НОД "Строим домик для матрешки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятие большой – маленький, выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Материал и оборудование: строительный материал ( кубики и призмы), матрешка из трех элементов.

Ход занятия

Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руках яркая, нарядная игрушка. Это матрешка. Вот она, какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить должен быть большим. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрешка? – Нет. Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместиться в нем? Ставим рядом с постройкой матрешку, обращая внимания детей на величину предмета. Да, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики. Дети выполняют задания по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Мишутке. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Физкультминутка.

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки
Прилегли ладошки отдохнуть немножко
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Складывание матрешки.

Воспитатель показывает детям большую матрешку. А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? Встряхивает игрушку. Давайте попробуем открытье. Открываем крышку и вынимаем вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит рядом. Вот большая матрешка, ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. Фиксируем внимание детей на величине игрушек. Послушайте, во второй матрешке, что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит. Открываем вторую матрешку и достаем маленькую игрушку. Посмотрите, какая маленькая матрешка?!

Воспитатель ставит все фигурки рядом. А теперь сложим наши матрешки в одну. Складываем. А вы сможете сделать так? Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям.

Воспитатель: - Вот как весело было играть с матрешками! Они то прячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике.