Цель: развитие артистических, творческих, коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки актёрского мастерства;
- прививать детям навыки общения и коллективного творчества.
Действующие лица:
Ведущая
Куклы на гапите:
Лисёнок
(у центральной стены зала стоят ширмы в виде сказочного города, за ними находятся дети - кукловоды, звучит музыка, появляется ведущая)
Ведущая:
Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день! День Театра! Сегодня во всех театрах нашей страны актёры играют спектакли, сказочные, волшебные представления! И в нашем театре сегодня премьера, сказочное представление – “В гостях у волшебницы Феи”
(звучит сказочная музыка, в зал входит Фея)
А вот и сама Фея сказочной страны!
Фея:
Я всех приветствую друзей
Старинных сказок и преданий!
Вас ожидают чудеса и исполнение желаний.
Я в сказку приглашаю вас, я тайной магией владею!
Час волшебства уже настал!
В мир сказок приведёт вас Фея!
(звучит музыка, на ширме появляются куклы на гапите)
Котик:
В мире много сказок, мяу, грустных и смешных.
Но прожить на свете, мяу, нам нельзя без них!
Мышонок:
Далеко-далёко раскинулось царство сказок, чудес и волшебства!
И кто хоть раз побывал там, останется пленником навсегда!
Лиса: Потому, что деревья тут самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные!
Лисёнок:
Здесь чудеса живут, волшебники и феи,
Здесь ярче мир вокруг и звонче птичьи трели!
Вместе:
Пусть герои сказок дарят нам тепло!
Пусть добро навеки побеждает зло!
(куклы танцуют под музыку, кланяются и уходят за ширму, кукловоды выходят на поклон и присаживаются на свои места в зале)
Фея: Я, ребята, Фея из волшебных сказок Ш. Перро и Г.Х. Андерсена! А где же мой помощник – добрый гном Оле-Лукойе? Вы его не видели? Опять опаздывает..., наверное, опять потерял свой волшебный зонтик! Он такой рассеянный!
Ведущая: Уважаемая Фея, а это не его зонт?
Фея: Ну, конечно, это его зонт, а вот и он сам.
(звучит музыка, входит грустный гном)
Оле-Лукойе: Ни сказку рассказать, ни чуда показать... ничего не могу! Главное, чёрный зонтик на месте, который не нужен, а цветной, со сказками, пропал! Вот беда!
Ведущая: Добрый день! Уважаемый Оле-Лукойе, не расстраивайтесь, мы нашли ваш зонтик, вот он!
Оле-Лукойе:
Я очень рад, спасибо!
Без этого волшебного зонтика просто беда!
Ведь нас ожидают сюрпризы!
(звучит музыка)
Зонтик я в руках вращаю, сказку в гости приглашаю!
(Оле-Лукойе крутит зонтик и отходит в сторонку, появляется Дюймовочка. Бабочки, пчёлки, птички – куклы “живая рука” - они несут цветок, Дюймовочка встает в середину цветка, остальные присаживаются возле него)
Дюймовочка:
Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой.
А тёмно – синяя фиалка – душистою постелькой! (подлетают пчёлки)
Мне свежий мёд приносит пчёлка, душистый он и сладкий!
А ветерок, дружок весёлый, со мной играет в прятки! (подлетают бабочки, птички)
Ко мне и бабочки летят, я птицам улыбаюсь!
И лепестком китайской розы, уснувши, укрываюсь!
Найду я утром на рассвете росинку-недотрогу,
И только маленькие дети понять всё это могут!
Танцевальная композиция “Дюймовочки, бабочек, пчёлок и птичек”
Фея:
Наши сказочные чудеса продолжаются!
Вам, друзья мои, Мальвину очень трудно не узнать!
Вместе с нею Буратино любит петь и танцевать!
В развесёлом нашем царстве не придётся нам скучать!
Танец детей-марионеток “Буратино и Мальвина”
Оле-Лукойе:
Пора мне зонтик вновь открыть.
Подарок мой таков –
Я королеву льдов представить вам готов!
(звучит музыка, появляется Снежная Королева и девочки – снежинки)
Снежная Королева:
Я, Королева из страны, где нет ни лета, ни весны!
Где круглый год метель метёт, и всюду только снег и лёд!
Безмолвие, покой люблю!
Веселье, шум я не терплю!
Мои враги – огонь в печи и солнца яркого лучи!
Сокровищ у меня полно!
Кругом алмазы, серебро!
Но не кому всё показать и слова не с кем мне сказать!
Танец “Снежинок и снежной Королевы”
Фея:
Дорогие, ребята! а знаете ли вы сказки? Ну тогда скажите мне...
- В кого превращался Людоед из сказки Ш. Перро “Кот в сапогах”?
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
- Героиню, из какой сказки интересовали большие глаза, уши, зубы?
- Во что превратилась карета Золушки в полночь?
- Кто помог Герде добраться до владений Снежной Королевы?
- Какой предмет прятали от принцессы в сказке “Спящая красавица”?
Оле-Лукойе: А теперь мой последний сюрприз! И я приглашаю к нам очаровательную девочку! Услыщав её, вы сразу догадаетесь из какой она сказки!
(звучит музыка, появляется Золушка в потрёпанном платье)
Золушка:
Дразнят золушкой меня – от того что у огня, силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь!
И всегда в золе я!
Прячу я печаль свою, я не плачу, а пою, улыбаюсь даже!
Но неужто ни когда, не уйти мне ни куда от золы и сажи?
Оттого что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи!
Всякий может приказать, а “спасибо” мне сказать ни один не хочет!
Я во дворец попасть на бал давным-давно мечтала!
Уроки танцев для сестёр я тайно наблюдала!
Фея: Не печалься, милая Золушка! За твоё доброе сердце я помогу тебе!
(звучит музыка, Фея ведёт Золушку за ширму, переодевает её и выводит в красивом платье)
Золушка: Спасибо, милая Фея” теперь я смогу отправиться на королевский бал!
Фея:
Уж близок наш праздник к своему завершенью!
На танец вас всех я хочу пригласить!
Пусть вальса шаги, поворотов скольженье
Легко и свободно помогут кружить!
(Фея и Золушка приглашает всех зрителей на танец)
Фея: Вот и закончились наши сказочные приключения!
Оле-Лукойе: До новых встреч, друзья!