Программное содержание: Познавательно-речевое развитие.
Познание:
- обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени;
- дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Коммуникация:
- активизировать и расширить словарь детей по теме “Осень” и “Перелётные птицы”;
- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов;
Социально-личностное развитие.
Социализация:
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;
- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Физическое развитие.
Физическая культура:
- развивать общую и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка:
- воспитывать любовь и интерес к пению птиц;
- развивать и формировать выразительность движений.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением птиц, презентация с перелетными птицами и их голосами, картинки (зима, весна, лето, осень), картинки на тесемках с птицами из презентации.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах и признаках осени; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры.
Ход занятия
(на полу разложены картинки с разными птицами)
Дети заходят в зал
Воспитатель | Дети |
Организационный момент - Дети! Посмотрите сколько здесь картинок... давайте подойдем и посмотрим, что на них изображено? - Ребята может кто то знает какую-нибудь из этих птиц? Назовите их... |
- Птицы! - Снегирь, кукушка, воробей, голубь... |
Подведение к теме - Как вы думаете, эти птицы всегда живут рядом с нами? Зимой и летом? Или они могут куда-то улетать? - Правильно! Молодцы! |
- Улетают на юг. (варианты ответов детей) |
- А как таких птиц называют? - Таких птиц называют перелетными. - Вот сегодня с такими птицами я хочу вас познакомить. |
- перелетные птицы. |
(Показываю слайды с птицами и
проговариваю название каждой птицы + пение
птицы.) - Первые птицы которые улетают – это... Грач + звук Кукушка + звук Скворец + звук Журавль + звук Ласточка + звук Соловей + звук Цапля + звук Лебедь + звук Утки + звук |
(Дети подходят к экрану)
(повторяют название каждой прицы) |
- Какие это птицы? - Молодцы! - Теперь я предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я всех вас превращу в перелетных птиц. |
- Перелетные. |
Подвижная игра. (Объясняю правила игры) (Надеваю на детей картинки с изображением птиц из презентации. Показываю картинку-осень, а птицы улетают. Картинка весна - возвращаются.) Зима, лето - для проблемной ситуации. дети и воспитатель рассуждают.) - Какие вы молодцы!!!!!!!!! - Вам понравилась игра? |
- Да! |
Заключительная часть. Читаю стихотворение “Улетают, улетели” Скоро белые метели - На этом наше волшебное занятие закончилось. - Вы все были молодцы и мне очень понравилось как вы занимались и играли. |
(дети слушают) |
- А вам понравилось? (Ура! Все хлопают.) |
- Да!!!! |