Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника для подготовительной группы "День защитника Отечества" 2013
Цель праздника: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
-
Тематическая неделя в детском саду "Знакомство с Красной книгой" 2013
Такая тематическая неделя была проведена в нашем детском саду. Все группы работали по одной теме. Старшие дошкольники получили навыки исследовательской деятельности, научились защищать индивидуальные мини-проекты. Благодаря этой работе в каждой группе появилась рукотворная Красная книга, которая продолжает пополняться дальше.
-
Проект "История театра" 2013
Расширяется представление о понятиях общих и специальных для разных видов искусства. В статье описаны творческие направления театров.
-
Сценарий НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы с ФФНР. Тема: "Мир музыки и звуков" 2013
Представлен сценарий урока, в ходе которого у учащихся развивается музыкальный кругозор и познавательный интерес к музыке. Пополняется словарный запас за счет расширения представлений о музыкальных профессиях.
-
Коррекция страхов у детей после падения метеорита методом сказкотерапии 2013
Сказкотерапия для детей – это целое направление в психотерапии. Сказкотерапия в наше время направлена не только на развитие ребенка, но и на помощь в трудных жизненных ситуациях.
-
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной Королевы" 2013
Урок представлен в форме инновационной прогулки, сочетающей в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Труд». Предварительно учащиеся знакомятся со сказкой «Снежная королева» Г.Х. Андерсена (чтение и пересказ некоторых частей), выполняют физические упражнения, разучивают подвижные игры.
-
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи 2013
В статье отражена проблема взаимосвязи развития мелкой моторики кисти рук и развития речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Важными условиями решения данной проблемы является своевременное выявления таких особенных детей и оказания им индивидуальной, специально организованной коррекционно-развивающей помощи.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Интегрированное занятие "Котик в гостях у ребят" 2013
Урок целенаправлен на знакомство с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела котёнка, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.
-
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста 2013
Различные варианты нарушений осанки, установленные у воспитанников детских учреждений, не требуют выделения этих детей в какую-либо специальную группу. Прежде всего необходимо выяснить причины, повлекшие за собой нарушения осанки. В некоторых случаях устранение причины задерживает дальнейшее развитие нарушений. Работу по формированию правильной осанки следует вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры.
-
Тема урока: "Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!" 2013
На занятии дети знакомятся с правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. Учатся начинать и завершать движение по сигналу, совершенствуют навыки умения ориентироваться на дороге, пользоваться сигналами светофора и пешеходным переходом.
-
Лексическая тема: "Профессия строителя" 2013
В ходе урока закрепляются знания о профессии «строитель», об используемых строителями инструментах, о последовательности действий при проведении строительных работ.
-
Невербальные средства общения у детей с нарушением зрения дошкольного возраста 2013
Учитывая всю важность невербальных средств общения для всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, особенно детей с нарушением зрения в работе затронуты следующие аспекты: развитие невербальных средств общения у детей с нормальным зрением и с нарушенным зрением; особенности эмоциональных состояний детей: мимики и пантомимики; чему способствует овладение невербальными средствами общения; игры и упражнения на развитие выразительных средств общения.
-
Театрализация на основе фольклорных игр (по мотивам русской народной сказки "Лисичка со скалочкой") 2013
Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки возвращает детей к истокам народного творчества. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников радовала ребят. Создавая сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», были охвачены все виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная и музыкально-игровая деятельность.
-
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет 2013
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
-
Сохрани свое здоровье сам. Органы чувств человека 2013
Цель занятия - закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
-
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной к школе группе. Тема: "Свойства воды" 2013
Итоговое интегрированное НОД по экспериментированию в подготовительной группе направлено на развитие исследовательских навыков, способствует накоплению у детей конкретных представлений об основных свойствах воды, воспитывает к ней бережное отношение. Использование в образовательном процессе детского экспериментирования позволяет мотивировать детей на познавательную активность, формировать у них качества, необходимые для овладения учебной деятельностью при переходе к школьному обучению.
-
Занятие по сенсомоторному воспитанию. Тема: "Мой разноцветный мир" 2013
Цель занятия - развитие первоначальных умений в различии предметного материала разного свойства в рамках сенсомоторного воспитания; формирование интереса у детей к осязанию поверхностей, взаимодействию с элементами предметного мира, знакомство детей с основными цветами, обучение элементарным действиям с предложенными предметами.
-
Развитие речи как средство общения 2013
Задачи, сформулированные в программе это: развивать речь как средство общения или речевое общение как со взрослыми, так и со сверстниками; создавать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого общения; обогащать понимаемый и активный словарь малыша за счет общеупотребляемых существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
-
Конспект занятия НОД по художественной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Украшение хантыйским орнаментом одежды" 2013
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребенка - с семьи, детского сада, улицы, на которой он живет, родном городе, крае, стране. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
-
Формирование детского коллектива в игре 2013
В первые семь лет ребенок проходит большой и сложный путь развития. Это ярко выражается в играх. Изучение детских игр обнаруживает закономерности их развития, связанные с общими закономерностями развития в дошкольном возрасте, формированием мышления, воображения, нравственных качеств, коллективных навыков, творческих способностей. В то же время в игре проявляются индивидуальные особенности детей, различные интересы и характеры.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста опосредованному уравниванию величин 2013
Одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование представлений и понятий о величине предметов и способах ее измерения. Именно от практического сравнения величин предметов идёт путь к познанию количественных отношений, что является необходимым условием математического развития детей.
-
Театрализованный праздник для младших дошкольников "Слава, слава Чистоте!" 2013
Программные задачи: воспитать привычку к здоровому образу жизни, умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей; закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены; доставлять радость от встреч с любимыми героями сказок К.Чуковского.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2013
Представленный конспект коррекционного занятия направлен на решение одной из главнейших коррекционных задач по развитию зрительного восприятия – расширение и коррекцию у детей с нарушениями зрения предметных представлений и способов обследования предметов.
-
Программа "Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых и рисуночных методик" 2013
Повышенная агрессивность отдельных детей является одной из наиболее частых проблем в коллективе детей старшего дошкольного возраста. При этом теряются возможности полноценного общения агрессивного ребенка со сверстниками, деформируется его личностное развитие. В разработанной программе собраны лучшие традиционные и современные методики психокоррекционной работы.
-
Авторский проект "Открываем окно в природу через шедевры мировой классики" по средствам синтеза искусств 2013
Цель проекта - развить творческое воображение детей; приобщить детей к музыкальной культуре и классическому наследию; формировать и повышать художественный вкус детей; активизировать словарь детей по музыкальной лексике (композитор, художник, искусство, шедевр); учить детей высказывать о прослушанной музыке, видеть образ в живописной картине, в музыке и стихотворении; научить детей читать стихотворение выразительно, ярко, образно.
-
Газета "Здоровье – это здорово" 2013
В статье рассказывается о здоровье педагога, советы педагогам, упражнения для снятия стресса.
-
Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и развитие речи у детей средства "Криотерапии" 2013
Причины роста числа детей с различными речевыми нарушениями являются следствием недоразвития интегративного качества "овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками". Воздействие криотерапии на развитие мелкой моторики и как следствие - развитие речи. Криотерапия - контрастная терапия. Методика проведения криотерапии. Противопоказания при проведении криотерапии.
-
Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника 2013
Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть заранее поставленной цели. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.
-
Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни 2013
В нашей группе создана и широко применяется опытно-экспериментальная мини-среда, которая стимулирует исследовательскую и познавательную деятельность, удовлетворяет потребности ребёнка в освоении окружающего мира, познании себя.