Работа с дошкольниками
-
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников: открытое занятие в подготовительной группе по теме "Царица-водица" 2014
Занятие призвано расширить и уточнить знания детей о свойствах воды, помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды фильтрованием, закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
-
Праздник осени в подготовительной группе детского сада "Как красивы краски осени!" 2014
Цель праздника - продолжать знакомить детей с временем года «осень»; расширять словарный запас через разучивание стихов, песен; развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей; сплачивать детский коллектив.
-
Развлечение в старшей группе "Котлы булсын Науруз" 2014
В статье представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Да здравствует Науруз!» В процессе проведения мероприятия у детей развиваются эмоциональная сфера, познавательные интересы, словарный запас, связная речь, артистические способности. Воспитывается интерес к национальной культуре, любовь к детскому фольклору и расширяется кругозор знаний песен и народных игр.
-
Социально-личностное развитие. Социализация. Перспективное планирование для всех возрастных групп 2014
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
-
Сценарий новогоднего праздника "Ай, да елка!" (старшая и подготовительная к школе группа) 2014
Представлен сценарий новогоднего праздника для старшей и подготовительной к школе группе детского сада.
-
Патриотическое воспитание дошкольников начинается со знакомства с малой родиной 2014
В статье изложен опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Раскрывается значение знакомства с родным городом в формировании гражданских чувств у детей и их социальной компетентности. Подробнее рассматривается такое направление работы, как использование макета на примере изучения микроучастка, прилегающего к детскому саду.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, конструированию и развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Родина моя, Москва» 2014
Используя современные технологии, можно интереснее и ярче дать детям представление как возник город Москва, познакомить с достопримечательностями столицы. Музыка и строительное оборудование помогает развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, стремление узнать новое.
-
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по художественному творчеству в средней группе 2014
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Совместная творческая деятельность детей и родителей обогащает не только внутренний мир дошкольника, но и способствует установлению положительного психоэмоционального контакта с родителями знакомыми взрослыми. Дети учатся творческому партнерству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.
-
Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!" 2014
В данном занятии через сказки Пушкина проходит знакомство с творчеством композитора Римского-Корсакого, написавшего музыку к произведениям А.С. Пушкина, а также с творчеством художника И.Я. Билибина, проиллюстрировавшего данные сказки. Занятие проходит в увлекательной для детей форме игры-викторины, в которой дети, путешествуя по сказкам, соревнуются в своих знаниях.
-
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в лес" 2014
На занятии в первой младшей группе формируются элементарные представления об изменениях в природе осенью. Дети учатся по сезону одеваться на прогулку; продолжают формировать навыки рисования штампами. Воспитывается бережное отношение к природе и животным, желание помочь лесным жителям.
-
Проект "Мед и пчелы" 2014
Проект разработан с целью привлечения внимания детей и взрослых к экологической проблеме – «Стремительное сокращение популяции пчел в мире». Главной задачей является формирование представлений о пользе этих насекомых в природе и для человека.
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
Звук и буква Ц. Дифференциация звуков [Ц–С]. Занятие в подготовительной группе 2014
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада во второй половине года. Основная цель - научить детей различать звуки Ц и С в устной и письменной речи, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, что является хорошей профилактикой дисграфии. Занятие проводится в виде игры "Поход в цирк". Изготавливается макет арены цирка, появляются "артисты", в названии которых содержится звук Ц. "Артисты" приносят с собой задания, которые выполняются детьми.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимний лес полон сказочных чудес" 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности на развитие связанной речи путем накопленного речевого опыта. Цель: обобщить знания детей о зиме, формировать умения составлять сказки о зиме. Задачи: создание комфортной психологической обстановки для речевого развития. Результатом занятия является создание книги с рассказами и рисунками детей.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Богатство Уссурийской таги" 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности расширяющей и углубляющей знания детей о Приморском крае, о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Цель: воспитание любви к малой Родине; развитие любознательности и бережного отношения к природе.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну сказок" 2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие фонематического слуха посредством игровых технологий. Задачи: создать интерес к выполнению заданий; упражнять в звуковом анализе слова; закрепить представления о слове, слоге, звуке.
-
Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики "Путешествие в мир профессий" 2014
Занятие по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики «Путешествие в мир профессий» знакомит детей с профессиями ювелира, синоптика и археолога, воспитывает уважение к различным видам труда. На занятии используются упражнения на развитие мелкой и общей моторики пальцев рук, которые способствуют развитию речи, памяти, воображения и фантазии ребенка. Занятие адресовано детям 5–6 лет.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст) 2014
Занятие направлено на знакомство детей с профессиями людей, работающих на телевидении. Оно помогает в увлекательной форме пополнить знания о родном городе, его людях, достопримечательностях и памятных местах. Для успешной реализации поставленных задач используется спектр методических приемов: ИКТ, решение проблемных ситуаций, кроссвордов, нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
-
Новогодний праздник "Волшебный фонарь Деда Мороза" 2014
В работе «Волшебный фонарь Деда Мороза» представлен апробированный на практике опыт педагогов МБ ДОУ «Детский сад № 259» г. Новокузнецка по организации новогоднего праздника с детьми дошкольного возраста. Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
-
Выступление на тему "Как развивать мелкую моторику рук у детей" 2014
Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, логическое мышление, внимание, связная речь, что особенно важно для первоклассника. Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в школьной жизни ребёнка.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Матрешки" 2014
Цель занятия: знакомство с народной игрушкой - матрешкой через музыкально-ритмическую деятельность.
-
Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" 2014
Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Депривация не является неизменной и постоянной. При создании вокруг ребенка оптимальных условий ее негативные симптомы сглаживаются, что является важным в плане организации психолого-педагогического сопровождения развития детей.
-
Сценарий праздничной линейки, посвященной Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "Благодарим, солдаты, Вас!" 2014
Приобщение воспитанников к культурно-историческим ценностям, формирование высокого патриотического сознания. Воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Развитие познавательного интереса к истории родного края, к землякам - героям Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости за Победу. Приобщение воспитанников к всенародному торжеству.
-
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу" 2014
Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребенком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием личностного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.
-
Отходы – в доходы! 2014
Занятие с целью расширения и закрепления представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Также занятие призвано развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
-
Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема: "Ребята спешат на помощь Буратино" 2013
Представлен комплексный урок, на котором дети получают знания о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках, о частях тела человека; также учатся согласовывать существительные и глаголы в предложениях, определяют местонахождение буквы в слове; закрепляют устный счет, составляют мини-рассказ, используя наглядность и схемы.
-
Итоговое интегрированное мероприятие в подготовительной группе "Межгалактическая помощь" 2013
Мероприятие направлено на обобщение знаний детей в образовательных областях: "Познание", "Коммуникация".
-
Конспект занятия по формированию математических представлений "Путешествие в сказочную страну" 2013
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по ФЭМП проводится в форме игры-путешествия. Дети заинтересованы конечной целью – помочь Буратино и Мальвине найти золотой ключик. Занятие посвящено закреплению пройденного материала.
-
Традиции и быт Кубанского казачества 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Сказка ложь, да в ней намек – о правах детей урок" 2013
Непосредственно образовательная деятельность посвящена правовому воспитанию старших дошкольников. В различных видах деятельности дети приобретают опыт по оценке поступков сказочных героев с точки зрения соблюдения или нарушения прав человека. Представлены различные приемы работы, которые позволяют воспитывать у юных граждан уважение к правам и обязанностям каждого человека, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.