Работа с дошкольниками
-
Тематические игры и упражнения с детьми дошкольного возраста 2011
Подборка тематических игр и упражнений, которые можно использовать при организации разных видов деятельности детей, по 24 темам. Темы включают лексический и игровой материал по 4 направлениям: развитие речи, психогимнастика, логоритмика, изодеятельность. Любую игру можно проводить с детьми от 2 до 7 лет, варьируя усложнениями.
-
Занятия "В гости к старичку лесовичку", "Путешествие к зимнему дереву", "Сохрани свое здоровье сам" 2011
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Автор не только знакомит учащихся с окружающим миром, но и формирует фундамент экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью.
-
Эстафета памяти 2011
Работа по формированию патриотизма у детей дошкольного возраста объемная и включает в себя множество направлений. Одно и достаточно серьезное направление деятельности воспитателя в ДОУ – это ознакомление детей с историей своей страны, с историческими датами, которые имели решающее значение в жизни страны, жизни простых людей.
-
Музыкальное занятие в средней группе по теме "Путешествие в прекрасное" 2011
На уроке рассмотрена функция игровой деятельности, беседы, слушания, разминки, импровизации, использование рабочих тетрадей. На занятии реализуются принципы минимакса, непрерывности, психологической комфортности. Формируются представления и знания об искусстве, о себе, о мире.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры 2011
Проект направлен на максимальное развитие с помощью средств и методов адаптивной физической культуры жизнеспособности ребенка, поддержание у него оптимального психофизического состояния, предоставляет каждому шансы реализовать свои творческие возможности и достичь выдающихся результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых детей, но и даже превышающих их.
-
"На свете много добрых мам!" 2011
Материал представлен к празднику «День матери» для проведения тематического утренника с детьми дошкольного возраста.
-
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город" 2011
Цель занятия: воспитывать патриотические чувства детей дошкольного возраста, прививать гордость за свою страну и любовь к родному городу.
-
Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного взраста. Знакомство с часами 2011
Занятие направлено на развитие у детей чувства времени — умения определять и чувствовать определенные отрезки времени.
-
Занятие на тему "Бережное отношение к природе". Подготовительная группа 2011
Закрепить знания детей о необходимых условиях для роста растений, ухода за комнатными растениями. Познакомить с новыми способами выращивания комнатных растений. Автор воспитывает бережное отношение к природе, прививает любовь к Родине.
-
Использование лексических тем в работе инструктора по физической культуре 2011
В данной статье раскрываются некоторые аспекты работы инструктора по физической культуре с дошкольниками как одно из направлений взаимодействия педагогов по лексическим темам. В приложении – перспективное планирование физкультурных занятий с учетом лексических тем в группе, подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приемов релаксации.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 2011
Приведена разработка оздоровительно-профилактических мероприятий, которые можно проводить ежедневно после дневного сна. Всего разработано восемь комплексов на основе фольклорного материала.
-
Эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ 2011
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. Особенно это ощущают те, кто работает с детьми. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями. Только так можно добиться положительных результатов.
-
Создание предметной среды для обучения детей правилам дорожного движения 2011
Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Особую роль в группах детского сада играют центры "Внимание, дорога!". Цель создания центров: концентрация различных материалов и оборудования, собранных для решения задач по формированию у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Траектория личностного роста руководителя "Мастер-класса" в ДОУ 2011
В условиях модернизации дошкольного образования специфика работы "Мастер-класса" позволяет развивать креативность мышления у педагогов и детей дошкольного возраста. В основе деятельности руководителя "Мастер-класса" лежит деятельностный подход, строящийся на основе алгоритма личностного роста.
-
Разноцветные бабочки 2011
Учащиеся создают выразительный образ бабочки. У детей развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивается цветовое восприятие, совершенствуется мелкая моторика пальцев и кистей.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения "Разноцветная страна" 2011
Данное занятие способствует закреплению знаний об основных цветах, развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с нарушением зрения.
-
Музыкально-двигательная терапия в группах предшкольного образования 2011
В статье представлены приемы музыкально-двигательной терапии, применяемые в группах предшкольного образования на музыкальных занятиях и в свободной деятельности. Описаны танцевально-двигательные упражнения и игры, направленные на решение определенных задач.
-
Занятие по развитию речи во второй младшей группе 2011
Занятие направлено на развитие у детей младшей группы умения составлять небольшие описания по картинам; на развитие связной речи, умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
-
Интегрированное занятие "Солнечная система" в старшей группе 2011
Занятие знакомит детей со строением Солнечной системы, с планетами Солнечной системы, их названием и особенностями. Закрепляет умение отмечать информацию цифрами, пользоваться знаками арифметических действий, сравнивая с помощью мерки. Воспитывает интерес к истории изучения Земли.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
Комплексное занятие в старшей группе "Наша любимая комната" 2011
На занятии дети учатся составлять сюжетный рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Дети совершенствуют диалогическую речь, учатся грамотно отвечать на вопросы, употребляя в речи сложные предложения. Развивают творческое мышление.
-
Конспект музыкально-литературного вечера, посвященного Дню Победы, в рамках работы детско-родительского клуба "Любители детской книги" 2011
Представлен конспект музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста в рамках работы детско-родительского клуба «Любители детской книги». Представленный материал повествует об одной из эффективных форм работы с семьёй в рамках организации детско-родительских клубов в ДОУ.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо" 2011
Предлагается интегрированное занятие в форме путешествия, в ходе которого ребята решают нравственные ситуации. Цель урока – воспитывать стремление к хорошим, добрым поступкам.
-
Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования 2011
Автор предлагает изучить и проанализировать зарубежную, отечественную литературу по развитию творческой активности детей дошкольного возраста и приобщению их к росписи по стеклу. Выявляются эффективные условия для развития творческой активности детей в деле росписи по стеклу; разрабатываются методические рекомендации.
-
Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по произведениям С.Я. Маршака и К.И. Чуковского 2011
На уроке закрепляются представления о труде пожарных. Дети обучаются правилам поведения при пожаре. Предлагается сюжетно-ролевая игра "Пожарные на улице".
-
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса в системе дошкольного образования 2011
Статья посвящена анализу состояния проблемы управления качеством дошкольного образования, выявлению инновационного потенциала ДОУ в решении вопросов управления качеством дошкольного образования. Описываются предложения по созданию организационно-педагогических условий, способствующие эффективному управлению качеством образования в ДОУ.
-
Развитие творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности 2011
Проблема раскрытия внутренних качеств личности ребёнка и самореализации ее творческого потенциала – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Автором была выбрана театрализованная игра как средство развития творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица" 2011
Проект рассчитан на детей старшей группы детского сада. Цель: создать условия для развития детской познавательной инициативы. В рамках проекта разработаны конспекты мероприятий, изменён дизайн группы, создана папка-передвижка "Занимательные опыты и эксперименты с водой", слайд-шоу "Вода в жизни животных и растений", напечатаны в газете сказки, сочинённые детьми.