ВВЕДЕНИЕ
Все родители хотели бы видеть в своём ребенке будущего олимпийского чемпиона, а также они хотят чтоб их дети были здоровыми, весёлыми и жизнерадостными. Однако не всегда бывает так, как нам хотелось бы. В современном мире очень мало людей уделяет время такому виду деятельности как спорт, а всё потому что в детстве им не привили любовь к спорту. Цель занятия - воспитывать любовь к спорту, вы спросите как заставить ребенка выполнять упражнения способствующие укреплению здоровья? Как объяснить, что это полезно?
Начните с себя. Укрепляя собственное здоровье, Вы станете примером для подражания для ребёнка. Увлекая с помощью игровых упражнений, Вы становитесь ближе и понятнее своему ребёнку. Играя, Вы занимаетесь. Играя, вы укрепляете своё здоровье и здоровье всей семьи.
Цель: продолжать развивать интерес к олимпийским играм
Программные задачи:
- Закреплять умение катание на санях продолжать развивать, ловкость, силу.
- Обращать внимание на ориентировку детей.
- Продолжать учить детей пользоваться клюшками, обращать внимание на правильность её держания ,так же обращать внимание на то ка они бьют по шайбе.
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
- Развивать у детей внимательность, учить выполнять движения в соответствии с текстом.
- Воспитывать у детей умение работать дружно в коллективе, оказывать взаимопомощь, внимательно слушать команды воспитателя.
- Способствовать профилактике нарушений осанке.
Ребята, а какое самое главное событие прошло у нас в стране?
Дети: - Олимпийские игры!
Воспитатель:- правильно ребята, а кто мне скажет, что это за игры?
Ответы детей
Воспитатель:- молодцы ребята, вы всё правильно сказали
Воспитатель:- а чем так полезен спорт?
Воспитатель:- ребята а сейчас отгадайте загадки.
Загадки о спорте
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Ну что ребята вы отгадали все загадки молодцы и сегодня на один день мы побудем с вами олимпийскими спортсменами и сделаем свою олимпиаду
Но перед тем как учувствовать в эстафетах все спортсмены с начало разогреваться, чем мы сейчас с вами и займёмся!
Части занятия | Содержание частей занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | Построение в шеренгу | Ребята, в шеренгу становись!Подровняйтесь по линии. | |
Перестроение в колонну | Направо , раз, два | ||
Ходьба обычная | Руки свободны, спинка ровная, смотрим вперед | ||
Ходьба на носочках | Руки перед грудью согнуты в локтях, идем на носочках, как мышки | ||
Ходьба приставным шагом в вправо, влево | Руки на поясе, ножка ножку догоняет, спина прямая, слушаем сигнал | ||
Ходьба на пятках | Ручки на пояс, смотрим вперёд, на носочки не опускаемся | ||
Ходьба обычная | Ребята, а теперь идем обычным шагом | ||
Бег обычный | 10сек | А теперь согните руки в локтях и побежали, не торопясь, не обгоняя друг друга | |
Бег на носках | 15 сек | А теперь поднялись на носочки и продолжаем бег теперь на носочках, руки на поясе | |
Бег широким шагом | 15 сек | Бежим широким шагом, спинка ровная, ручки согнуты в локтях | |
Бег змейкой | 10 сек | Все бежим занаправляющим, не выбегая из колонны, помогаем себе руками, смотрим вперед, руки согнуты в локтях | |
Бег обычный | 10сек | А теперь побежали обычным бегом, не торопясь, не обгоняя друг друга, руки согнуты в локтях | |
Ходьба обычная с дыхательными упражнениями | Ребята, а теперь идем обычным шагом за направляющим, спинки прямые, дышим спокойно, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком, руки подняли вверх, опустили. | ||
Построение на ОРУ в 2 колонны | На перестроении в 2 колонны через центр зала разойдитесь, направляющие передо мной становись, разойдитесь на расстояние вытянутых рук. | ||
Основная часть | Комплекс ОРУ Повороты головы влево вправо И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спиной В: 1-поворот головы вправо 2- и.п. 3- поворот головы влево 4- и.п. |
5 раз | Исходное положение принять, упражнение начинай! Ноги на ширине плеч, руки за спиной, спинка прямая, закончили упражнение |
Подъем рук вверх вниз И.П.- ноги шире плеч, руки вдоль туловища В: 1- 2 плавными движениями правая рука поднята вверх, левая внизу 3-4 плавными движениями левая рука поднята вверх, правая внизу |
5 раз | Исходное положение принять, упражнение начинай! Спину держим ровно, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем, дышим ровно.Закончить упражнение | |
Повороты вправо – влево с отведением
рук в стороны И.П.- ноги вместе, руки перед собой В: 1- поворот вправо, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот влево, руки в стороны 4 – и.п. |
5 раз | Принять и.п., начинайте упражнение, смотрим в сторону поворота, ручки не сгибаем, они у нас прямые. Закончили упражнение. | |
Наклоны вперед И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. В. 1- наклон вперед, руки вперед 2- И.П. 3- Наклон вперед, руки вперед 4- И.П. |
6 раза | Исходное положение принять, упражнение
начинай! Наклоняемся вперед, коленки не сгибаем,
тянемся за руками, не опускаем их. Закончили упражнение. |
|
Приседания И. п. –ноги вместе, руки на поясе В. 1-3 присесть, руки вперед 2-4 и.п. |
3 раза | Исходное положение принять. Упражнение начинай! Пятки от пола не отрываем, спину стараемся держать ровно, держим равновесие, Ручки не сгибаем, выпрямляем,смотрим вперёд. | |
Ну что ребята вот мы с вами и
разогрелисьа теперь делимся на две команды и
начнём наши игры Эстафета “бобслей” (катание на санках) Правила: дети делятся на две команды, в каждой команде делятся по парно каждая пара выходит на линию старта, один ребёнок сидит на санях, второй его катает, после того как они обегают конусы они меняются местами Цель: продолжать развивать навыки работы в команде, силу ,ловкость, быстроту Хоккей Правила: дети делятся на две команды с клюшками каждая команда пытается забить перед воротами кладутся мячи по количеству человек в команде, каждый из детей забивает по одному мячу выигрывает та команда кто больше забил мячей Цель:продолжать развивать навыки работы в команде, силу и точность Физ минутка |
5 | Дети самостоятельно делятся на две
команды,при этом дети сами придумывают название
команд ,воспитатель сам назначаеткапитанов. Выйти на линию старта приготовились! (напоминаю ещё раз правила ) даю сигнал об старте |
|
Заключительная часть | Фигурное катание Правила: на поле расставляют конусы по три конуса на две команды , каждая пара в команде В паре дети становятся друг к другу спиной и обходят конусы выигрывает та команда чья пара быстрей пройдет все конусы |
5 | |
Анализ досуга | Благодарю детей за игры и все занятие. |