Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- учить прислушиваться к своему организму, объяснять, что болит;
- учить как действовать в экстренной ситуации;
- учить вызывать скорую помощь, называть свой адрес;
- формировать дружеские отношения в детском коллективе;
- закреплять знания о профессии врача скорой помощи;
- воспитывать чувство ответственности, толерантности, отзывчивости.
Оборудование: игрушка Буратино, кукольная больница, вата, бинт, игрушечный телефон, костюм врача для взрослого, портфель для врача, аудиозапись со звуками серены скорой помощи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня в гости к нам должен прийти удивительный гость и поиграть с нами.
Телефонный звонок, в котором сообщается, что гость заболел и поэтому задерживается.
Игра «Части тела»
Ведущий ребенок называет одну часть тела, а показывает другую. Дети исправляют ошибку. Когда очередь доходит до воспитателя, она называет зубы.
Воспитатель:
– Какие зубы? (Белые, крепкие, острые, твердые)
– Для чего нужны зубы? (Чтобы захватывать и
пережевывать пищу).
Речедвигательная игра «Зарядка»
– Попробуйте проговорить чистоговорку, не смыкая зубов. Ничего не получается? Для чего нам еще нужны зубы? (Произносить звуки, рахзговаривать)
Стук в дверь. Входит Буратино.
Воспитатель: А вот и наш гость. Кто это? Только он не веселый, а какой? (Грустный, печальный, несчастный и т.д.)
Буратино: Я очень болею.
Воспитатель: А что у тебя болит?
Буратино: Не знаю, но мне очень плохо.
Воспитатель предлагает детям и Буратино сесть за стульчики, закрыть глаза и подумать, что может болеть. Дети, у которых появились предположения, подходят к воспитателю и говорят на ушко, чтобы не мешать остальным детям.
Воспитатель: Как будем лечить больного? Какие способы лечения вы знаете? (Ставить уколы, давать таблетки, делать массаж). Такое лечение может проводить только врач. Но мы можем полоскать рот кипяченой водой, может зубки очистятся, и Буратино станет легче.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Буратно: Все равно зуб болит.
Воспитатель: Надо сделать компресс, согреть зуб. Где наша кукольная аптечка.
Дети делают Буратино компресс, укладывают его в кровать, но больному не становится легче.
Воспитатель: Наше лечение не помогает
надо вызвать врача.
Вызывают по телефону скорую помощь, акцентируя
внимание на данные, которые необходимо
сообщить при вызове скорой помощи.
Звук сирены, входит врач.
Врач осматривает больного, выписывает
лекарства.
Релаксационное упражнение «На лугу»
Буратино: Сегодня утром я собирался в гости к ребятам. Встал, не умылся, зубы не почистил, а скорее побежал завтракать. Съел целую вазу конфет. Потом нашел в шкафу орехи и стал их грызть.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно
слушали рассказ Буратино? Вы поняли, почему у
него заболел зуб.
Нужно запомнить правило, нельзя есть холодное и
горячее одновременно.
Врач: Собираясь на вызов к больному, я взял для вас задания.
Работа с карточками
Врач обращает внимание детей на то, что некоторые карточки перечеркнуты красной чертой. Это значит, что так поступать нельзя. Дели делят карточки.
Врач: Хочу познакомить вас с очень важным правилом ухода за зубами: После еды необходимо полоскать рот. А теперь мне пора в дорогу, к другому больному.
(Врач уходит).
Воспитатель совместно с детьми делают плакат для малышей, из картинок, которые принес доктор. Дают название плакату «Берегите зубки». И относят детям младшей группы.