Задачи:
Образовательные:
- Учить детей определять направления от себя: справа (направо), слева (налево), пользоваться словами: на, под, за.
- Обучать детей соотносить цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами в пределах 4.
- Закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: поровну, столько-сколько.
- Упражнять детей в сравнении величины, пользоваться словами: широкая - узкая, большая - маленькая.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, чувство ответственности, умение работать в коллективе, выслушать задание, отвечать полным ответом, желание придти на помощь.
Развивающие:
- Развивать пространственные представления, внимание, логическое мышление, мыслительные операции, двигательную активность.
Материал к занятию:
- мягкие игрушки (медведь, ежик и т.д.)
- муляжи (грибы, яблоки и т.д.)
- корзины (2 большие и 2 маленькие)
- вырезанные березовые листья
- цифры (2,3,3,4)
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный осенний лес и найти ежика — любимую игрушку детей.
Воспитатель:
Мы приехали в сказочный лес
В какую сторону идти?
Давайте спросим у дерева.
Как называется это дерево?
(береза)
- А как вы догадались?
(у березы ствол белый, веточки опускаются вниз) Вызванный ребенок спрашивает (воспитатель напоминает, что надо обращаться вежливо, ласково).
Воспитатель:
Ветер прилетел
По ветвям прошелестел
Листья сорвал
По поляне раскидал
Вы листочки соберите
И под деревом сложите
- Где вы сложили листочки?
(под деревом)
Воспитатель: Обращает внимание детей на листочек, который остался на дереве.
Воспитатель:
Сколько листьев на березе?
(на березе один листочек)Сколько листьев под березой?
(под березой много листьев)
Воспитатель:
- Береза благодарит вас дети и своими ветвями показывает, что надо идти понаправо - на поляну, туда и побежал ежик.
Дети подходят к тропинке.
Воспитатель обращает внимание детей, что тропинка разная по ширине.
- Какая тропинка по ширине в начале?
- (широкая тропинка)
- А в конце тропинка какая по ширине?
- (узкая тропинка)
Вы сейчас по ней пройдете и в конце тропинки повернете направо.
Дети идут парами. А затем идут друг за другом.
Воспитатель и дети делают вывод: что в начале они шли по широкой тропинке парами, держась за руки, а в конце шли друг за другом т.к. тропинка узкая.
Воспитатель:
- В какую сторону мы должны повернуть? (направо)
- Правильно, направо.
Мы на поляне, а ежика не видно.
(На поляне сидит Мишка с двумя корзинками).
Воспитатель предлагает детям подойти к Мишке и спросить, видел ли он ежика.
Мишка просит помочь ему собрать грибочки и яблоки в разные по величине корзины.
Воспитатель:
Поможем Мишке?
Дети соглашаются.
Предлагаетодному ребенку взять большую корзину, собрать и сосчитать большие грибы, другому маленькую корзину, собрать и сосчитать маленькие грибы.
- Посмотрите, в корзине цифры, они подскажут, сколько грибов надо собрать.
Воспитатель:
Сколько грибов в большой корзине? (два гриба)
Сколько грибов в маленькой корзине? (три гриба)
Каких грибов больше: больших или маленьких? (маленьких грибов больше)
Каких грибов меньше? (больших грибов меньше)
Предлагает одному ребенку взять маленькую корзину, другому большую, собрать и сосчитать яблоки (в корзине цифры).
Воспитатель:
Сколько яблок в маленькой корзине? (три яблока)
Сколько яблок в большой корзине? (четыре яблока)
Каких яблок больше? Меленьких или больших? (больших яблок больше)
Каких яблок меньше? (маленьких яблок меньше)
Что можно сказать про количество грибов и яблок в маленьких корзинах? (в маленьких корзинах грибов и яблок поровну, сколько грибов столько же и яблок, три гриба и три яблока).
Мишка благодарит детей за помощь и говорит, что ежик за пеньком.
Дети находят ежика.
Воспитатель уточняет у детей
(ежика нашли за пеньком).
Воспитатель:
Давайте поиграем с ежиком.
Вставайте в круг.
Правила игры: под музыку передаем ежика по кругу, с окончанием музыки, у кого в руках ежик говорит, кто стоит справа, а кто слева (игра проводится 5-6 раз).
Воспитатель:
С ежиком мы поиграли, а для Мишки мы споем и спляшем.
Встаньте от Мишки девочки справа, мальчики слева (Мишка в центре).
(исполняется песня и пляска "Грибочки").
Дети прощаются с Мишкой, садятся в "поезд" с ежиком и возвращаются в группу.