(Старший дошкольный возраст).
Цели мероприятия:
- Укреплять здоровье детей.
- Закреплять знания о зимних видах спорта.
- Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
- Знакомить детей с зарождением олимпийского движения.
- Приучать к соблюдению данного слова (клятвы),
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
Ход проведения
Декорации: 2 колонны из белой ткани, нарисованная гора Олимп, зеркальная чаша. У центральной стены картинки с изображением зимних видов спорта, на столе кубки, завоеванные детьми в спортивных соревнованиях, игрушки – талисманы Олимпийских игр в Сочи.
Ведущий 1.
"Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла.
Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры."
(Выходят девочки и танцуют греческий танец “Сиртаки”.
С окончанием танца девочки идут к зеркальной чаше, занимают статично позы греческих жриц. Одна девочка берёт факел, подносит его к зеркальной чаше, стоит.)
Ведущий 1:
Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название “ Олимпийские игры”.
Олимпийский огонь – символ мира и дружбы.
Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкость.
Девизом Олимпийских игр стали слова: “Быстрее! Выше! Сильнее!”
Ведущий 2:
Прошли века, но каждые 4 года зажигается Олимпийский огонь. Из Греции начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам!
(Жрица зажигает факел от зеркальной чаши и передаёт его легкоатлету, начинается эстафета передачи Олимпийского огня.
Дети проносят таблички с названием стран, факелоносцы продолжают бежать по кругу, передавая факел.)
Ведущий: В этом году Олимпийские игры проходят в городе Сочи.
4 ребенка выносят флаг Олимпиады и прикрепляют его на центральную сцену.
Ведущий: И вот на стадионе появляется Олимпийский огонь! Он несёт с собой послание доброй воли и дружбы народов.
Устанавливают Олимпийский огонь.
Песня “Олимпиада в Сочи”.
Ведущий: Для открытия Олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета (заведующей детским садом).
Заведующая: Дорогие ребята! Уважаемые Олимпийцы! Желаем участникам игр честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов.
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Заведующая: Олимпийские игры объявляю открытыми!
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначает дружбу между Европой, Азией, Африкой, Австралией и Америкой.
Ведущий 1:
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Ведущий 2:
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
1-й ребёнок:
Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
2-й ребёнок:
Ну, а пять материков
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Выходят девочки с кольцами в руках.
1-я девочка:
Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
2-я девочка:
Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.
3-я девочка:
Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4-я девочка:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
5-я девочка:
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
Давайте же, кольца соединим,
Если мы вместе – мы победим!
Дети выполняют танец с кольцами и в конце составляют символ Олимпиады – сплетенные кольца.
Ведущий: Талисманами Олимпиады в Сочи 2014 являются Зайка, Белый Медведь и Леопард. (Входят дети в костюмах этих зверей).
Талисман Леопард
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Талисман Белый мишка
За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Он умеет кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.
Талисман Зайка
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Ведущий 1:
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
– Ну-ка дружно детвора
Крикнем все: “Физкульт-ура!”.
Ведущий 2:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Дети встают в круг и выполняют упражнения музыкально – ритмической композиции под музыку, выбранную музыкальным работником.
Ведущий: Отлично. Разминка прошла успешно. Приготовится к соревнованиям.
Загадаю вам загадку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
“Лыжники” (Дети выполняют движения на лыжах под музыку).
Ведущий: Следующий вид соревнования “Биатлон”.
Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся конусы.
Первые номера получают короткие лыжи. По сигналу они должны дойти до флажка на лыжах, встать на коврик, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять лыжи и вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.
Ведущий загадывает загадку:
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Металлических два братца,
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут? …коньки.
Соревнование по фигурному катанию. (Выступает девочка на роликах под песню “Калинка-малинка”).
Ведущий: Еще загадки:
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: “Сильнее бей!”
Поверь, не драка это, а — ...хоккей
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
(Начинаем музыкальная композиция “Трус не играет в хоккей”.)
Ребенок:
Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота
Успешно забьем!
Ведущая:
Хоккейные соревнования “Попади в ворота”.
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
Ведущий: “Керлинг”. (Дети под музыку выполняют задание).
В перерывах выступает группа поддержки с султанчиками.
Ведущий 1:
– Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые,
Дружные, веселые,
Быстрые, умелые!
Ведущий 2:
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали вы красиво.
(Дети исполняют песню “Олимпиада в Сочи”, на припев выполняют соответствующие движения).
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
(Вручение под торжественную музыку грамот капитанам команд, вручение медалей всем участникам.)
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!