Работа с дошкольниками
-
Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений 2011
Развитие произвольного поведения является актуальной целью. Определение сущности и специфики произвольного и волевого поведения на разных этапах позволит выявить главные условия, способствующие формированию важнейших качеств личности в дошкольном возрасте, и, следовательно, даст возможность для построения практической работы с детьми.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Роль театрализованных игр-драматизаций в коррекционном процессе обучения детей с общим недоразвитием речи 2011
Театрализованные игры и игры-драматизации помогают в коррекционной работе логопеда. Они готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, а значит, к успешному обучению в школе.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В Королевстве Времени" 2011
Занятие направлено на уточнение знаний детей о временах года, днях недели, времени. На занятии дети продолжают учиться определять время по часам, определять сегодняшнюю дату, месяц, день недели, время года. А также дети учатся анализировать пословицы.
-
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие по царствам математики" 2011
На уроке совершенствуются навыки счета в пределах 10, дети учатся называть числа в прямом и обратном порядке. Урок способствует развитию умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, размеру, форме, толщине, закреплению умения ориентироваться на листе бумаги (в центре, справа, слева, сверху, снизу).
-
Занятие во 2-й младшей группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" по мотивам стихотворения К.И.Чуковского 2011
Лепка – это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, у детей также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координация движений. Влияние занятий тестопластикой отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности.
-
Развлечение. Старший дошкольный возраст. "Все мы, друзья, любим осень" 2011
Мероприятие способствует приобщению детей к музыкальной культуре; обучению выразительному пению, совершенствованию основных танцевальные движений. Развитие музыкального слуха, голоса, содействие проявлению творческих способностей воспитанников также является задачей мероприятия.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы художественно-эстетического направления (музыка) в ДОУ 2011
В статье рассматриваются принципы и условия правильного планирования в ДОУ.
-
Координирующая функция руководителя ДОУ в художественно-эстетическом развитии дошкольников 2011
Несмотря на значительные воспитательные и образовательные возможности ДОУ, эффективность работы системы дошкольного образования снижается из-за несогласованности действий учреждений образования, культуры. В связи с этим ведущей целью становится консолидация усилий учреждений образования и культуры, родительских сообществ в создании оптимальных образовательных условий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Проект "Экосенсорные накопители" 2011
Проект "Экосенсорные накопители", продукт которого (накопитель) будет побуждать детей к играм "рядом", вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры, способствовать совершенствованию мелкой координации пальчиков рук, сенсомоторику, закреплению знания о геометрических формах, об экологии, упражнять в театрализованной деятельности, в развитии связной речи. К проекту разработано несколько приложений.
-
Конспект интегрированного занятия "С математикой в путь" 2011
Данная форма занятия используется как средство закрепления знаний пройденного материала, как способ развития всех психических процессов и умственного развития посредством выполнения детьми заданий в увлекательной игровой форме. А это, в свою очередь, является профилактикой психического и физического перенапряжения дошкольников во время занятий и одним из способов здоровьесбережения.
-
Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 2011
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий, которые представлены в данном конспекте занятия, также является важным условием развития ребенка.
-
Конструктивно-художественный труд как средство развития творческих способностей дошкольника 2011
В обучении детей художественному труду активно используется метод проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, вопросы, развивающие логическое мышление и поисковая деятельность.
-
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий 2011
В пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий. В пособии отмечены особенности организации наблюдений, подобраны подвижные игры на свежем воздухе, а также оздоровительные мероприятия. Пособие адресовано воспитателям логопедических групп детей дошкольного возраста.
-
Экологическая тропа "Экспедиция в мир природы" 2011
Маленькому ребенку интересно все в окружающем его мире, он радуется солнышку, зеленой траве, щебечущим птицам: мир малыша прекрасен, важно это чувство прекрасного у дошкольников поддерживать и развивать. Необходимо показать ребенку пути взаимодействия с миром природы, раскрыть внутренние связи различных подструктур, входящих в понятие «природные объекты», выработать у него стремление к таким взаимоотношениям с окружающим миром, которые бы привели ребенка к позитивному взаимодействию с ними.
-
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста 2011
Интегрированное занятие способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, развитию ориентировки в пространстве, созданию положительного эмоционального настроя, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми и умения работать в коллективе.
-
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников 2011
У детей дошкольного возраста аффекты проявляются в безудержном смехе или плаче, в неоправданных страхах и асоциальном поведении. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п. Аффективные переживания вызывают соответствующие реакции и формы поведения - повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, эмоциональную неустойчивость. В статье показан пример работы с такими детьми.
-
Психологические основы изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста 2011
В статье анализируется значение изобразительной деятельности (рисование, аппликация) в становлении личности ребенка, в развитии его памяти, внимания, воображения, эмоциональной сферы. Приводится краткий обзор исследований детского творчества отечественными и зарубежными учеными.
-
Познавательное занятие "Праздник приближается – елка наряжается" 2011
Познавательное занятие для детей 1-й младшей группы. Построено в форме игры-путешествия, в ходе которой происходит сенсорное воспитание детей, а именно: расширяется представление о цвете, форме, величине предметов; развивается слуховое восприятие, тактильные ощущения, мелкая моторика.
-
Модификация психологических игр по развитию творческого воображения и монологической речи 2011
Психологические игры на развитие творческого воображения и монологической речи имеют как развивающее значение, так и релаксационное. Игры доступны в семейном воспитании, могут быть изготовлены из бросового материала и не требуют финансовых вложений.
-
Занятие по математике в подготовительной группе "Нужна ли математика повару?" 2011
Занятие по математике в подготовительной группе способствует формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий и воспитывает уважительное отношение к труду взрослых. Цель занятия: создавать условия для последующего развития логического мышления, поощрять умение делать самостоятельные выводы с использованием математической терминологии.
-
Тематический контроль по теме "Ознакомление детей с трудовой деятельностью железнодорожников" 2011
Наше дошкольное учреждение работает над проблемой ранней профориентации на профессии, связанные с обслуживанием железнодорожного транспорта. При подготовке к педсовету была проведена тематическая проверка. Данный материал поможет педагогам объективно оценить свою деятельность в направлении ознакомления детей с деятельностью железной дороги.
-
Интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Цель занятия - воспитание чувства прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства; развитие умения передать музыкальный образ в пении, движениях; совершенствование творческих способностей. Ребята закрепляют свои знания о зиме, а также повторяют ранее изученные песни и танцы.
-
Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей 2011
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей помогают осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивают взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального.
-
Игра-занятие "Поле чудес" в подготовительной группе 2011
Игра-занятие "Поле чудес" предназначена для детей подготовительной группы по обучению грамоте и развитию речи. Данный материал рекомендован воспитателям детских садов, логопедам.
-
Современные подходы в работе с родителями по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста 2011
Здоровье – это красота! Это – чистота. Это когда ты, как волшебник, все можешь. Это когда ты стройный, подтянутый. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Для его прочности необходима совместная работа дошкольного учреждения и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ 2011
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, уникальное средство обеспечения сотрудничества, основанный на взаимодействии детей и взрослых. Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов.
-
Беседа "Без труда чести не получишь" 2011
Предлагается конспект занятия о нравственно-этическом воспитании дошкольников, направленного на формирование моральных черт личности, навыков, привычек, которые позволяют человеку достойно проявить себя в общественной и личной жизни. Занятие сопровождается пословицами и поговорками, сказкой. Детям предлагается самим найти ответы на вопросы, как различать хорошие и дурные поступки.
-
Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка 2011
Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических качеств личности ребенка через сказку, я сделала вывод, что знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать нравственно-патриотическую восприимчивость. В своей практике я использую опыт работы О.С.Ушаковой, Л.А.Венгера, О.А.Шороховой, Е.Ю.Петровой и других педагогов.