Занятие педагога-психолога в сенсорной комнате с детьми второй младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого.

Задачи:

  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;
  • развивать произвольную саморегуляцию;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: кукла – бибабо котенок, сундучок, игрушка пчёлка, браслетики с изображением пчелок, стол светящийся с песком, волшебная палочка, зеркальный шар с проектором, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ритуал приветствия: "Здравствуй, я котик".

Психолог надевает на руку куклу - котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется ласковым именем, например: "Здравствуй, я котеночек! А ты? - Здравствуй, а я - Машенька! "

Психолог:

- Ребята, котенок принес сундучок, а что в нем вы должны отгадать.

Психолог читает загадку:

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? ....(Пчела)

Психолог предлагает детям сыграть в игру:

- А для этого нужно превратиться в пчелок (дети одевают браслетики с изображением пчелок).

Логоритмическое упражнение: “Пчелки”.

Пчелки уснули, а утром они проснулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
А на четыре – полетели.
Ж-ж-ж-ж...(ребята выполняют движения в соответствии с текстом)

Психолог:

- Вы хотите узнать, что снится пчелке?

Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:

Снится пчелке, что летает она высоко в облаках (рисуют облака).

Летела, летела и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подлетела, понюхала – чудесный запах!

Дальше полетела... вдруг пошел дождь

Покажите, как он капает? (рисуют капельки подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют как бежит ручеек).

Решила пчелка обсушиться – легла и крылышки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла и полетела дальше.

Молодцы! Вот такой приснился сон пчелке.

Психолог:

- А теперь из пчелок мы превратимся в веселых артистов. Волшебная палочка нам в этом поможет (психолог прикасается к каждому ребенку волшебной палочкой).

Игра “Тренируем эмоции”

- Улыбнитесь как кот на солнышке;

- Как хитрая лиса;

- Нахмурьтесь как осенняя тучка;

- Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

- Как котенок, на которого лает собака.

Игра “Поймай солнечных зайчиков”

Включается зеркальный шар с проектором и ребятам предлагается поймать “солнечных зайчиков”.

Дети ловят и считают “зайчиков”, затем их выпускают.

Психолог:

- Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю вам лечь на полянку (маты).

Упражнение “Радуга”.

Звуковое сопровождение упражнения: “Лесные звуки”.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами лежим на мягкой зеленой травке. Над нами чистое голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и дарит нам свое настроение. Давайте посмотрим на ее цвета.

Красный и оранжевый дают нам тепло и силу. Мы становимся сильнее, нам тепло и приятно. Желтый цвет дарит нам радость. Солнышко тоже желтого цвета, его лучики гладят нас, и мы улыбаемся. Зеленый цвет – это цвет травы и листьев. Нам хорошо и спокойно. Голубой и синий – цвета неба и воды, мягкие и освежающие, как вода в жару.

А теперь открывайте глазки и вставайте. Давайте протянем ручки к нашей радуге и запомним все ощущения, которые она нам подарила.

Психолог проводит с детьми рефлексию пройденного занятия:

- Что запомнилось? Какие упражнения понравились больше всего?

Ритуал прощания.

Дети по кругу говорят друг другу: “До свидания, (имя)!” Прощаются с котиком, психологом.