Знакомство с трудом птичницы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

1. Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.

2. Познакомить детей с профессией птицевода.

3. Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

4. Развивать выразительность речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.

5. Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)

6. Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.

Оборудование.

Картина с изображением птицефермы. Мольберт.

Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.

Природный и бросовый материал.

Мяч. Зерно-пшено.

Организация. На ковре, за столами. Пространство организованное самостоятельно детьми для игровой деятельности.

Предварительная работа. Экскурсия в частный сектор с целью наблюдения за домашними птицами.

Ход занятия

Ребята, вы, умеете отгадывать загадки?

Помогите мне отгадать загадки.

1. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

- Дети имитируют движения и повадки гуся, сопровождая гоготанием. (Гусь гогочет)

2. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Дети имитируют движения и повадки утки, сопровождая кряканьем- утка крякает)

3. Явился в жёлтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

- Дети имитируют поведение цыплёнка, сопровождая попискиванием. (Цыплёнок пищит)

4. Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух)

- Дети имитируют повадки петуха, сопровождая кукареканьем. (Петух кукарекает)

Беседа:

- Как можно назвать одним словом гуся, утку, цыплёнка, петуха? (Птицы).

- Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост)

- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)

- Как они называются? (Домашние птицы)

- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (Средство питания человека. Промышленные товары)

Словесная игра “Назови ласково”

Петух – петушок - петушки.

Зерно – зёрнышко - зёрнышки.

Курица – курочка – курочки.

Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.

Утка - уточка - уточки.

Крыло - крылышко - крылышки.

Игра с мячом “Назови родителей”

У цыплёнка - курица, петух.

У утёнка - утка, селезень.

У гусёнка – утка, селезень.

Рассматривание картины “Птичница”

- Что изображено на картине? (Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.)

- Чем огорожено место для кур? (Сеткой)

- Как называется человек кормящий птицу? (Птицевод)

- Какие действия он выполняет по уходу за птицей? (Кормит, поит, ухаживает)

- Как называется место, где выращивают птиц? (Птицеферма)

Динамическое упражнение с текстом “Хочу быть птичкой”

Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)

Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пят (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)

Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)

Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)

Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)

Но пришлось на землю сесть.(Приседают)

Лепка “Птичка”

- Ребята, а теперь давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму.

- Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки.

- Лепить мы будем из целого куска пластилина путём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, головы, туловища, лап птицы. (Показ способов и приёмов лепки)

Когда будут готовы птицы предлагаю детям разделиться по подгруппам и построить свои птицефермы, кормушки, забор. (Использовать в работе природный и бросовый материал.) Поместить птиц на свои птицефермы, для создания единой композиции.