Работа с дошкольниками
-
Занятие в детском саду по развитию речи "Путешествие в сказку" 2014
Развитие связной речи дошкольников на занятиях сказками должно занимать одно из важнейших мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может комплексно воздействовать на речь ребенка. Сказка формирует и поддерживает у детей созидательную систему ценностей человека, воспитывает, успокаивает. Она не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие на тему "В эфире «Елабужская служба новостей»" 2014
На презентации проекта «История Елабуги глазами детей» дошкольники 6–7 лет рассказывают о родном городе в стихах, написанных воспитателем. Увлекательный сюжет и виды деятельности воспитывают чувства патриотизма, интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «имеющий первичные представления о родном городе».
-
Занятие по рисованию "Снеговик и его друзья" 2014
У детей с ЗПР нарушена не только познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, но и общая и мелкая моторика. На занятиях по художественному творчеству развивается пространственная ориентировка, знания цвета, формы, величины предметов). Закрепляются знания по окружающему миру (времена года) и воспитывается интерес к рисованию.
-
Консультация для родителей "Плавание как одно из эффективных циклических упражнений" 2014
Одним из основных условий двигательной активности ребенка-дошкольника считают систематические циклические упражнения. Важный вид циклических нагрузок, обладающих мощным оздоровительным общеразвивающим действием, ‒ плавание.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по зимнему лесу" 2014
Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о жизни птиц и зверей зимой; знакомит с обитателем тайги – рысью; обогащает словарный запас, развивает связную речь. Воспитывает любовь к природе.
-
Игровые занятия с песком с детьми раннего и дошкольного возраста «В гостях у Песочной Феи» 2014
Опыт работы в Центре игровой поддержки ребенка «Кнопочки» и группах детского сада показал, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Приобщение к миру природы ‒ приоритетное направление работы специалистов центра. Природные материалы регулярно используются как на индивидуальных, так и подгрупповых развивающих игровых сеансах.
-
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Фестиваль чтецов «Детство – это свет и радость» 2014
Цель: повышать интерес детей к чтению книг; формировать умение выразительно, четко читать стихи; воспитывать уважение к труду писателей.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
НОД "Расскажи сказку". Самоанализ к видеозанятию в ДОУ 2014
Цель НОД: развивать у детей способность к связной речи, умения передавать последовательность действий персонажей в сказке "Репка", отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. "Социализация": формирует у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
-
Конспект НОД на тему "Зеленый патруль" 2014
Цель урока: закрепить состав числа "10"; составлять задачи на "+", "‒" в пределах "10", используя символы, группируя их по определенным признакам "цвет, форма, размер"; закрепить умение ориентироваться в цифровом ряду; счет двойками, пятерками, десятками; закрепить умение решать логические задачи по развивающим канонам; закрепить временные отношения (вчера, сегодня, завтра); систематизировать знание о природе и животном мире Якутии и жарких стран.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе 2014
Цель - вызвать интерес к изображению осенней дорожки; знакомить детей со способом примакивания; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
-
Психомоторная гимнастика для дошкольников 2014
В статье раскрывается значение психомоторного развития для дошкольников. Рассматриваются виды психомоторных упражнений: растяжки, дыхательные упражнение, упражнения для глаз, лицевой группы мышц, перекрестные телесные упражнения, развития мелкой моторики, для релаксации. Приводится пример игрового сеанса с психомоторной гимнастикой.
-
Строительно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста 2014
Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам ребенка. В дошкольной педагогике конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Педагог приучает анализировать итоги игры. Это дисциплинирует ум, учит детей соотносить цель и процесс строительства с результатом.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2014
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста на коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятиях. На основе практики выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Открытый урок по теме "Рождество" 2014
Рождественский праздник проходит по УМК «Английский для самых маленьких. Книга для родителей и преподавателей», Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Сценарий может использовать для внеклассных мероприятий и занятий английским языком при изучении темы «Праздники». Занятие рассчитано на 25 минут.
-
Мероприятие "Прощай, Масленица!" 2014
Мероприятие приобщает детей к русским народным праздникам в различных видах деятельности. Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицы, ее значением, традициями; обогатить словарный запас фольклором; тренировать в ловкости, согласованности движений, умении действовать в команде; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности (игры, забавы).
-
Открытый урок "У нас в гостях котенок" 2014
Занятие для второй младшей группыпроходит в форме игры. В соответствии с требованиями программы даны различные виды ходьбы и бега, упражнения в равновесии и лазания, игра на ориентирование в пространстве, помогающие детям по мере их усвоения научится двигаться в заданном направлении, действовать сообща, воспитывается смелость, решительность, уверенность в своих силах.
-
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в экспериментировании 2014
Экспериментальная деятельность наряду с игровой – ведущая деятельность дошкольника, эффективное и доступное средство интеллектуального развития дошкольника. Занятие “Познание” проводится для детей средней группы.
-
"Где ночует солнышко?" 2014
В cтатье описывается со средствами наглядности зависимость наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу. Учащиеся знакомятся с созвездиями (Кассиопея). Закрепляются ранее полученные знания: названия и последовательность дней недели, а также умение при вычислении расстояний пользоваться линейкой.
-
Планирование 2014
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; развитие психических и физических качеств; подготовка ребенка к жизни в обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
-
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 2014
В статье рассмотрена система мероприятий, формирующих у ребенка мотивацию общения и коммуникативные навыки.
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников 2014
Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития ребенка служит соблюдение режима дня, регулярное питание наличие у каждого ребенка привитых с детства культурно-гигиенических навыков и умений.
-
Развитие интереса к художественному творчеству у детей раннего возраста в совместной деятельности с педагогом 2014
Совместная деятельность взрослого и детей − основная модель образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и формой (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы работы с воспитанниками.
-
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гости к королеве Математике" 2014
Занятие проходит в форме игры. В начале НОД создается мотивация (пришло письмо от королевы Математики), у детей повышается интерес и желание помочь. На протяжении всего занятия дети выполняют разнообразные задания (индивидуальные, в парах, коллективные), закрепляют и усваивают материал.
-
Развитие познавательного интереса дошкольников к здоровому образу жизни 2014
Здоровый образ жизни ‒ целая наука, чем раньше ребенок начнет изучать ее, тем лучше результат. Пропаганду здорового образа жизни необходимо вести постоянно, во всех направлениях, знакомить детей через игры, творчество, встречи с интересными людьми. Одна из составляющих этой работы ‒ формирование интересов к физкультуре и спорту у дошкольников, развитие естественной потребности детей в подвижном образе жизни, систематических занятиях физическими упражнениями.
-
Приобщение детей к культуре родного народа в проекте "Волшебник русского Севера" 2014
Проект знакомит детей с творчеством архангельского писателя-сказочника С.Г. Писахова, повышает уровень знаний о культурном наследии Архангельской области. Цель: познавательное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей, воспитание у них интереса и любви к культуре своего народа, а также чувства гордости за малую родину, край.
-
Образовательная программа по плаванию для дошкольников "Маленькие дельфины" 2014
Образовательная программа по плаванию в детском саду развивает физические навыки, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды, укрепляет нервную систему, увеличивает выносливость. Программа рассчитана на детей 5–7 лет и может использоваться в любом дошкольном учреждении, имеющем в наличии бассейн.
-
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос" 2014
Занятие с воспитанниками 5‒6 лет на тему "Полет в космос" закрепляет знания о геометрических фигурах, совершенствует навыки счета в пределах 10.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Развивающее музыкальное занятие в подготовительной группе "Поздние ягоды" 2014
Занятие рассказывает детям о многообразии поздних ягод сибирского леса, пользе и красоте, учит бережно относиться к природе и любить малую родину.