НОД по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), пользоваться словами: на, под, за.
  • Обучать детей соотносить цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами в пределах 4.
  • Закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: поровну, столько-сколько.
  • Упражнять детей в сравнении величины, пользоваться словами: широкая - узкая, большая - маленькая.

Воспитательные:

  • Воспитывать вежливость, чувство ответственности, умение работать в коллективе, выслушать задание, отвечать полным ответом, желание придти на помощь.

Развивающие:

  • Развивать пространственные представления, внимание, логическое мышление, мыслительные операции, двигательную активность.

Материал к занятию:

  • мягкие игрушки (медведь, ежик и т.д.)
  • муляжи (грибы, яблоки и т.д.)
  • корзины (2 большие и 2 маленькие)
  • вырезанные березовые листья
  • цифры (2,3,3,4)

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный осенний лес и найти ежика — любимую игрушку детей.

Воспитатель:

Мы приехали в сказочный лес
В какую сторону идти?
Давайте спросим у дерева.
Как называется это дерево?
(береза)

- А как вы догадались?

(у березы ствол белый, веточки опускаются вниз) Вызванный ребенок спрашивает (воспитатель напоминает, что надо обращаться вежливо, ласково).

Воспитатель:

Ветер прилетел
По ветвям прошелестел
Листья сорвал
По поляне раскидал
Вы листочки соберите
И под деревом сложите

- Где вы сложили листочки?

(под деревом)

Воспитатель: Обращает внимание детей на листочек, который остался на дереве.

Воспитатель:

Сколько листьев на березе?
(на березе один листочек)

Сколько листьев под березой?
(под березой много листьев)

Воспитатель:

- Береза благодарит вас дети и своими ветвями показывает, что надо идти понаправо - на поляну, туда и побежал ежик.

Дети подходят к тропинке.

Воспитатель обращает внимание детей, что тропинка разная по ширине.

- Какая тропинка по ширине в начале?

- (широкая тропинка)

- А в конце тропинка какая по ширине?

- (узкая тропинка)

Вы сейчас по ней пройдете и в конце тропинки повернете направо.

Дети идут парами. А затем идут друг за другом.

Воспитатель и дети делают вывод: что в начале они шли по широкой тропинке парами, держась за руки, а в конце шли друг за другом т.к. тропинка узкая.

Воспитатель:

- В какую сторону мы должны повернуть? (направо)

- Правильно, направо.

Мы на поляне, а ежика не видно.

(На поляне сидит Мишка с двумя корзинками).

Воспитатель предлагает детям подойти к Мишке и спросить, видел ли он ежика.

Мишка просит помочь ему собрать грибочки и яблоки в разные по величине корзины.

Воспитатель:

Поможем Мишке?

Дети соглашаются.

Предлагаетодному ребенку взять большую корзину, собрать и сосчитать большие грибы, другому маленькую корзину, собрать и сосчитать маленькие грибы.

- Посмотрите, в корзине цифры, они подскажут, сколько грибов надо собрать.

Воспитатель:

Сколько грибов в большой корзине? (два гриба)

Сколько грибов в маленькой корзине? (три гриба)

Каких грибов больше: больших или маленьких? (маленьких грибов больше)

Каких грибов меньше? (больших грибов меньше)

Предлагает одному ребенку взять маленькую корзину, другому большую, собрать и сосчитать яблоки (в корзине цифры).

Воспитатель:

Сколько яблок в маленькой корзине? (три яблока)

Сколько яблок в большой корзине? (четыре яблока)

Каких яблок больше? Меленьких или больших? (больших яблок больше)

Каких яблок меньше? (маленьких яблок меньше)

Что можно сказать про количество грибов и яблок в маленьких корзинах? (в маленьких корзинах грибов и яблок поровну, сколько грибов столько же и яблок, три гриба и три яблока).

Мишка благодарит детей за помощь и говорит, что ежик за пеньком.

Дети находят ежика.

Воспитатель уточняет у детей

(ежика нашли за пеньком).

Воспитатель:

Давайте поиграем с ежиком.

Вставайте в круг.

Правила игры: под музыку передаем ежика по кругу, с окончанием музыки, у кого в руках ежик говорит, кто стоит справа, а кто слева (игра проводится 5-6 раз).

Воспитатель:

С ежиком мы поиграли, а для Мишки мы споем и спляшем.

Встаньте от Мишки девочки справа, мальчики слева (Мишка в центре).

(исполняется песня и пляска "Грибочки").

Дети прощаются с Мишкой, садятся в "поезд" с ежиком и возвращаются в группу.