Сюжетно-игровое физкультурное занятие со сказочным сюжетом "Необыкновенное путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Задачи.

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Музыка”.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

Инструктор: Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

- Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт какой-то лежит, давайте узнаем что в нем.

Конверт, на конверте написано: “Детский сад детям”. Инструктор открывает письмо, читает:

- Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

Инструктор: Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

Дети: Пойдем в гости к Лесовику!

- Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

- Нет!

- Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

Дидактическая игра “Собери рюкзак”.

Инструктор: Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

Вводная часть

За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция “Ромашки”).

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
“Всегда вперед!”.

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывка.

5. Ходьба “Цапли”.

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках:

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция “Альпинист”).

1. “Гора”

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

Инструктор: Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

2. “Тоннель”

- Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

3. “Мост”

- Молодцы ребята! Ни кто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка “мост”. Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом.

(Во время прохода по мосту звучит муз. композиция “Шум воды” )

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

Инструктор: Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

- Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро), звучит муз. композиция “Звуки озера”.

Опыт “Цветок лотоса”

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

- Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

- Правильно! Вода!

- Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

- Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

- А наше с вами путешествие продолжается.

Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция “Звуки леса”.

- Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек?

- Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

- Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

- Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

Инструктор: Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

Ответы детей.

- Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

- Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Дети громко рычат.

- Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция “Лесовик”).

Инструктор: Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

Инструктор: Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

- Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

Лесовик: А вы, все-таки получили мое письмо?

Дети: Да! Поэтому мы здесь.

Лесовик: Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

Инструктор: Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

Лесовик: А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

Инструктор: Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Эстафета “Собери грибы”

(Звучит муз. композиция “Походная”)

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

- Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

Лесовик: Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

Инструктор: Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

Лесовичок: Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

Инструктор: Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

Лесовик: Только картошки у меня нет!

Инструктор: У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Эстафета “Принеси картошку”

(Звучит муз. композиция “Походная”)

Инструктор: Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция “Костер”.

Инструктор: Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

Лесовик: Спасибо, я тоже буду вам писать.

Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. “Вместе весело шагать”.

Музыка к занятию (Приложение)