Цели.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить катание шиповоного мяча ногой, повторить ползание с подтягиванием по гимнастической доске, ползание на четвереньках, ходьбу по гимнастической доске.
- Способствовать накоплению двигательного опыта.
- Учить детей выразительной передаче характера движений.
Пособия: гимнастическая доска, лабиринт для пролезания, шипованые мячи, шипованая дорожка для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для равновесия, костюм петуха, игрушка – репка, угощения для детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка.
– Ребята, слышите, звучит таинственная, волшебная, сказочная музыка. Она зовёт нас в сказку. А в какую сказку, мы сейчас отгадаем.
Круглый бок, жёлтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Ваши ручки готовы к путешествию? Нет. Давайте их разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик не шуми
И ребят не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В сказку нам идти пора.
– Ручки готовы, а ножки? Нет. Разомнём и ножки.
Дети выполняют упражнения с шипованым мячом.
– Вот мы и готовы. Смотрите, сказка спешит нам навстречу.
В некотором царстве, в некотором государстве жили, были дед и баба. Посмотрел дед в огород, а там…
О.Р.У.
Ой, беда-то, ой беда! Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.
В огороде лебеда! Руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зря козу мы в прошлый год Поочерёдные махи рукой.
Не пускали в огород!
Грядку я сейчас вскопаю. Приседания.
Только что сажать не знаю. Руки в стороны. Наклоны вперёд.
– Ребята, давайте подскажем деду, что же посадить в огороде.
Круглый бок, жёлтый бок,
Репка словно колобок.
Будем репку сажать?
Будем сказку начинать?
Взял дед мешок, пошёл в огород. Мешок тяжёлый,
дедушка нагнулся. Я смотрю, у кого самый тяжёлый
мешок. Дети наклоняются, изображают деда с
мешком.
Посадил дед репку. Стала она расти, и выросла
большая пребольшая. Дети показывают, как
растёт репка.
Птички прилетели посмотреть, какая репка большая
и полетели дедушке рассказать.
Нынче урожайный год,
Из земли всё так и прёт!
Осень к нам пришла с утра,
Репку выдернуть пора.
О.В.Д.
Осенью дождей было много, на пути появился
ручей. Надо деду и бабушке через мостик
перебраться, а мостик узенький. Дедушка и
бабушка старенькие, боятся идти. И решили мостик
переползти. Мальчики выполняют ползание с
подтягиванием по гимнастической доске. Девочки
– ползание на четвереньках с мешочком на спине.
Перебрались дедушка с бабушкой и стали репку
тянуть. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка добежала до мостика,
и перешла через него. Ходьба по гимнастической
доске, руки в стороны.
Стали вместе тянуть и опять не вытянули. Позвала
внучка Жучку. Жучка в будке сидела. Вылезла и
пошла на огород. Ходьба «каракатицы».
Идёт хвостиком виляет. И опять репку не вытянули.
Жучка позвала кошку. Кошка на печке спала. Не
хочется ей идти. Потянула передние лапки, задние
лапки и пошла неспеша. Ходьба на четвереньках.
Кошка Мурка в цирке выступала, умеет на двух
лапках ходить. Ходьба на коленях. И
кошка не помогла репку вытянуть. Позвала
Мурка мышку. Мышка маленькая, боится Мурку. Дети
на четвереньках проползают через тоннель. Бегут
на носочках. Тянули, тянули и вытянули репку.
Покажите. Какую большую репку вытянули. Дети
выпрямляются, поднимают руки вверх,
потягиваются.
– Ребята, к нам в гости кто-то спешит.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Петушок.
Ребёнок.
Приходи, честной народ.
К бабке с дедкой в огород!
Чудо репке подивиться,
С нами вместе веселиться!
Входит петушок. Танцует с ребятами и угощает их.