Работа с дошкольниками
-
Программа "Психомоторное развитие детей 5–6 лет" 2014
В программе раскрыто значение психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей на основе современных подходов, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций в применении индивидуально-дифференцированного подхода, развитии физической активности и мелкой моторики.
-
Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность с ИКТ для детей старшей группы с нарушениями речевого развития. Тема: "Лесные приключения" 2014
Урок входит в систему работы по закреплению поставленного звука в речи детей с нарушениями речевого развития. Материал занятия ориентирован на закрепление произношения звука [Л]. Содержит иллюстративный материал, фотоматериалы, систему проблемных вопросов, игровых заданий и поисковых действий, которые оптимально чередуются.
-
Занятие в средней группе по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе" 2014
Цель урока: закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К.Чуковского «Федорино горе»; развивать артистизм, творческие способности детей; воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание их инсценировать.
-
Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп 2014
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора – автора статьи. Эстафеты соответствуют уровню развития физических качеств и навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Занятие "В поисках доброты" 2014
Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы. На занятии задачи экологического и нравственного воспитания решаются во взаимосвязи и единстве.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Расскажи мне, мама, сказку" 2014
Спектакль рассчитан на детей 5–7 лет. Репетиции спектакля должны проходить в течение нескольких недель. К подготовке представления подключают музыкального руководителя, хореографа, родителей. Показ спектакля можно приурочить к различным событиям и праздникам: тематическому семинару для педагогов, литературному вечеру, посиделкам, Дню сказки, Дню мамы, дню рождения детского сада.
-
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников 2014
Театрализованная деятельность влияет на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуки речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
-
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи с элементами логоритмики «Прогулка в сказочный лес» 2014
Цель занятия: повторение и закрепление знаний по теме «Осень»; развивать фонематический и речевой слух, звуковой анализ и синтез; уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире.
-
Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014
Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.
-
"Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014
Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.
-
"Нашей родины сыны нынче прославляются" 2014
Совместная деятельность музыкального руководителя и детей развивает музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять навыки выразительного пения; повысить активность при выполнении музыкально-ритмических движений; развивать речь дошкольников; воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Усть-Мая – Родина моя!" 2014
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе обогащает представление детей о родном поселке, плане и карте местности, гербе и флаге Усть-Майского района; знакомит со стихами местного поэта Николая Варлакова. Занятие развивает речь, мышление, кругозор детей, активизирует словарь, воспитывают чувство патриотизма.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
Элементы классического танца в утренней гимнастике 2014
Комплекс утренней гимнастики на основе танцевальных движений поднимает настроение детей, укрепляет осанку, повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. Комплекс разработан в соответствии с методикой проведения утренней гимнастики, имеют вводную, основную и заключительную часть. В комплексе просчитана дозировка упражнений в соответствии с возрастом воспитанников.
-
НОД по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой в подготовительной группе "Снежные узоры" 2014
Многие дети путешествуют с родителями по миру, интересуются культурой и природой других стран, но при этом так мало могут рассказать о своем регионе. Проект восполнит этот пробел и познакомит детей с особенностями природно-климатических условий, историей и бытом коренного населения Кольского Севера.
-
Путешествие со сказочными героями по Франции 2014
Презентация совмещает в себе различные задания в игровой форме, развивающие познавательные и коммуникативные УУД, фантазию, творческое и логическое мышление дошкольников на основе историко-культурологического материала по разделу «Страноведение».
-
Непосредственно образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет) "Социальный мир". Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". "Загрязнение окружающей среды" 2014
Цель урока: учить детей видеть и выявлять причины загрязнения окружающей среды, находить способы ее решения; развивать умение находить все возможные способы решения проблемы; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру (природе).
-
Осенний утренник "Волшебница-осень" 2014
Цель утренника: создать радостное настроение у детей; вызвать эмоциональную отзывчивость; развивать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе и животным. В программе утренника содержатся упражнения с музыкальным сопровождением, развивается вкус и творческие способности ребенка. Дети знакомятся с различными видами искусств.
-
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского 2014
Цель урока: развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского; учить называть слова с определенным звуком; закрепить умение читать слоговую таблицу, соотносить букву с предметом, на которую он начинается; формировать творческие способности, самостоятельность, интерес к чтению.
-
Знай и выполняй правила уличного движения (старший дошкольный возраст) 2014
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение ‒ потребностью человека.
-
Итоговая НОД во 2-й младшей группе по знакомству с окружающим миром за 2-й квартал 2014
НОД по знакомству с окружающим миром во 2-й младшей группе составлен на основе требований программы «Детский сад-2100» за II-й учебный квартал. Игровые задания дети выполняют сидя, стоя, свободно перемещаясь по группе. Таким образом поддерживается интерес детей к образовательной деятельности, стимулируется познавательная активность малышей.
-
Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" 2014
На мастер-классе педагоги знакомятся с историей анимации, видами и технологиями мультипликации. Они познают визуальные эффекты, лежащие в основе создания мультфильмов, в ходе создания оптических игрушек и участия в играх со зрительными иллюзиями. Для создания мультфильмов вместе с детьми дошкольного возраста педагоги изучают этапы анимации и создают мультфильм способом перекладки.
-
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Школа" 2014
На занятии по развитию речи дети получают знания о школе и канцелярских принадлежностях, развивают связную речь в загадывании загадок, рассказывании пословиц и стихов о школе, составлении рассказа по картинке. Воспитывается интерес к школе и желание учиться на хорошие оценки.
-
Учебно-методический комплект в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку 2014
Статья посвящена учебно-методическому комплекту в обучении детей дошкольного возраста татарскому (родному) языку. (Балаларны татар (ана) теленә укытуда укыту-методик комплектларын куллану). Монда укыту-методик комплектлары, методик ярдәмлекләр нигезендэ төзелгән уртанчылар төркеменең сентябрь аена календарь планын һәм эш программасын тәгъдим ителә.
-
Развлечение для средней группы на тему "В гости к светофору" 2014
Развлечение для средней группы закрепляет знание сигналов светофора, их значений; повторяет обозначение дорожных знаков; воспитывает уважительное отношение к светофору, дорожным знакам, желание знать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Что мы знаем о лесе?" 2014
Урок предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Урок воспитывает экологическую культуру, развивает речь, внимание, умение анализировать содержит вопросы и загадки.
-
Занятие во 2-й младшей группе. Тема: «Русская народная сказка "Теремок"» 2014
В ходе урока учащиеся учатся представляют себе ситуацию; выразительно произносят фразы, развивают актерские способности, речь и движения. Совершенствуется умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь.
-
Формирование у детей среднего дошкольного возраста естественно-научных представлений о природных явлениях в экспериментальной деятельности 2014
Автор, опираясь на педагогический, научный опыт отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой, делает вывод о том, что исследовательская деятельность развивает познавательную активность, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Для такого саморазвития личности ребенка в экспериментальной деятельности педагог должен создать определенные условия.
-
Конспект НОД с детьми младшего возраста "Дома для животных" 2014
В ходе урока дети сооружают постройки из строительного материала, ставят кирпичики плотно друг к другу, делают постройку с перекрытиями. Развивается элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах, стремление к игровому и речевому общению, активизируется речь.
-
Методические рекомендации по знакомству старших дошкольников с портретной живописью 2014
При знакомстве с портретом ребенок имеет возможность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности. Проживание и переживание многих жизней создает возможность сочувствия и понимания.