Прогулка "Вот какие птички, // Птички-невелички"

Разделы: Работа с дошкольниками


1. Наблюдение:

Цель: Познакомить с характерными признаками весны. Продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весной. В процессе повседневных наблюдений за природой дать детям представления о весенних явлениях. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Воспитывать чувство любви к родной природе.

Какое сейчас время года? Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки.Обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Расскажите про солнышко. (Ясное, доброе, лучистое и т. д.) .Что случилось с солнышком? (солнышко стало чаще появляться.) Его лучики ярче светят, солнышко улыбается и всё кругом сверкает. Снег искриться разноцветными огоньками, начал таять, текут ручьи. Почему текут ручьи? (солнце стало пригревать и снег начал таять.) Отметить ,что если светит солнце, день какой будет?(день солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее.

Игра "Доскажи предложение".

Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна? Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая?):

- Ручьи весной (что делают?):

- Солнце весной (какое?)

- Сосульки весной (что делают?):

- Листочки на деревьях (что делают?):

- Весной травка вырастает (какая?):

- Снег (что делает?):

- Весной птицы (что делают?):

Вос-ль:

Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.

Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".Предложить детям послушать голоса птиц. Что мы слышим вокруг?(весной повсюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетают к нам на участок?(голубь, воробей, ворона, синичка)Как передвигаются птицы?(Голубь и ворона –ходят, воробей –прыгает, синичка –летает.)Что делают птицы?(клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке) Все рады весеннему солнышку.

Отгадай загадку.

1.

Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)

2.

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

3.

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)

4.

Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).

5.

Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).

6.

На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его.(скворец)

2. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".

Цель: Научит бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по участку и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по участку(веранде), ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!

Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.

Подвижная игра "Найди свое гнездо".

Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?

Ход игры:

Дети: Сидят в обручах ,лежащих на полу на небольшом расстоянии другот друга.

Воспитатель: Вы сейчас “птички”.У каждого своё “гнёздышко”.Сколько “гнёздышек”,столько и “птичек”.Вылетели птички из гнёздышек, летают, на улице солнышко светит ярко-ярко, птички радуются весенней погоде, ищут зёрнышки, крошки”

Дети: Летают (бегают, размахивая руками), чирикают, приседают, “клюют”зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по земле)

Воспитатель: “Внезапно налетел ветер, погода испортилась. Дождик пошёл!!!” Раз, два, три. Птичка в гнездышко лети.

Дети: Птички спрятались в гнёздышки.(возвращаются в обручи-“гнёздышки”).

(Игра повторяется несколько раз.)

3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега из кучи

Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь.

- Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т.д.) Поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял.

4. Самостоятельная деятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.(лопатки, формочки, вёдра)Все поделки из снега предложить обыграть с помощью сюжетно-ролевой игры “Магазин”. Для изготовления тортов и пироженных учить плотно набивать формочки снегом.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.

5. Индивидуальная деятельность.

Ходьба с перешагиванием через кубики, с высоким подниманием колен. “Не наступи в лужу”.

Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений.