Цель: формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.
- Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
Словарная работа: символ, титаны, титанический труд, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
Интеграция образовательных областей: «коммуникативно-личностной», «познавательно-речевой», «художественно-эстетической» и области «физическое развитие».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы «Мифы древней Греции», на спортивную тематику.
- Рассматривание репродукций, альбомов о спорте.
- Разучивание с детьми и сотрудниками стихотворений и песен на спортивную тематику.
- Беседы о спорте.
- Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
- Придумать и разучить с детьми название команд и девиз.
Оформление: шары, эмблемы команд-участниц, рисунки детей о спорте, олимпийская символика, центральная стена: на голубом занавесе – белоснежные колоны, облака – это пейзаж горы Олимп; по центру, возле стены – невысокая ширма – вершина горы, облака, под занавесом – баннер «Мы со спортом крепко дружим».
Инвентарь: 10 цветных обручей, по 5 воздушных шаров красного, синего, белого цвета, 10 конусов, 2 набивных мяча, 2 доски, 2 стойки со шнуром для прыжков в высоту, 2 мяча, канат, 3 корзины, 16 мелких игрушек, тоннель, для комбинированной эстафеты: 2 мяча-прыгуна, 4 кирпичики-ходунки, 2 галоши, 2 обруча, 2 шнурка, 2 мешочка с песком, маркеры.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат фанфары!
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в 2014 году. До начала этих игр осталось всего … дней. Название нашего праздника необычное – «Битва Титанов», то есть сегодня на спортивной площадке встретятся сильнейшие спортсмены нашего детского сада, чтобы продемонстрировать лучшие свои волевые и физические качества; все то, чему они научились в стенах родного Детского сада. И так, встречайте! Команды выпускников 4 и 8 групп!
Под песню А. Пахмутовой «Герои спорта» дети подготовительных групп четверками выходят на середину зала с двух сторон, выстраиваются по пять человек в четыре колонны, у капитанов в руках эмблемы. Произносят хором названия команд, общий девиз: «В спорте есть соперники, в спорте нет врагов!». Исполняют песню «Закаляйся!», уходят на свои места.
Ведущая:
О, радость олимпийского движения храни,
благословенная земля!
Олимп – богов творение! Спортивный мир – единая
семья!
Раздаются раскаты грома, свет гаснет, мерцает, как молния, загорается. На «горе Олимп возвышается Зевс и крылатая богиня Победы – Ника».
Ника: О, Зевс великий, люди на земле чтут тебя, как создателя Олимпийских игр. Ты провозгласил условия священного мира на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращаются, и только радость спортивных сражений ликует над землей!
Зевс: О, Крылатая Ника, пришло время спуститься нам на землю, чтобы самим увидеть олимпийские достижения людей, а еще лучше – детей их – будущих олимпийцев!
Под музыку девушки в белых туниках исполняют греческий танец «Сиртаки», по окончании танца Олимпийские боги спускаются, выносят факел и передают его ведущему, в это время раскрывается центральная стена, ширма убирается.
Зевс читает оду, посвященную спорту:
«О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь дружественные отношения между народами.
Ты – согласие!
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты – мир!»
Ника: Перед соревнованиями давайте произнесем клятву, быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ника: Кто с ветром проворным может
сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ника: Кто верит в победу, преград не
боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ника: Кто спортом любимой Отчизны
гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ника:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
После клятвы Зевс и Ника направляются к судейскому столику, на протяжении всего праздника оценивают и объявляют результаты после каждого спортивного задания.
Ребенок старшей группы читает стихотворение:
Мы рады, мы счастливы очень!
Олимпийские игры зимой
Будут в русском городе Сочи!
Этот город и твой, и мой!
Птицы мира, по всей планете
Разнесите добрые вести!
Пусть возьмутся за руки дети
И споют о Родине песни!
Музыкально-ритмическая композиция с шарами «Три цвета флага» под фонограмму вокальной группы «Домисолька» (15 детей)
Ребенок старшей группы читает стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Дети старших групп исполняют танец «Олимпийский вальс» (автор движений Т. Суворова) участвует: восемь детей с лентами красного цвета, четверо детей с газовыми шарфиками синего цвета и шесть детей с белыми бумажными голубями в каждой руке.
1 эстафета «Олимпийские кольца» – по 5 детей (10 цветных обручей)
Дети по одному выкладывают обручи, соответствующие цветам олимпийских колец
2 эстафета «Бег с препятствием» – по 8 детей (конусы 10 шт, 2 доски, 2 мяча, 2 обруча)
Первый ведет мяч одной рукой вокруг конусов, кладет его в обруч, возвращается бегом по узкой доске, второй начинает бег по узкой доске, берет мяч из обруча и проводит его одной рукой вокруг конусов, и т.д.
«Испанский танец» – выступление гостей (бывшие выпускники детского сада) из Центра детского творчества
3 эстафета «Классики» – 6 детей (по 7 обручей)
Прыжки на одной и двух ногах попеременно, туда и обратно.
4 эстафета «Тоннель» – 6 детей (2 конуса, тоннель)
Проползти через тоннель, обежать конусы, вернуться бегом.
«Самбо – больше, чем борьба» – показательные выступления борцов – детей из детской спортивной школы (бывшие выпускники детского сада)
5 эстафета «Кто выше» – 6 детей (2 стойки, шнур высота 55 см, 2 конуса)
Дети по одному перепрыгивают заданную высоту
6 эстафета «Кто сильнее» – по 3 ребенка (по 2набивных мяча, маркеры)
Метание мяча весом 1 кг в длину
7 эстафета «Кто дальше» – по 3 ребенка (по 4 коврика, маркер)
3 детей выполняют прыжки в длину с места двумя ногами, каждый последующий прыгает с места предыдущего, сравнивается и засчитывается общая длина выполненных прыжков
«Танец с обручами» в исполнении детей старшей группы (автор движений Т. Суворова)
8 эстафета «Собери игрушки» – по 8 детей (2обруча, по 8 игрушек, 2 корзины)
В обручах разбросаны игрушки, дети по одной собирают их в корзину
9 эстафета «Комбинированная» – по 8 детей (1 – мяч-прыгун, 2-3 «Сиамские близнецы» – стреножить шнурком, 4 – ходунки, 5 – в одной галоше, 6-7 в одном обруче, 8 с мешочком на голове)
10 эстафета «Чья команда дружнее» – по 5 детей
Первый обегает ориентир, возвращается, к нему цепляется второй, оббегают вдвоем, затем присоединяется третий и т.д. (по принципу «репки»)
Пока судьи совещаются, дети подготовительных
групп исполняют песню «Прощание с детским
садом».
Судьи оглашают итог праздничных соревнований.
Церемония награждения: вручаются грамоты,
медали, призы и подарки
Ведущая: Дорогие ребята. сегодня вы продемонстрировали свои лучшие волевые и физические качества. Наступило время, когда вам стала тесна спортивная площадка нашего детского сада, вы выросли и скоро пойдете в школу. От всей души мы желаем вам крепкого здоровья, успехов в учебе и больших спортивных побед.
Все вместе:
Мы верим твердо героям спорта,
Нам победа, как воздух нужна!
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!
Дети старших и подготовительных групп исполняют песню «Физкульт-ура!»
Фото на память.
Литература:
- Суворова Т. Спортивные олимпийские танцы для детей. Санкт-Петербург, 2008. Зайцев Ю. Мифы древней Греции. М: «Белый город», 2008.
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М: «ВАКО», 2007.
- Воронова Е.К. Игры – эстафеты для детей 5-7 лет. М: «АРКТИ», 2009.
- Интернет-ресурсы.