Цели:
- Формирование представления детей о том, что растения вырастают из семян.
- Накопление и обогащение знаний об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло). Расширять кругозор детей о героях нартских сказаниях.
- Развитие исследовательской деятельности: экспериментирование, желание проводить опыты, рассуждать, делать выводы.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду товарищей и его результатам.
«Познание»
Задачи: формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей
Пути решения: ситуативные беседы, решение
проблемных ситуаций, рассматривание
иллюстраций, игры
«Коммуникация»
Задачи: совершенствовать диалогического
общения, умение поддерживать беседу по данной
теме, высказывать свою точку зрения
Пути решения: ситуативная беседа, диалог
с детьми на обозначенную тему, игры «Что сначала,
что потом».
«Музыка»
Задача: продолжить приобщение детей к
музыкальной культуре.
Пути решения: музыкальное оформление
детской деятельности.
«Физическая культура»
Задача: формирование потребности в
двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Пути решения: физминутка.
«Социализация»
Задача: развитие у детей навыков
социальных отношений, знакомство с его историей,
героями нартских сказаний.
Пути решения: беседа по данной теме,
презентация, игры.
Оборудование, материалы: лотки с пророщенными семенами фасоли; семена гороха, фасоли, пшеницы, тыквы; мини-лаборатория , схема с изображением роста фасоли и кукурузы; светонепроницаемые контейнеры для проращивания семян; презентация по теме, видеоролик; листы бумаги по количеству детей, клей.
Предварительная работа: объяснить детям необходимые условия для проращивания семян; наблюдение за появлением проростков; беседа по картинам "Весна". Труд людей ", "Сельскохозяйственные работы в полях" и т.д. Чтение произведений: « Нартские сказания». "Откуда хлеб пошел?"; "Вершки и корешки" русская народная сказка; "Про репку" Н. Носов; игра "Золушка" (горох, кукуруза, тыква, пшеница, овес, ячмень, фасоль).
Содержание организованной деятельности (Презентация)
1. Организационный момент (психологизация)
Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:
– Я рада вас видеть. Ребята, посмотрите как
много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это
радость. Поприветствуйте их. А теперь подойдите
ко мне и возьмитесь за руки:
– Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо
голубое.
– Я живу в родном краю, всех я вас приветствую.
2. Введение в игровую ситуацию. Постановка проблемы
(Звучит осетинская музыка.)
– Ребята, послушайте и скажите, какая музыка
звучит в нашей группе?
– А где мы её можем услышать? (Можем услышать на
свадьбе, кахсе, праздниках).
– Скажите, а кто предки осетин? (Нарты,
Аланы, Сарматы, Скифы).
– Из каких сказаний мы узнаем о предках. (Из
нартских сказаний).
– Чем занимались? (Земледелием и
скотоводством, выращивали пшеницу, кукурузу,
тыкву, фасоль).
– А каких нартских героев вы знаете? (Шатана,
Хамыц, Быценон, нарт Батраз, нарт Сослан, Сырдон).
– И вот сегодня ребята, к нам пришло письмо из
прошлого от Хамыца.
– Кто такой Хамыц. И что вы о нем знаете? (Хамыц
отец нарта Батраза, у него жена была лягушка).
– Давайте письмо прочитаем.
Читает письмо Хамыца:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Хамыц.
Сегодня нас с Быценон пригласили на свадьбу,
но у Быценон очень много работы и она грустит,
потому, что одной ей с такой работой не
справиться. Я решил обратиться к вам за
помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые
старшие в детском саду. Ребята, помогите,
пожалуйста, Быценон попасть свадьбу. Спасибо и до
свидания».
– Ребята, вы готовы помочь Быценон? (Да).
(проблема)
– Какой у нас девиз?
– Наш девиз: «Что не сделает один, сделаем все
вместе».
– А сейчас нам надо торопиться, выполнить
всю работу.
3. Основная часть
Задание 1.
– Ребята разбейтесь на команду девочек и
команду мальчиков. Садитесь за столы. (Дети
садятся за столы, обращаю внимание на осанку).
К работе вы готовы? У вас на столе тарелочки с
семенами. Надо разобрать все семена по
отдельности в коробочки с символами. Каждый
собирает в свой латочек.
– Молодцы ребята, все справились с заданием.
– Яна, какие семена ты собирала?
Прослушивание сообщений.
– Сегодня нам ребята подготовили сообщение о семенах пшенице и кукурузе.
Семена разобрали мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
Задание 2. Игра"Что сначала, что потом?"
На столах перевернутые карточки с изображением последовательности роста фасоли и кукурузы, надо выложить их по порядку.
– Умницы, отлично справились с заданием.
– Какая карточка первая, что делают вначале с
фасолью? (Фасоль сажают в землю.)
– Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились
ростки и листья.)
– Какая третья? Какая здесь фасоль? (Выросли
большие листья, бутоны.)
– Последняя четвертая, какой вырастает фасоль,
что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в
которых лежат фасолинки.)
– Какая карточка первая, что делают вначале с
кукурузой? (Кукурузу сажают в землю.)
– Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились
ростки и листья.)
– Какая третья? Какая здесь кукуруза? (Выросли
большие листья, бутоны.)
– Последняя четвертая, какой вырастает кукуруза,
что у него есть? (Она зацвела, появились,
початки кукурузы.)
4. Физкультминутка
– Устали, нам надо спешить, время не ждет.
Дети встают и произносят слова:
Возьмем веники мы дружно
Быценон помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки,
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
5. Беседа
– Ребята, какие условия необходимы для роста
растений. Кто знает, какие это условия? (Это
земля, вода, свет, тепло).
– Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
– Ребята, вспомните какое исследование мы с вами
проводили у нас в группе?
– Мы поместили семена растений в разные
климатические условия: В группе, т.е в тепле, на
улице, и в темные коробочки. И отслеживали их
рост.
– Давайте посмотрим, что же с ними произошло.
Выводы детей:
Растения, которые были на улице, не проросли все, а лишь некоторые, потому что температура воздуха была низкая.
Растения, которые были в тепле и на свету проросли все и имеют окраску зеленого цвета.
Растения, которые были помещены в темные коробки проросли все и очень быстро, потому что там было очень тепло, имеют окраску желтого цвета, потому что они находились без света.
– Совершенно верно, мы с вами вырастили рассаду, а теперь как только на улице потеплеет, мы ее посадим на нашем участке.
6. Учебно-универсальные действия
– Ребята, теперь нам надо отправить семена которые мы разобрали Быценон, для этого я вам предлагаю сделать корзинки из бумаги по образцу. (оригами)
7. Итог
– Что нового вы узнали на занятии?
– У кого какие трудности возникли?
– К кому обратились за помощью?
– Молодцы мои хорошие, вы все справились с заданиями и помогли Быценон.