- “Коммуникация”;
- “Здоровье”;
- “Социализация”;
- “Физическая культура”;
- “Музыка”;
Задачи.
- Совершенствовать диалогическую речь; формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. (“Коммуникация”)
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством проведения пальчиковой гимнастики.(“Здоровье”)
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры “Продуктовый магазин”. (“Социализация”)
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить двумя руками. Развивать мелкую моторику рук. (“Физическая культура”)
- Способствовать к стремлению петь выразительно, передавая характер музыки. (“Музыка”)
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение. (“Здоровье”)
Методы и приемы.
- Практические - сюрпризный момент (Кукла Таня), пальчиковая гимнастика “Пальчик – мальчик”, сюжетно-ролевая игра “Продуктовый магазин”.
- Наглядные – показ фантиков, атрибутов к игре.
- Словесные – беседа с детьми.
Материалы и оборудование:
- кукла Таня;
- сумочка с фантиками от конфет;
- большие мячи по количеству детей;
- атрибуты к с.р. игре “Продуктовый магазин” (продукты, овощи, фрукты);
- пианино для музыкального сопровождения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра “Продуктовый магазин” |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика
“Пальчик – мальчик”. Комплекс утренней гимнастики. |
Коммуникативная | Беседа о том, как беречь свое здоровье. Заучивание правил |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций (помогли кукле – Тане заботиться о своем здоровье) |
Музыкально-художественная | Пение песни “Мяч” Н.Разуваевой, З.Петровой. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Вовлечь детей в деятельность. Сюрпризный момент: вносится кукла Таня |
Дети встречают куклу.
|
Проявление эмоциональной отзывчивости на игровую ситуацию с куклой. |
2 | Беседа с куклой. Цель: Формировать элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни. |
Усвоение и обогащение знаний о своем здоровье. | |
3 | Правило: - Громко ты не говори |
Дети проговаривают правило хором | Формирование знаний о ценности своего здоровья. |
4 | Беседа с куклой. Цель: Воспитывать у детей соблюдать культурно – гигиенические навыки. К. – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише. В. – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло. К. – Да это не от холода, Это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала. В. – Ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? В. – Кто из ребят знает, расскажите кукле. |
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение. | Усвоение и обогащение знаний о гигиене. |
5 | Пальчиковая гимнастика
“Пальчик – мальчик” Цель: Развитие мелкой моторик рук. |
Дети проговаривают слова и выполняют движения. | Снятие статического напряжения |
6 | Беседа. (Воспитатель, кукла,
дети.) Цель: Формировать начальные представления о здоровом питании. К. – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла. (Воспитатель достает из сумочки фантики) В. – Какая молодец! Ты наверно долго их копила? К. – Да, нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла. В. – А ты дома завтракала, кашу ела? К. – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю. В. – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав? В. – Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? |
Дети отвечают на вопросы. | |
7 | Игровая ситуация “Продуктовый
магазин” Цель: Формировать навыки правильного питания. К. – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же ещё нужно, чтобы быть здоровым, не болеть? В. – Расскажи нам по порядку: К. – Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь. В. - А наши дети каждое утро делают зарядку. |
Дети проходят и “покупают” один полезный продукт (яблоко, молоко, сыр), объясняют полезность продукта. Кукла Таня “покупает” (чипсы, кока-колу, майонез). Дети рассказывают о вреде этих продуктов | Формирование начальных
представлений о полезных продуктах, о здоровом
питании.
Формирование у детей осознанного отношения к необходимости закаляться. |
8 | Комплекс утренней гимнастики. 1 часть. Цель: Упражнять в различных видах ходьбы. 2 часть Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить его двумя руками. (Каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)
Упражнение на дыхание. |
Дети выполняют различные виды
ходьбы6 на носочках, на пятках, приставным шагом,
лицом в круг. Дети выполняют упражнения с большим мячом |
Развитие двигательных способностей. |
9. | Воспитатель предлагает поднять
кукле настроение веселой песней. Цель: Формировать умение точно интонировать и закреплять навык выразительного исполнения. |
Дети исполняют песню. | Эмоциональное восприятие музыкального произведения и певческих навыков. |
10. | Итог. Кукла Таня благодарит детей за полученные знания. |