Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого.
Задачи:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;
- развивать произвольную саморегуляцию;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: кукла – бибабо котенок, сундучок, игрушка пчёлка, браслетики с изображением пчелок, стол светящийся с песком, волшебная палочка, зеркальный шар с проектором, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Ритуал приветствия: "Здравствуй, я котик".
Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька! "
Психолог:
- Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.
Психолог читает загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? ....(Пчела)
Психолог предлагает детям сыграть в игру:
- А для этого нужно превратиться в пчелок (дети одевают браслетики с изображением пчелок).
Логоритмическое упражнение: “Пчелки”.
Пчелки уснули, а утром они проснулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
А на четыре – полетели.
Ж-ж-ж-ж...(ребята выполняют движения в соответствии с текстом)
Психолог:
- Вы хотите узнать, что снится пчелке?
Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:
Снится пчелке, что летает она высоко в облаках (рисуют облака).
Летела, летела и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).
Подлетела, понюхала – чудесный запах!
Дальше полетела... вдруг пошел дождь
Покажите, как он капает? (рисуют капельки подушечками пальцев.)
От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют как бежит ручеек).
Решила пчелка обсушиться – легла и крылышки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).
Высохла и полетела дальше.
Молодцы! Вот такой приснился сон пчелке.
Психолог:
- А теперь из пчелок мы превратимся в веселых артистов. Волшебная палочка нам в этом поможет (психолог прикасается к каждому ребенку волшебной палочкой).
Игра “Тренируем эмоции”
- Улыбнитесь как кот на солнышке;
- Как хитрая лиса;
- Нахмурьтесь как осенняя тучка;
- Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;
- Как котенок, на которого лает собака.
Игра “Поймай солнечных зайчиков”
Включается зеркальный шар с проектором и ребятам предлагается поймать “солнечных зайчиков”.
Дети ловят и считают “зайчиков”, затем их выпускают.
Психолог:
- Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю вам лечь на полянку (маты).
Упражнение “Радуга”.
Звуковое сопровождение упражнения: “Лесные звуки”.
Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами лежим на мягкой зеленой травке. Над нами чистое голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и дарит нам свое настроение. Давайте посмотрим на ее цвета.
Красный и оранжевый дают нам тепло и силу. Мы становимся сильнее, нам тепло и приятно. Желтый цвет дарит нам радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики гладят нас, и мы улыбаемся. Зеленый цвет – это цвет травы и листьев. Нам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды, мягкие и освежающие, как вода в жару.
А теперь открывайте глазки и вставайте. Давайте протянем ручки к нашей радуге и запомним все ощущения, которые она нам подарила.
Психолог проводит с детьми рефлексию пройденного занятия:
- Что запомнилось? Какие упражнения понравились больше всего?
Ритуал прощания.
Дети по кругу говорят друг другу: “До свидания, (имя)!” Прощаются с котиком, психологом.