Интегрированное занятие по теме "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Продолжать учить и закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях в технике оригами. Выполнять работу по чертежу – схеме. Дополнять изделие мелкими деталями, придавая им выразительность.
  • Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение трудиться сообща. Воспитывать умение доводить начатое до конца.
  • Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа:

  • Изготовление разных фигурок в технике оригами, умение читать пооперационные схемы и условные обозначения. Использовать свои изделия в игре.
  • Чтение русской народной сказки “Теремок” в разных обработках. Прослушивание аудиозаписи сказки. Костюмированное представление.

Материал к занятию:

  • Демонстрационный: Теремок, декорации по сюжету сказки, иллюстрации. Пошаговые схемы изготовления “Мышка, Лягушка, Ежик, Петушок, Лиса, Волк, Медведь”.
  • Раздаточный: Квадраты цветной бумаги разного размера, мелкие детали для дополнения поделки, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель включает аудио запись начала сказки “Теремок”.

Предлагает детям вспомнить русскую народную сказку. Дети не перебивая друг друга, вспоминают сюжет этой сказки. Далее педагог обращает внимание детей на готовый “Теремок” и декорации к сказке, предлагает показать сказку детям малышовой группы. Но вот только персонажей сказки нужно сделать самим из бумаги, в технике оригами.

Воспитатель помогает детям в выборе персонажей. Когда выбор сделан. Дети самостоятельно готовятся к выполнению работы (выбирают пошаговую схему, квадрат цветной бумаги). Педагог следит за правильным и последовательным выполнением. При необходимости оказывается помощь. Когда все персонажи сказки готовы, приглашаются дети малышовой группы для показа театрализованного представления по сюжету русской народной сказки “Теремок”.

Воспитатель оценивает аккуратность, творчество при выполнении работы и во время показа сказки.