Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами", Коза и козленок (сравнение)

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид ННОД: однотемное.

Тип ННОД: закрепление раннее приобретенных и усвоение новых знаний и умений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Интеграция детских деятельностей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:  вовлечение в активную речь средствами разных видов деятельности.

Задачи:

  • учить образовывать слова с  уменьшительно-ласкательным  значением;
  • продолжать знакомить с внешними признаками  козы;
  • развивать внимание, память, речь;
  • воспитывать любовь к животным.

Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка.

Планируемый результат: может по просьбе  взрослого  рассказать об изображенном на сюжетной картине «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок». Владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек».

Материал:  картина «Коза с козлятами»,  игрушечные коза с козлёнком.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент

 Воспитатель:

 – Ребята, отгадайте загадку:

Что за животное такое,
Что любит травку пожевать,
И молочком нас баловать.
А иногда и забодать.
Кто угадает ее снова,
Ведь это вовсе не корова.

(Коза)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине

Рассказ воспитателя:

– Жила-была коза с козлятами.
– Какая коза? (Большая) Козлята какие? (Маленькие).
– Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, яблоками.
– Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки).
– Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».
– Как кричат козлята?

Физкультминутка

Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки).

3. Сравнение игрушек

Воспитатель:

 Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е»

Воспитатель:

– Про кого это стихотворение?  (Про козу).
– С кем пришла коза? (С козленком).
– Какая коза  – большая, козленок  какой – маленький.
– Рога, ноги  у козы какие? (Длинные).
– У козленка, какие ноги (Короткие).
– Хвостик, какой у них – маленький, незаметный.
– На ногах твердые маленькие копытца.

 Индивидуальная работа: Даниил, Алиса, Родион.

Рефлексия:

– Молодцы, ребята! Как много интересного вы рассказали о козе с козлёнком.