Занятие по познавательному развитию в средней группе "Перелетные птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Программное содержание: Познавательно-речевое развитие.

Познание:

  • обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени;
  • дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Коммуникация:

  • активизировать и расширить словарь детей по теме “Осень” и “Перелётные птицы”;
  • активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов;

Социально-личностное развитие.

Социализация:

  • воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;
  • учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Физическое развитие.

Физическая культура:

  • развивать общую и мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка:

  • воспитывать любовь и интерес к пению птиц;
  • развивать и формировать выразительность движений.

Оборудование:

  • Предметные картинки с изображением птиц, презентация с перелетными птицами и их голосами, картинки (зима, весна, лето, осень), картинки на тесемках с птицами из презентации.

Предварительная работа:

  • Беседа о птицах и признаках осени; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры.

Ход занятия

(на полу разложены картинки с разными птицами)

Дети заходят в зал

Воспитатель Дети
Организационный момент

- Дети! Посмотрите сколько здесь картинок... давайте подойдем и посмотрим, что на них изображено?

- Ребята может кто то знает какую-нибудь из этих птиц? Назовите их...

 

- Птицы!

- Снегирь, кукушка, воробей, голубь...

Подведение к теме

- Как вы думаете, эти птицы всегда живут рядом с нами? Зимой и летом? Или они могут куда-то улетать?

- Правильно! Молодцы!

 

- Улетают на юг.

(варианты ответов детей)

- А как таких птиц называют?

- Таких птиц называют перелетными.

- Вот сегодня с такими птицами я хочу вас познакомить.

 

- перелетные птицы.

(Показываю слайды с птицами и проговариваю название каждой птицы + пение птицы.)

- Первые птицы которые улетают – это...

Грач + звук

Кукушка + звук

Скворец + звук

Журавль + звук

Ласточка + звук

Соловей + звук

Цапля + звук

Лебедь + звук

Утки + звук

(Дети подходят к экрану)

 

 

 

(повторяют название каждой прицы)

- Какие это птицы?

- Молодцы!

- Теперь я предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я всех вас превращу в перелетных птиц.

- Перелетные.
Подвижная игра.

(Объясняю правила игры)

(Надеваю на детей картинки с изображением птиц из презентации. Показываю картинку-осень, а птицы улетают. Картинка весна - возвращаются.) Зима, лето - для проблемной ситуации. дети и воспитатель рассуждают.)

- Какие вы молодцы!!!!!!!!!

- Вам понравилась игра?

 

 

 

 

 

- Да!

Заключительная часть.

Читаю стихотворение “Улетают, улетели”

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

- На этом наше волшебное занятие закончилось.

- Вы все были молодцы и мне очень понравилось как вы занимались и играли.

 

 

 

 

 

(дети слушают)

- А вам понравилось?

(Ура! Все хлопают.)

- Да!!!!