Во время занятия у детей формируется представления об опасных и вредных факторов, возникающих во время пожара, прививается навык адекватного поведения в пожарных ситуациях. Интерес к конструированию появляется всё чаще, и он не пропадёт никогда, потому что конструирование дает занятие для рук. В первой младшей группе конструирование является неоценимо важным видом деятельности для развития ребёнка.
Программное содержание:
- Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
- Освоение диалогической речи, развитие умения отвечать на вопросы, повторение несложных фраз по просьбе воспитателя.
- Повышение речевой активности.
- Совершенствование навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.
Цели:
- Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения, стимулируя стремление к выбору безопасных игр через слушание сказки.
- При сооружении постройки побуждать к обследованию строительных материалов, выделяя их цвет, величину и форму.
- Воспитывать сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Наглядный материал:
- Домик из Лего, деревянный строительный материал: кирпичики,трехгранные призмы.
- Игрушки: 2 кошки, полумаски курочки, собачки,зайчика,лошадки.
- Ведро, фонарик,помело и лист для сценки, конфеты.
Методические приемы:
- Показ воспитателя.
- Самостоятельная работа детей с разъяснением.
- Обыгрывание.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Кошкин дом»
- Разучивание потешки «Тили-бом»
- Игра со строительным материалом за столом.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Обыгрывание постройки.
- Физминутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята садись красиво, приготовьте свои ушки, начнем нашу сказку. В этом красивом домике жила-была кошка Мурка. Она нам хочет что-то сказать. (Кошка выходит из домика и начинает разговаривать с детьми. Воспитатель обигрывает.)
Мурка: Здравствуйте ребята! Однажды ко мне в гости пришла моя подружка. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали с ними играть. (Показывает коробку спичек.) Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. И случился пожар (беру платок изображающий пламя и размахиваю платком).
Воспитатель: Ребята, надо помочь потушить пожар. Давайте мы с вами вспомним потешку «Тили-бом», и покажем маленькую сценку.
Одеваю детям маски курочки, лошадки, зайки, собачки. Вместе с детьми читаем потешку, а дети в масках изображают как они тушат пожар.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Поливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем
Собачка помелом
Серый заинька с листом.
Раз, раз раз, раз –
И огонь погас!
– Вот мы потушили с вами пожар. Садитесь, ребята, молодцы. Что же вы наделали, котятки! Разве можно играть со спичками? Ребята, скажите можно играть со спичками?
Ответы детей: Нет. Нельзя играть.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя. Мы с вами знаем, что спички загораются. Спички не игрушки, об этом должны знать и детьки и зверюшки. Вы ведь знаете, ребята?
Ответы детей: Да знаем.
Воспитатель: Мы даже об этом знаем стихи. Расскажи пожалуйста, Ильяс.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Корбка спичек хоть мала,
Но много сделать может зла.
Воспитатель: А вы дома не играете со спичками? Родителей слушаетесь?
Ответы детей: Не играем. Спички не игрушки.
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем и сделаем маленькую зарядку.
Физминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы. Слышишь, Мурка, что наши ребята говорят? Не бери больше никогда спички. Посмотрите, дети, наша Мурка плачет. Давайте спросим у нее, почему она плачет? (Обыгрываю).
Мурка: Я очень жалею, что играла со спичками. Обещаю больше с ними никогда не играть. А плачу от того, что мне негде жить. Домик-то сгорел.
Воспитатель: Не плачь, слезами горю не поможешь. Давайте мы поможем Мурке. Построим для неё новый дом из кирпичиков и кубиков?
Ответ детей: Да построим.
Воспитатель предлагает детям построить дом. Вызывает троих детей, они называя цвет кирпичиков и трехгранных призм, строят дом. Если нужна помошь, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Дом готов, молодцы наши строители. А мы, ребята, с вами вспомним пальчиковую игру, где рассказывается о том, как построили дом. Встаньте все около своих стульчиков, приготовьте руки, а наши гости пусть посмотрят, как мы строим дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно повыше,
Есть труба вверху на крыше
Дом готов зовем гостей:
«Приходите поскорей».
– Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Сейчас пора Мурке посмотреть свой новый домик.
(Мурка заходит в свой новый дом и выходит с угощением.)
Воспитатель: Ну как, Мурка, нравится тебе домик?
Мурка: Очень нравится! Спасибо вам большое, ребята! Я вам очень благодарна и хочу угостить вас и наших гостей конфетками.
Кошка Мурка угощает всех конфетками.
Используемая литература.
1. Паромонова Л. А. Детское творческое
конструирование – М.: Издательский дом
«Карапуз», – 1993.
2. Богина Т, Л, Казакова Т.Т. и др. Воспитание и
обучение детей младшего дошкольного возраста:
книга для воспитателя детского сада / под
редакцией Г.Н. Тодиной, Э.Г. Тиюшиной – М,:
Просвещение, – 1987.