Работа с дошкольниками
-
Праздник с родителями "Вперед, мужчины!" 2011
На занятии продолжают формироваться у детей двигательные умения и навыки, такие психофизические качества, как быстрота, сила и ловкость, выносливость. Также воспитывается любовь к своим близким, желание ими гордиться.
-
Тренинг детско-родительских отношений "Давайте вместе" для детей средней группы 2011
Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, также должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. Одним из существенных аспектов психологического просвещения родителей является ознакомление их со способами правильного общения с детьми.
-
Практическое использование некоторых форм методической работы в ДОУ 2011
В статье представлены сценарии активных форм методической работы, ценность которых заключается в том, что они обеспечивают обратную связь с педагогами, открытый обмен мнениями, повышают уровень отношений между сотрудниками, учат размышлять, аргументировать свои позиции, выступать в качестве оппонентов: конкурс профессионального мастерства в виде КВН; деловые игры – «Педагогическое общение», «Размышления о нравственности»; дискуссия «Преемственность детского сада и школы: проблемы и решения».
-
Конкурс "Детский сад года" как фактор развития системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне 2011
Проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной. Одним из таких путей, направленных на эффективное информационное отражение состояния ДОУ и аналитическое обобщение результатов его деятельности, является проводимый в течение семи лет муниципальный конкурс.
-
Проект "Наши сердца открыты добру" 2011
Проект осуществляется на базе ЦРР-детского сада и направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
-
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 2011
На уроке расширяются представления детей о предметном мире. Воспитатель помогает ребенку раскрыть связи в системе "человек – предмет", показывает ребенку, как изменялись предметы, открывает их историю, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
-
Воспитание детей с нарушением зрения и интеллекта в семье 2011
Статья посвящена вопросу воспитания детей с нарушением зрения и интеллекта в семье. В статье даются практические советы, как заниматься с ребенком, как учить его самостоятельно обслуживать себя в бытовом плане, правильно себя вести в игре, работе с пластилином, восприятию формы, величины, цвета и многому другому.
-
Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями 2011
На занятии дети знакомятся с лекарственными растениями нашей полосы, с местами их произрастания, внешним видом, назначением и пользой. Конспекты и учебный материал используются воспитателями в беседах, на игровых и творческих занятиях, в проведении досугов.
-
Авторская разработка "Воспитание музыкой: формирование музыкально-эмоциональной культуры дошкольников в условиях территориально-региональной отдаленности" 2010
Главная цель работы по формированию музыкально-эмоциональной культуры дошкольника – посредством синтеза искусств сформировать у него позитивное мировосприятие и эмоциональное мироощущение.
-
Система комплексного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей по предупреждению и преодолению отклонений у детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ 2010
В статье рассказывается о приоритетных направлениях системы воспитания в МДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад № 59".
-
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку. Тема: "Серле тартма мажаралары" 2010
В статье представлено открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках кружка татарского языка "Татар теле–Илем теле" по программе В.Н.Мещеряковой "Методические принципы преподавания татарского языка детям 5–9 лет".
-
Динамическая игра "Солнышко и дождик" 2010
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта.
-
Гендерный подход к воспитанию детей в театрально-игровой деятельности 2010
В представленном педсовете коротко освещена актуальность полоролевого воспитания детей в настоящее время.
-
Учим плавать на спине детей дошкольного возраста 2010
Cамым быстроходным стилем плавания справедливо считают вольный стиль, или кроль. При обучении плаванию детей в детских садах инструкторы отдают предпочтение именно этому стилю по разным причинам. Практика же показывает, что дети дошкольного возраста способны успешно осваивать и другие стили плавания, в частности, плавание на спине.
-
Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. "Пересказ рассказа М.Пришвина "Дятел" 2010
В статье описывается опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В качестве примера работы предлагается проект по обучению детей пересказу. Обучение пересказу способствует обогащению словаря, развитию слухового внимания, усвоению норм построения предложений и целого текста.
-
Организация театра здорового образа жизни с дошкольниками 2010
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых развлечений у детей. В театре ребенок учится переживать, он творит чудеса: веселит, обучает; театр развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны; ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.
-
Занятие "Дорожка здоровья" 2010
Занятие развивает основы безопасности жизнедеятельности. При помощи социоигр у детей формируются знания о необходимости для организма витаминов, о вреде микробов. В результате таких занятий у детей вырабатывается представление о необходимости самому заботиться о своём здоровье.
-
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему "Волшебное путешествие" 2010
Занятие поможет воспитателю познакомить малышей с железной дорогой и ее профессиями, развить интерес; закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом; учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали паровоза; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; развивать логическое мышление при разгадывании загадок.
-
Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников 2010
Дошкольный возраст – период первичного становления личности. Усвоение детьми правил культурного поведения начинается еще в младшем дошкольном возрасте, в старшем дошкольном возрасте формируются навыки нравственного поведения детей, которые затем переходят в привычку. Усвоение норм морали и формирование культурного поведения происходит постоянно, в любых организационных формах.
-
Авторская программа по воспитанию привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность у детей 6–7 лет "Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!" 2010
Программа предлагает комплекс упражнений, рассчитанный на учебный год, а также описывает точечный массаж и дыхательную гимнастику для поддержания здорового образа жизни через двигательную активность.
-
Сценарий конкурса "Самые яркие звезды детского сада" 2010
В статье представлен сценарий конкурса ко Дню воспитателя «Самая яркая звезда детского сада». Конкурс нацелен на выявление талантливых педагогов, их поддержку и поощрение. В конкурсе участвуют: педагог от каждой возрастной параллели, специалист, педагог логопедической группы. Педагоги заранее готовят презентацию и домашнее задание (педагогическое сочинение-эссе).
-
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Сочиняем сказку" 2010
На занятии детям предлагается домыслить незаконченный эпизод сказки, предложенный воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей. В конце занятия лучшие сказки записываются в собственную книгу сказок.
-
Приобщение детей к русскому народному творчеству через изобразительную деятельность 2010
В работе описывается, как использовать материал народного творчества для приобщения детей к культуре. Предлагается перспективный план занятий с разными группами дошкольников. Также рассматривается работа с родителями.
-
Спортивное развлечение для детей и родителей "Путешествие на необитаемый остров" 2010
Концепция дошкольного воспитания (1989 г.) определила приоритетным направлением формирование, а не только сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
-
Система работу ДОУ по использованию интегрированных занятий в воспитательно-образовательном процессе 2010
В статье раскрыта система методической работы дошкольного образовательного учреждения по использованию интегрированных занятий в ДОУ. Основная идея статьи заключается в выборе технологии интегрированных занятий и адаптировании данной технологии к условиям конкретного детского сада (наличие специалистов, коллектива единомышленников, материально-технических, методических условий).
-
Реализация проекта как эффективное средство развития речевой деятельности детей дошкольного возраста 2010
Цель проекта состоит в развитии звуковой культуры речи с учетом всех ее компонентов: речевое дыхание, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение.
-
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов" 2010
Главная задача театрализованной игры – создание творческой атмосферы, раскрытие возможностей и особенностей детей, научить их верить в себя. Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
-
Урок "Все профессии важны, все профессии нужны!" 2010
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.
-
Занятие в подготовительной группе "Математический турнир землян и инопланетян" 2010
Цель занятия – вызвать у ребенка интерес к математике, помочь ему самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы, сделать обучение увлекательным. Для этого на уроке используются математические развлечения: задачи-шутки, загадки, головоломки, лабиринты.