Цели.
1. Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.
2. Познакомить детей с профессией птицевода.
3. Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.
4. Развивать выразительность речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.
5. Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)
6. Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.
Оборудование.
Картина с изображением птицефермы. Мольберт.
Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.
Природный и бросовый материал.
Мяч. Зерно-пшено.
Организация. На ковре, за столами. Пространство организованное самостоятельно детьми для игровой деятельности.
Предварительная работа. Экскурсия в частный сектор с целью наблюдения за домашними птицами.
Ход занятия
Ребята, вы, умеете отгадывать загадки?
Помогите мне отгадать загадки.
1. В воде купался, а сух остался. (Гусь)
- Дети имитируют движения и повадки гуся, сопровождая гоготанием. (Гусь гогочет)
2. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Дети имитируют движения и повадки
утки, сопровождая кряканьем- утка крякает)
3. Явился в жёлтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
- Дети имитируют поведение цыплёнка, сопровождая попискиванием. (Цыплёнок пищит)
4. Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу. (Петух)
- Дети имитируют повадки петуха, сопровождая кукареканьем. (Петух кукарекает)
Беседа:
- Как можно назвать одним словом гуся, утку, цыплёнка, петуха? (Птицы).
- Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост)
- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)
- Как они называются? (Домашние птицы)
- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (Средство питания человека. Промышленные товары)
Словесная игра “Назови ласково”
Петух – петушок - петушки.
Зерно – зёрнышко - зёрнышки.
Курица – курочка – курочки.
Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.
Утка - уточка - уточки.
Крыло - крылышко - крылышки.
Игра с мячом “Назови родителей”
У цыплёнка - курица, петух.
У утёнка - утка, селезень.
У гусёнка – утка, селезень.
Рассматривание картины “Птичница”
- Что изображено на картине? (Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.)
- Чем огорожено место для кур? (Сеткой)
- Как называется человек кормящий птицу? (Птицевод)
- Какие действия он выполняет по уходу за птицей? (Кормит, поит, ухаживает)
- Как называется место, где выращивают птиц? (Птицеферма)
Динамическое упражнение с текстом “Хочу быть птичкой”
Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)
Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пят (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)
Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)
Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.(Приседают)
Лепка “Птичка”
- Ребята, а теперь давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму.
- Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки.
- Лепить мы будем из целого куска пластилина путём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, головы, туловища, лап птицы. (Показ способов и приёмов лепки)
Когда будут готовы птицы предлагаю детям разделиться по подгруппам и построить свои птицефермы, кормушки, забор. (Использовать в работе природный и бросовый материал.) Поместить птиц на свои птицефермы, для создания единой композиции.