Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне телеграмму. Вот она (показывает телеграмму) и читает ее детям. “Буду проездом в Москве, обязательно зайду к вам в гости. Баба Яга”.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: А, вот наверное и Баба Яга приехала к нам в гости (появляется Баба Яга).
Воспитатель: Здравствуй , Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть снова. Мне так у вас понравилось, что я решила обязательно заглянуть к вам, когда буду в Москве.
Воспитатель: Скажи, Баба Яга, где же ты была и почему в Москве ты проездом?
Баба Яга: Я гостила у своих друзей в жаркой Африке. Я там каталась на слоне, играла в прятки с мартышками, бегала со страусом наперегонки, вернее, бегал он, а я в ступе летала, ведь иначе его не догонишь. А теперь я возвращаюсь домой в свой лес. Пока была зима, в лесу было скучно: мишка и ежик спали, белка грелась в своем дупле и не хотела играть, а зайцы в своих белых шубках так прятались на белом снегу, что их невозможно было найти. Вот я и решила , что пока у нас зима поеду я в гости к слоненку, страусу и мартышкам. Они меня давно звали к себе в гости . Вот и гостила у них. А теперь домой еду. В лес после долгой зимы пришла весна. Вся природа просыпается. По дороге домой к вам решила зайти. Узнать, что у вас нового и передать вам подарок от слоненка.
Баба Яга передает воспитателю коробочку с пазлами.
Воспитатель берет коробочку, благодарит Бабу Ягу за подарок, и предлагает детям посмотреть , что им передал слоненок. Воспитатель открывает коробочку и все видят ,что она пустая.
Баба Яга начинает плакать и причитать.
Это все несносные мартышки. Они совершенно не умеют себя вести, такие не послушные. Я им говорила ничего не брать без разрешения, а они не слушались. Вот и растеряли все пазлы.
Воспитатель: Не огорчайся, Баба Яга, не плачь. Эта беда поправима. Наши дети не только умеют слушаться, правильно себя вести и быть вежливыми, но и умеют делать много интересных вещей своими руками. Как раз сейчас они собираются слепить большую игру “ Пазлы “Аквариум”. Когда игра будет готова в нее можно будет поиграть .
Баба Яга перестает плакать .
Вот как хорошо. А как слепить такую игру?
Воспитатель: На предыдущих занятиях дети знакомились с жителями аквариума: рассматривали открытки, картинки, иллюстрации, читали книги.
Воспитатель предлагает детям познакомить и Бабу Ягу с обитателями аквариума. Дети охотно рассказывают о разноцветных рыбках и улитках. А еще в аквариум можно положить камешки, ракушки и посадить водоросли, чтобы рыбкам было уютно и красиво жить.
Воспитатель: Для выполнения работы я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда будет лепить рыбок и улиток. Вторая команда – камешки, ракушки и водоросли.
Лепить вы будете плоскостные фигурки. Потом готовые фигурки прикрепим к заранее подготовленным листам цветного картона. После того как работа будет завершена, из отдельных частей (пазлов) дети соберут большую игру-картину.
Далее воспитатель объясняет и показывает детям приемы лепки для каждой команды.
Для изготовления рыбок детям предлагают пластилин ярких контрастных цветов.
Когда работа завершена, пазлы собирают в общую работу.
Баба-Яга: Как красиво!
Воспитатель: Работу мы оставим, чтобы пластилин затвердел. Тогда в пазлы можно будет играть.
Баба-Яга: Как жаль, что мне пора уезжать. Я бы тоже хотела поиграть вместе с вами.
Воспитатель: Не расстраивайся. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок. Мы дарим тебе и твоим лесным друзьям коробочку пластилина. И вы сможете сделать себе такую игру сами.
Баба-Яга: Спасибо вам ребята. До свидания.
Баба-Яга уходит, занятие завершено.