нас садиться по правилам этикета?

Вежа:

Получается. Видно, как мальчики уважают девочек. А сейчас я буду говорить, как надо сидеть на стуле за столом, а вы проверяйте, правильно вы это делаете. На стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги, ноги должны быть вместе.

Вы справились с заданием. Сейчас мы откроем замочек (достает карточку, читает): “Уважая человека, уважаешь себя” Видите, ребята, как верно. Сегодня у нас было все как в этой пословице. Дверца открылась, и вы вышли из первого закоулочка. Почему? Да, Вы справились со всеми заданиями – запомнили и выполнили правила этикета “Как правильно садиться и сидеть на стуле”.

На следующем занятии Вежа откроет нам другую дверцу лабиринта.