Работа с дошкольниками
-
Сценарий праздника "Город детства" 2013
Праздник в детском саду - это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, сюрпризами и подарками. Главное - создать у ребенка радостное настроение, атмосферу праздника. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру, а также сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.
-
Занятие для детей разновозрастной группы. Образовательная область "Познание". Тема: "Профессии" 2013
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Поэтому человек уже с малых лет должен познавать природу и непременно учиться оберегать, любить, разумно ею пользоваться.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения". Тема: "Маша и Миша изучают окружающий мир" 2013
Как только на Земле появились люди, они стали собирать, осмысливать, обрабатывать, хранить и передавать разнообразную информацию. Информацию можно систематизировать по способу восприятия органами чувств, которых у человека пять. Органы чувств надо беречь, чтобы они давали человеку правильную информацию. Поэтому изучать организм нужно начинать с дошкольного возраста.
-
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе в ДОУ 2013
Цель занятия: познакомить детей с музыкальной грамотой.
-
Музыкально-тематическое развлечение "Золотая осень" для детей 2-й младшей группы 2013
Музыкально-тематическое развлечение для детей 3–4-х лет приобщает детей к музыкальной культуре, обогащает музыкальные впечатления, вызывая яркий эмоциональный отклик. На занятии совершенствуются певческие навыки, навыки движения под музыку, развивается внимание, раскрываются творческие способности детей.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи "Ярмарка" 2013
Открытое занятие по развитию речи проводится в развлекательной форме – веселой ярмарки, которое ставит следующие задачи: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы; закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской росписи; закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии; согласовывать относительные прилагательные с существительными. Мероприятие воспитывает уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, культуру общения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге" 2013
Целью непосредственно образовательной деятельности является формирование и развитие у детей произвольного внимания. В процессе обучения дети усваивают стереотипы безопасного поведения, которые действуют в ситуациях, аналогичных изученным в непосредственно образовательной деятельности. Эффективность обучения состоит в том, чтобы дети овладели не только знаниями правил безопасного поведения, но и научились адекватно реагировать на постоянно меняющуюся дорожную обстановку.
-
Роль взрослых в создании предметно-пространственной среды для развития исследовательской деятельности детей раннего возраста 2013
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении и в семье позволит развивать у ребенка познавательный интерес, удовлетворить его потребности в познании окружающего, развивать его исследовательские способности, что явится основой развития его познавательной мотивации и логического мышления.
-
Новогодний праздник в подготовительной группе 2013
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. На новогоднем празднике дети читают стихи и танцуют.
-
Проведение спортивно-массовых мероприятий в дошкольном учреждении 2013
В статье описывается спортивно-массовая работа, проводимая в дошкольном учреждении, помогающая сохранить и укрепить здоровье детей. Использование разнообразных форм работы с детьми всеми участниками образовательного процесса.
-
Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали" 2013
Русские народные потешки и игры занимают ведущее место в жизни младшего дошкольника и поэтому рассматриваются как одно из главных средств воспитания. Они используются в процессе многолетней работы в детском саду и с помощью них у детей совершенствуется такое ценное качество памяти, как припоминание, значительно улучшается произвольное внимание, развивается быстрота мышления. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной.
-
Мероприятие, посвященное празднику в честь полета первого космонавта Ю.А.Гагарина, для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос" 2013
Урок знакомит детей с космосом и героями, покорившими его. Задача педагога – в доступной форме рассказать о космосе, о людях, которые первыми покорили его, объяснить и закрепить полученные знания, которые они будут совершенствовать в будущем.
-
"Музыкальные картинки с выставки" – музыкально-образовательная деятельность с использованием ИКТ 2013
В материале представлен конспект музыкально-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Цель урока – развитие основ музыкально-эстетического сознания, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.
-
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников "Творчество плюс фантазия" 2013
Внедрение программы "Творчество плюс фантазия" позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие речи детей.
-
Театрализованное развлечение по годовым итогам занятий по "Основам безопасности жизнедеятельности" 2013
Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения. Помочь осознать детям обязательное выполнение требований безопасности в повседневной жизни с помощью театрализованного представления, участниками которого они являются.
-
Что мы знаем о весне? 2013
Педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранения его уникальности и самобытности, создания возможностей раскрытия способностей и склонностей. Дети развивают умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный; свободное взаимодействие с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, умение изображать картины весны пользуясь аппликацией, лепкой, рисованием.
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
Итоговое занятие по теме "Посылка от феи Грамоты" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять местоположение звука в слове; в звуковом анализе слов; Потренируются в делении слов на слоги; постановке ударения; в составлении предложений по схеме. Также развивается мелкая моторика.
-
От потешки и прибаутки хорошее настроение, отличное поведение 2013
Цель занятия: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками, развивать интерес к их обыгрыванию; развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас; формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание придти на помощь.
-
Педагогический проект: создание в группе мини-музея "Волшебная пуговица" 2013
Цель проекта: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте; привлечь внимание родителей к музеям; создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей; обогащение развивающей среды группы; использование новых форм работы с детьми и их родителями;
-
Развлечение для детей старшей группы "Мальчики и девочки" 2013
Сценарий развлечения для детей старшей группы с целью создания у детей через игровую ситуацию позитивного образа человека противоположного пола.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Организация современной развивающей среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГТ 2013
Предметно-развивающая среда в группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. Такое построение среды дает детям чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.
-
Открытое занятие по теме "Туган илем-алтын бишек" 2013
В статье представлены выступления на тему» Родной край - золотое богатство», в котором дети выступили очень дружно и с энтузиазмом. отвечали полными предложениями и был проведен анализ работы с детьми на тему «Родная земля». Поездка в музей и видеопрезентация по городу Нурлат – обогатила их память и развивала у детей духовные качества, гордость и любовь за родную землю.
-
Познавательное занятие для детей старшей группы "Здравствуй, зимушка-зима" 2013
Занятие рекомендовано для детей 5–6 лет. В ходе урока происходит ознакомление детей с изменениями, происходящими в живой и неживой природе зимой, знакомство с зимними праздниками.
-
Представление опыта работы "Нестандартные подходы к оздоровлению детей" 2013
Проблема сохранения здоровья взрослых и детей становится особенно актуальной во всех сферах человеческой деятельности. Поэтому основными нашими задачами являются: охрана и укрепление здоровья детей; совершенствование их физического развития; воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья; повышение сопротивляемости и защитных свойств детского организма; воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни.
-
Конспект интегрированного занятия 2013
В ходе НОД дети встречаются со сказочным героем Буратино, с которым на протяжении всей деятельности выполняют задания. Ребята с удовольствием рассказывают о своих игрушках, делятся впечатлениями, учат сказочного героя правильно выполнять артикуляционную гимнастику, знакомят с правилами игры "Звучалка". Через игру развивается логическое мышление, воспитывается внимательность, умение устанавливать взаимосвязь в природе. В конце занятия ребята проявляют художественное творчество - лепят грибочки.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Как царевна Несмеяна научилась смеяться" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы") 2013
Урок направлен на формирование у детей осознанного представления об эмоциональном состоянии окружающих и своем собственном.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.