Цикл игровых сеансов в центре игровой поддержки ребенка по теме "Осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Игровой сеанс №1 “Осень в гости к нам пришла”

Цель: Создать интерес выполнять движение с предметами, развивать чувство ритма музыкального слуха, выполнять имитации движений, развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал: колокольчик оранжевого цвете и желтого, сенсорная дорожка, пальчиковые краски желтого цвета, шаблоны солнышка.

Использование музыки М.Л.Лазарева “Здравствуй”

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй, солнце золотое!
(руки разводим в стороны как лучики солнышка )
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх, прямые и красивые)
Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок!
(родители обнимают своих детей)

2. По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3.“Веселая зарядка для малышей исп.Клоун Плюх.“

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

(игра направленная на физическое и сенсорное развитие )
Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.
Посмотрите какая тропинка, птички поют
(дети трогают дорожку руками)
Лягушки квакают, шмели жужжат
Зашагали ножки - топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-кa, веселее – топ, топ, топ.
Продуктивная деятельность рисование

5. “Раскрась солнышко – пальчиками нарисуй ему лучики.

Желтые лучики, желтой краской.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”
Едет, едет солнце в золотой карете
(согните руки, согните кулачки, передвигаем кулачками)
Видит, видит солнце. Сверху всех на свете
(поставить ладошку ко лбу )
Солнце утром рано встало
(ладошки скрестить )
Всех детишек приласкала.
(пальцы широко раздвинуть, образуя солнце с лучиками)
Затем предлагается маме вместе с ребенком дорисовать лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз, два, три,
Вместе топаем ногами, раз, два, три,
Солнышко мы рисовали, с солнцем в лучики играли
Заберем его домой.

А теперь пора прощаться

По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание!

Игровой сеанс №2 “Осень в гости к нам пришла”

Цель: Создать интерес выполнять движение с предметами, развивать чувство ритма музыкального слуха, выполнять имитации движений, развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал: колокольчик оранжевого цвете и желтого, сенсорная дорожка, шаблоны солнышка, прищепки желтого цвета по 10 шт на каждого ребенка, цветная бумага.

Использование музыки М.Л.Лазарева “Здравствуй”

1. П Р И В Е Т С Т В И Е

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй, солнце золотое!
(руки разводим в стороны как лучики солнышка )
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх, прямые и красивые)
Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок!
(родители обнимают своих детей)

2. По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3. Веселая зарядка для малышей исп.Клоун Плюх

4. Сегодня мы с вами пойдем в гости к солнышку.

(игра направленная на физическое и сенсорное развитие)

Мы идем в гости к солнышку по сенсорной дорожке.
Посмотрите какая тропинка, птички поют
(дети трогают дорожку руками)
Лягушки квакают, шмели жужжат
Зашагали ножки - топ, топ, топ
Прямо по дорожке – топ, топ, топ
Ну-кa, веселее – топ, топ, топ.

Далее детям предлагается собрать солнышко (шаблон круг, прищепки желтого цвета на каждого ребенка по 10 штук )

Продуктивная деятельность аппликация.

5. “сделай солнышко – пальчиками приложи к нему лучики.

И вместе с мамой приклей
Желтые лучики, желтые полоски.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”
Едет,едет солнце в золотой карете
(согните руки, согните кулачки, передвигаем кулачками)
Видит, видит солнце Сверху всех на свете
(поставить ладошку ко лбу)
Солнце утром рано встало
(ладошки скрестить )
Всех детишек приласкала.
(пальцы широко раздвинуть, образуя солнце с лучиками )

Затем предлагается маме вместе с ребенком приклеить лучики солнышка.

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз, два, три,
Вместе топаем ногами, раз, два, три,
с солнцем в лучики играли, заберем его домой.

А теперь пора прощаться.

По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание!.

Игровой сеанс №3 “Осень в гости к нам пришла”

Цель: Создать интерес выполнять движение с предметами, развивать чувство ритма музыкального слуха, выполнять имитации движений, развивать художественно эстетический вкус. Знакомить с желтым цветом, учить изображать солнышко, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в рисовании.

Материал: колокольчик оранжевого цвете и желтого, разноцветные осенние листики на каждого ребенка, пальчиковые краски желтого, оранжевого цвета альбомные листы а-3 с нарисованным деревом .

Использование музыки М.Л.Лазарева “Здравствуй”

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Дети стоят по кругу вместе с мамами

Здравствуй, солнце золотое!
(руки разводим в стороны как лучики солнышка)
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх, прямые и красивые)
Здравствуй, вольный ветерок!
(раскачиваем ручками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок!
(родители обнимают своих детей)

2. По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик оранжевого цвета и начать игровой сеанс.

3  Веселая зарядка для малышей исп. Клоун Плюх

Педагог: потанцуем малыши с осенними листочками

(Звучит “Осенняя песня” “П.И.Чайковского из цикла Времена года)

Дует, дует ветерок и качается листок
(дети качают над головой листочки)
Листики дубовые, листики кленовые (кружатся)
Мы за листики присели
(приседают на корточках)
Из за листиков смотрели
Листики дубовые листики кленовые
(закрывают лицо листиками и открывают)
Вдруг осенний ветерок
(встают и машут руками в разные стороны)
Хочет вырвать наш листок
Листики дубовые, листики кленовые
(закрывают лицо листиками и открывают)
Мы листочки не дадим
Пригодятся нам самим
Листики дубовые листики кленовые
(прячут руки за спину)

Осень по дорожке бродит не спеша Под ногами осени листики шуршат.

Продуктивная деятельность рисование

Детям вместе с мамой предлагается нарисовать ладошками разноцветные листики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять
(загибать пальцы начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,. листья рябины,
(загибать пальцы начиная с большого)
Листья тополя, листья клена
Листики дуба мы соберем
С ними мы гулять пойдем!
Далее дети рисуют ладошками листики

Заключительная часть

Дети и родители стоят в большом кругу
Дружно хлопаем в ладошки раз, два, три,
Вместе топаем ногами, раз, два, три,
с листиками мы играли, листики мы рисовали, заберем их домой

А теперь пора прощаться.

По традиции детям предлагается позвонить в колокольчик желтого цвета и всем сказать До свидание!

Фотоприложение.