Физкультурно-оздоровительный праздник "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач МБДОУ Заринский детский сад “Солнышко”. Усилия работников учреждения направлены на культивирование здорового образа жизни и оздоровление каждого ребенка.

Одним из средств решения обозначенной задачи мы видим в применении здоровьесберегающих технологий. На базе детского сада внедряем инновационные подходы в сохранении и укреплении здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Положительным опытом осуществления инновационных преобразований в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Заринский детский сад “Солнышко” стало внедрение образовательной программы “Радуга” Т.Н. Дороновой. На основании этого разрабатываем эффективный комплекс мероприятий, помогающий решить вопросы оздоровления подрастающего поколения в ДОУ.

Мы оказываем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников. Проводим открытые просмотры и показы с использованием оздоровительных технологий. Наряду с укреплением и сохранением здоровья детей решается еще одна немаловажная задача – обеспечение каждого ребенка радостным и содержательным проживанием дошкольного детства. Вместе с тем большое внимание уделяем традициям программы “Радуга” Т.Н. Дороновой. “Традиции” – позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в детском саду, помогают ребенку избавиться от накопившегося напряжения, успокоиться, дают ему возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получить необходимые для его эмоционального благополучия положительные эмоции.

Одной из добрых традиций МБДОУ Заринский детский сад “Солнышко” является проведение праздника для детей всех групп, их родителей и жителей поселка Плотниково, который проходит в конце года в мае на участке детского сада, на свежем воздухе. Проведение данного мероприятия позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Это самое радостное и незабываемое событие в жизни детей. Хорошо организованный праздник с участием сотрудников детского сада и родителей оказывает развивающий, психотерапевтический и оздоровительный эффект.

Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни. Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами. Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

В проведении этого мероприятия стремимся решать следующие задачи:

– активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные виды деятельности;
– расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние;
– развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
– обогащать представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
– повышать самооценку детей, сплачивать коллектив, формировать умения договариваться между собой.

Мы применяем такие здоровьесберегающие технологии, которые играют важнейшую роль в оздоровлении детей:

  • комплексы упражнений на развитие мелкой моторики;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • спортивные игры и упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • музыкально-ритмические движения.

Предлагаем сценарий физкультурно-оздоровительного праздника “В гостях у сказки”.

Место проведения: участок детского сада.

Материал к празднику: книга сказок, плетеный короб, лопата, гимнастическая скамейка, обручи – 4шт., ребристые дорожки – 2 шт., воздушные шары, мячи, аудиозаписи “Караоке из любимых мультфильмов”, пластмассовые тазики, мелкие предметы – “драгоценные камешки”, столовые ложки – 2шт, песок.

Ход праздника

Звучит музыка в исполнении Р. Ярушина “Веселый подсолнухи”. На празднично украшенном участке детского сада детей встречают Кузя и Анфиса.

Кузя:

Эй, народ, все сюда!
Будет все как никогда!
Будет представление
Всем на удивление!

Анфиса:

Мы зовем к себе всех!
Кто любит веселье и смех!
В детском саду “Солнышко” – праздник для всех.

Кузя:

Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет, праздника нашего веселей!

Анфиса:

Мы сегодня на празднике таком,
Шутки и смех даром раздаем!

Кузя: Это, что бесплатно, совсем? Тогда подождите, минуточку (выносит короб).

Анфиса: Кузенька, зачем тебе короб?

Кузя: Как зачем? Ты же сама сейчас, сказала, что все бесплатно будет! Я целый короб наберу, а когда мне станет грустно, достану какую-нибудь шуточку или чей-нибудь смех и мне сразу станет радостно на душе!

Анфиса: Эх, ты! Кузя! Кузя!

Мы на празднике нашем
Будем в игры играть,
До упаду хохотать.

Кузенька, пора нам с гостями познакомиться.

Кузя: И то правда!

(Идет к детям и знакомится со всеми за руку.)

Анфиса: Кузенька, ты так до самого утра знакомиться будешь.

Мы сделаем иначе. Меня зовут Анфиса!

Кузя:

Я-Кузя, Кузьма Иванович.
Живу в этом детском саду,
И не тужу, а с детишками дружу!

Анфиса: А как вас зовут?

(Спрашивает у детей.)

Давайте вы все дружно, громко назовете свое имя, а мы запомним. (Дети называют свои имена.)

Кузенька, ты всех запомнил?

Кузя: Конечно!

(Идет к детям и называет неправильные имена.)

Анфиса: Кузя, ты все перепутал!

Кузя: Я не расслышал, они все так тихо говорили, вот я и напутал.

Анфиса: Ребята, давайте громче скажем своё имя, а то Кузя глуховат.

(Дети еще раз выкрикивают свои имена.)

Кузя:

Теперь я знаю всех!
Как на празднике у нас
Песни, шутки в добрый час!
У лета на макушке
Разные приколюшки!

Анфиса:

Кузенька, а что такое приколюшки?
Я знаю ватрушки, печенюшки,
А приколюшек не знаю!
Они тоже вкусные?

Кузя: Ты, что! Приколюшки-это значит прикольно! Это все знают!

Анфиса: Когда я читала сказки, там такого слова не было. И вообще, представьте себе сказку: “Посадил дед репку, выросла репка, прикольная-припрекольная”, или “Снесла курочка яичко не простое, а прикольное”… Ерунда какая-то, а не сказки! Принеси нашу книгу сказок, и ты убедишься, что нет там такого.

(Кузя дает книгу Анфисе.)

Почему книга такая растрепанная, что ты с ней сделал?

Кузя: Ничего страшного, я на ней, пару раз, с горки прокатился и все!

Анфиса: Ты, что! Разве можно на книгах кататься

(Спрашивает у ребят, рассматривает страницы.)

Я так и думала! Страницы все пустые, эта книга не простая, ты все сказки потерял!

Кузя: Как потерял? Я люблю сказки! Что теперь делать?

(Плачет.)

Анфиса: Давай ребят просить, чтобы нам помогли, они все сказки знают.

Кузя: Ребята, вы нам поможете?

Анфиса:

В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Кузя:

В сказке может все случиться!
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи”!

Анфиса:

(Загадывает загадку.)

Много тропок исходил,
Ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог.
Кто же это? (Колобок.)

Выступление 1-й младшей группы (отрывок из сказки “Колобок”). Под русскую народную мелодию выходят Дед и Бабка, совместно с детьми выполняют элементы основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через обручи. Ведущий читает слова:

Жили-были дед и баба (Выходят дед и баба.)
На полянке у реки
И любили очень-очень
На сметане колобки!
На полянку весело  (Дети подбегают к бабушке и дедушке.)
Ребятки спешат,
Дедушку и бабушку
Навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости!

Попросил старик старушку:

(Дед встает вкруг и совместно с детьми выполняют соответствующие движения: месят тесто, лепят.)

“Испеки мне колобка!”…
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож (Показывают солнышко.)
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко (Подставляют ладошку под щечку.)
И уселся на окошко.
Не хотел Колобок так лежать,
Захотел он убежать, (Дети прыгают на месте.)
Но сначала поскакать.
Огород он пересек (Перешагивание через “речку”.)
И пустился наутек, на мосток.
Колобок наш убежал
И к мосточку прибежал, (Ходьба по гимнастической скамейке.)
И вприпрыжку, скок да скок,
Через лужи на мосток (Перепрыгивание через обручи.)
Прыг – скок, прыг – скок!
Убежал наш Колобок, (Поднимают руки вверх – вдох, опускают руки вниз – выдох.)
Покатился круглый бок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Где ждала его лиса. (Выходит лиса в руках Колобок.)

“Не буду есть Колобка, я сегодня добрая!

Давайте мы лучше поиграем!”

Анфиса: Вот и замечательно! Одну сказку нашли, вернули в нашу книгу!

Кузя: Анфиса, а ты умеешь колобки печь?

Анфиса: Я не пробовала.

Кузя: Да ладно! Не нужны нам колобки, у меня есть шарики, такие же круглые, а как они умеют бегать, мы сейчас увидим.

Игра “ Передай соседу шарик”. (Приложение)

Выступление 2-й (1) младшей группы.

(Отрывок из сказки “Волк и семеро козлят”.)

Входит Коза и плачет

Кузя: Вы чего это гражданка, плачете?

Коза: Как же мне не плакать, остались мои детки одни дома, боюсь я за них ,вдруг волк придет! Беда будет! Они у меня, такие беззащитные!

(Поет 1 куплет из песни “Волк и семеро козлят” А. Воробьев.)

Выбегает волк и прячется за Кузей

Волк: Спасите, помогите!

Анфиса: Волк что с тобой? Ты, из какой сказки?

Волк: Не знаю я! Меня всего избили, рогами страшными бодали! Да вон они бегут сюда! Спрячьте меня!

(Выбегают дети в масках козлят, Коза их обнимает, целует.)

Коза: Это детки мои, Козлятушки-Ребятушки, все живы здоровы?

Волк: Это разбойники, а ни дети!

Коза: Козлятушки мои, ребятушки мои, давайте мы с вами станцуем и покажем какие, мы хорошие и послушные!

Дети исполняют танец “Польку – Янку”.

Кузя: Вовсе они и не страшные, а очень даже хорошенькие! Ребята возьмите волка в свою сказку, он потерялся.

Дети: А он не будет нас обижать?

Волк: Что вы! Я буду с вами в игры играть.

(Играет с детьми в игру “Жмурки”.)

Анфиса: Ребята, вы узнали, что это за сказка?

Правильно “ Волк и семеро козлят”.

Кузя: Вот здорово! Мы еще одну сказку вернули в книгу!

Мне эти лягушата так понравились!

Анфиса: Не лягушата, а козлята!

Кузя: Да какая разница!

Анфиса: Кузенька, я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру.

Игра “ Птичий двор”. (Приложение)

Анфиса:

Кузенька, теперь ты можешь отличить лягушонка от козленка?

Или тебе доктора вызвать.

Выступление 2-й (2) младшей группы

Звучит музыка из м\ф “Доктор Айболит” на велосипеде едет доктор Айболит.

Айболит: По-моему я сбился с пути! Здравствуйте! А что здесь происходит?

Анфиса: У нас праздник!

Айболит: Праздник – это хорошо, а здоровье важнее!

(Проверяет температуру у детей.)

Анфиса:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…….(Айболит.)

Кузя:

Айболита дети знают,
Всех зверей он исцелит,
Добрым словом он одарит
И здоровьем наградит!

Подходит к детям средней группы, переодетых в костюмы зверят.

Айболит:

Нашел! Нашел! Я нашел!

Вот они мои дорогие, ребятки мои, зверятки мои!

Мы выходи на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она.

(Айболит вместе со “зверятами” под веселую спортивную музыку исполняют танец “Зарядка”, затем выполняют дыхательные упражнения. Айболит благодарит всех детей и взрослых за правильное выполнение упражнений.)

Кузя: Анфис, а здорово у нас получается, вот уже три сказки нашли. Это вам спасибо ребята, без вас мы бы не справились! Чего ты молчишь?

Анфиса начинает тараторить под фонограмму включение (записи ускоренного разговора).

Кузя: Что с тобой? Жалко доктор ушел! Что делать?...... Я знаю, надо фею позвать она ее расколдует, она в нашем садике живет, такие чудеса творит! Феюшка-Логопедушка, приди к нам!

Выходит фея под мелодию “В гостях у сказки”.

Фея: Что случилось? У меня сегодня выходной!

Кузя: Фея, помоги, пожалуйста! Смотри, что с нашей Анфисой приключилось. (Анфиса продолжает тараторить под фонограмму.)

Фея: Ерунда! Я и не такое исправляла! Повторяйте за мной ,и все будет в порядке. (Фея проводит логопедическую игру “Грибники” – Приложение.)

Анфиса: Спасибо милая фея! Ты и правда творишь чудеса!

(Появляется Кузя в руках у него лопата.)

Анфиса: Кузенька, ты грядки копать собрался?

Кузя: Какие грядки! Я клад хочу найти, он где-то здесь зарыт! (Начинает копать.)

Анфиса: Кузя, нет здесь никакого клада

Кузя: Не мешай! Вот если бы сюда гномы пришли из сказки “Белоснежка и семь гномов”, они бы помогли мне!

Выступление старшей группы.

Под музыку из м/ф “Белоснежка и семь гном” входят дети старшей группы в колпачках и танцуют.

Кузя: Вот здорово! Здравствуй Белоснежка! Здравствуйте гномы! Помогите мне, пожалуйста, сокровища отыскать!

Игра эстафета “ Найди драгоценный камень” Приложение.

Кузя: Спасибо за помощь!

Белоснежка: Нам пора уходить, работа ждет.

(Гномы выстраиваются в одну шеренгу, Белоснежка видит, что Ворчуна нет, зовет его.)

Ворчун! Ворчун, ты где? Куда ты, опять, запропастился?...

(Уходит вместе с гномами.)

Выходит Ворчун

Ворчун: Ушли? Надоели, принеси то, подай то, сделай это! Все командуют и командуют! Я хочу делать все, так как я хочу! Ребята, а вам надоело всегда слушаться маму с папой?

Я дам несколько советов (читает вредные совет из книги Г. Остера).

Появляется Белоснежка.

Белоснежка: Ах, вот ты где! Ребята не слушайте его, это вредные советы! Вы со мной согласны? (Дети соглашаются.) Молодцы!

Белоснежка и Ворчун уходят.

Анфиса: Ребята, а вы Кузю не видели?

(Выходит почтальон Печкин и отдает Анфисе письмо.)

Анфиса читает письмо: “Меня не ищите, я ушел искать сказки”

Анфиса: Беда с этим Кузей! Только бы ему разбойники по дороге не попались.

Выступление средней группы.

Дети вместе с воспитателем в костюмах разбойников прибегают на участок с криками.

Разбойница: Кто нас звал?

Анфиса: Никто вас не звал.

Разбойница: Правильно! Нас никто и никогда не зовет, мы сами приходим! Да, разбойнички мои? И сами все берем! Давайте, покажем, на что мы способны (исполняют танец под музыку из м\ф “Бременские музыканты”).

Разбойница: Выворачивайте карманы, гоните свое богатство!

Анфиса: Карманы наши пусты, а богатство наше это наши дети!

Разбойница: Не такого богатства мне не надо. Пойдемте отсюда, мои разбойнички, здесь делать нечего! (“Разбойники” уходят.)

Анфиса: Далеко не уйдете! Мы вас сейчас в книгу вернем, только волшебное слово скажем. Ребята вы какие волшебные слова знаете? (дети называют)

Анфиса: Давайте все вместе скажем “крибле, крабли, бумс”!

Под веселую русскую народную мелодию входит Кузя.

Анфиса: Кузя, ты вернулся! Нашел сказки, встретил по дороге кого-нибудь?

Кузя: Нет, сказок я не нашел, а вот разбойников встретил.

Анфиса: Да! И что ты не испугался?

Кузя: Кто? Я? Да я так сражался (показывает различные движения).

В общем, я их победил. Можете не бояться их.

Анфиса: Ох, и болтун ты Кузя!

Кузя: Кто! Я!!!

Анфиса: Мы сейчас с ребятами их отправили в нашу книгу сказок.

Кузя: Подумаешь! Какие смелые!

Анфиса: Ты мне, скажи, какая еще сказка была? Она последняя осталась.

Кузя: Не помню.

Выступление подготовительной группы.

Появление бабы Яги.

Яга: Зато я, касатик, помню! Забыл он! А не ты ли из моей сказки страницу вырвал и самолетик сделал?

Кузя: Не я!

Яга: А не ты ли рисовал на страницах солдатиков?

Кузя: Не я!

Яга: Испортили мою сказку, да еще и на праздник не пригласили! А я очень праздники люблю!

Кузя: Я больше не буду книги портить! Приходите к нам на праздник!

Яга: Опомнился! Я сама уже пришла и не одна, а с подружками

(Дети поют частушки из м\ф “Летучий корабль” и танцуют.)

Яга:

Ох, и ловкий же народ
В этом садике живет!
Но хочу у вас спросить
Вы умеете дружить?
Вы ссоритесь?
Ругаетесь?
А может, обзываетесь?
Ладно! Все равно не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать!
Согласны?.............

Игра “Найди пару” приложение.

Яга: Танцевали вы на диво очень дружно и красиво! Но пора мне улетать, впредь прошу не забывать, чаще в гости приглашать!

Анфиса: Последнюю сказку мы вернули в книгу, спасибо вам ребята!

Кузя: Без вас мы не справились бы!

Анфиса и Кузя приглашают всех к столу отведать праздничного пирога. Звучит веселая музыка.

Список литературы

  1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1985. – 143 с.
  2. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М.: ГНОМ и Д., 2002
  3. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе “Остров здоровья”/авт.– сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  4. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет.сада/ Т.Н. Доронова,С.Г. Якобсон,Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2004. – 78 с.
  5. Традиции в программе “Радуга”: Учебно-методическое пособие. Сост. В.В. Начевских. – Кемерово, 2003. – 46 с.