Сценарий спортивно-театрализованного представления "Зимняя олимпиада Сочи-2014"

Разделы: Работа с дошкольниками


(Старший дошкольный возраст).

Цели мероприятия:

  • Укреплять здоровье детей.
  • Закреплять знания о зимних видах спорта.
  • Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
  • Знакомить детей с зарождением олимпийского движения.
  • Приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.

Ход проведения

Декорации: 2 колонны из белой ткани, нарисованная гора Олимп, зеркальная чаша. У центральной стены картинки с изображением зимних видов спорта, на столе кубки, завоеванные детьми в спортивных соревнованиях, игрушки – талисманы Олимпийских игр в Сочи.

Ведущий 1.

"Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры."

(Выходят девочки и танцуют греческий танец “Сиртаки”.

С окончанием танца девочки идут к зеркальной чаше, занимают статично позы греческих жриц. Одна девочка берёт факел, подносит его к зеркальной чаше, стоит.)

Ведущий 1:

Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название “ Олимпийские игры”.

Олимпийский огонь – символ мира и дружбы.

Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкость.

Девизом Олимпийских игр стали слова: “Быстрее! Выше! Сильнее!”

Ведущий 2:

Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Из Греции начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам!

(Жрица зажигает факел от зеркальной чаши и передаёт его легкоатлету, начинается эстафета передачи Олимпийского огня.

Дети проносят таблички с названием стран, факелоносцы продолжают бежать по кругу, передавая факел.)

Ведущий: В этом году Олимпийские игры проходят в городе Сочи.

4 ребенка выносят флаг Олимпиады и прикрепляют его на центральную сцену.

Ведущий: И вот на стадионе появляется Олимпийский огонь! Он несёт с собой послание доброй воли и дружбы народов.

Устанавливают Олимпийский огонь.

Песня “Олимпиада в Сочи”.

Ведущий: Для открытия Олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета (заведующей детским садом).

Заведующая: Дорогие ребята! Уважаемые Олимпийцы! Желаем участникам игр честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов.

Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Заведующая: Олимпийские игры объявляю открытыми!

Ребенок:

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначает дружбу между Европой, Азией, Африкой, Австралией и Америкой.

Ведущий 1:

Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

Ведущий 2:

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?

1-й ребёнок:

Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.

2-й ребёнок:

Ну, а пять материков
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

Выходят девочки с кольцами в руках.

1-я девочка:

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

2-я девочка:

Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

3-я девочка:

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

4-я девочка:

А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.

5-я девочка:

У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Давайте же, кольца соединим,
Если мы вместе – мы победим!

Дети выполняют танец с кольцами и в конце составляют символ Олимпиады – сплетенные кольца.

Ведущий: Талисманами Олимпиады в Сочи 2014 являются Зайка, Белый Медведь и Леопард. (Входят дети в костюмах этих зверей).

Талисман Леопард

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

 

Талисман Белый мишка

За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Он умеет кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.

Талисман Зайка

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Ведущий 1:

Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
– Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: “Физкульт-ура!”.

Ведущий 2:

Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально – ритмической композиции под музыку, выбранную музыкальным работником.

Ведущий: Отлично. Разминка прошла успешно. Приготовится к соревнованиям.

Загадаю вам загадку.

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

“Лыжники” (Дети выполняют движения на лыжах под музыку).

Ведущий: Следующий вид соревнования “Биатлон”.

Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы.

Первые номера получают  короткие лыжи. По сигналу они должны дойти  до флажка на лыжах, встать на коврик, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять лыжи  и вернуться обратно  на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

Ведущий загадывает загадку:

Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Соревнование по фигурному катанию. (Выступает девочка на роликах под песню “Калинка-малинка”).

Ведущий: Еще загадки:

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: “Сильнее бей!”
Поверь, не драка это, а — ...хоккей

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

(Начинаем музыкальная композиция “Трус не играет в хоккей”.)

Ребенок:

Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!

Ведущая:

Хоккейные соревнования “Попади в ворота”.

Участвуют 2 команды. Первые участники  по сигналу  берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.

Ведущий: “Керлинг”. (Дети под музыку выполняют задание).

В перерывах выступает группа поддержки с султанчиками.

Ведущий 1:

– Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые,
Дружные, веселые,
Быстрые, умелые!

Ведущий 2:

Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.

(Дети исполняют песню “Олимпиада в Сочи”, на припев выполняют соответствующие движения).

Главный судья:

Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.

(Вручение под торжественную музыку грамот капитанам команд, вручение медалей всем участникам.)

Ведущий:

Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!