Непосредственно образовательная деятельность "Вместе легче жить и работать" в рамках образовательной области "Познание"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Содействовать овладению гуманного отношения к людям, адекватно реагировать на состояние окружающих. Проявлять уважительное отношение к сверстникам, воспитывать культуру общения и доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: Кукла – Старичок-Лесовичок; вырезанные из картона и раскрашенные кусты – «лес», голубая ткань – «река», карточки с загадками о еже, белке, зайце, лисе; 3-4 конверта с наборами разрезных картинок, изображающих разных птиц; корзина с набором игрушек (белка, заяц, лиса, ёж); строительный набор для строительства моста, снежки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи веселой, бодрой музыки (по выбору воспитателя) и песни «Вместе весело шагать по просторам» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского)

ХОД НОД

– Сегодня мы отправимся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Саше и дарю ему свою ласковую улыбку, а он берёт за руку Вику и дарит ей ласковую, добрую улыбку… (звучит аудиозапись весёлой, бодрой музыки).

– Посмотрите, вперед – речка, запорошена снегом, видны проталины. Как думаете, какое время года? (Ответы детей). Как нам перебраться на другой берег, к лесу? (Ответы детей). Правильно, можно построить мост. Как вы думаете, легко построить мост одному человеку? (Ответы детей). Я тоже думаю, что трудно. Недаром говорят: один в поле не воин. Когда за работу берутся несколько человек, она становится не такой уж трудной.

– Давайте построим мост и перейдем через речку. (Строят мост и проходят). Молодцы, вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, что в кустах кто-то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там? (Под кустом сидит Старичок-Лесовичок. Воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его). Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба Яга превратила всех лесных жителей в снежок. Помочь им теперь могут только дружные ребята. Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (Ответы детей). Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать?

Все вместе отгадать загадки?

(Берёт спрятанные за Лесовичком картинки, читает загадки, дети отгадывают).

1. Что за стройная девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)

2. На спинке иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёжик)

3. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

4. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старой ёлке.
Орешки я грызу. (Белка)

5. Что выше леса, краше света,
Без огня горит. (Солнце)

– Лесовичок, а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей? (Достает спрятанные за кустом конверты). Лесовичок говорит, что надо разделиться на две группы, вместе, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение птиц, и правильно назвать их.

Воспитатель делит детей на группы, раздает конверты. Дети собирают картинки. Затем воспитатель спрашивает детей каждой группы, какую птицу они собрали.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите на полянку – снежки исчезли.

(Воспитатель склоняется к Лесовичку и спрашивает у него, что случилось, и далее говорит от имени Лесовичка).

– Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. Вы должны угадать, какие животные оставили свои следы на листе бумаги, и оживить этих животных.

Лесовичок благодарит детей и предлагает закрыть глаза и посчитать до 5. Дети закрывают глаза и считают. В это время воспитатель достает корзину с игрушками – зверьми.

– Посмотрите, вы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу? (Ответы детей). Правильно, вы делали все вместе, помогали друг другу, только дружные дети помогают друг другу.

– Теперь возьмитесь за руки и вспомним наш девиз:

Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться – никогда!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.

– А теперь послушаем песню о дружбе и потанцуем «Кончил дело – гуляй смело». (Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам»). До свидания, Лесовичок! До свидания, лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад!