В городе Мастеров

Разделы: Работа с дошкольниками


Сценарий занятия в первой младшей группе по безопасности дорожного движения.

Цели и задачи: Научить детей раннего возраста начальным сведениям по правилам дорожного движения.

Сенсорное развитие малышей: повторить и закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый).

  • Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.
  • Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии.

Материалы и оборудование:

  • Картонный светофор, пешеходная зебра.
  • Маленькие игрушечные машинки.
  • Книги Сергея Михалкова “Дядя Стёпа – милиционер”, “Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака “Мяч”.
  • Мяч.

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность,
  • Коммуникация,
  • Социализация,
  • Труд,
  • Познание,
  • Художественное творчество.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, и внимательно слушают воспитателя.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.

Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

Сначала, давайте построим с вами этот город! Все вы любите занятия по конструированию. Все умеют строить дома. Давайте покажем, друг другу, какие красивые дома каждый из вас может придумать и построить!

(Воспитатель сажает детей вокруг круглого стола, на котором в достаточном количестве находится строительный материал для игры. Дети с увлечением начинают строить каждый свой игрушечный домик. Работа закончена.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много красивых домов вы построили для нашего города! Настоящие мастера! И город мы назовем с вами – ГОРОД МАСТЕРОВ. Сейчас давайте создадим наш город.

(Воспитатель осторожно переносит построенные детьми дома на стол, где будет происходить основное действие.)

Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?

Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.

Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе будут большие удобные для движения улицы.

(Воспитатель расставляет на столе дома. Перед домами будет расположена улица. Воспитатель располагает дома таким образом, чтобы на столе перед домами образовался перекресток).

Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходный переход мы положим зебру. Это – чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.

(В руках у воспитателя картонный светофор, на котором отдельно обозначены цвета, разрешающие и запрещающие движение по улице).

Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.

Красный свет –

Дети: Проезда нет!

Воспитатель: Желтый –

Дети: будь готов к пути!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Кати!

(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. В игре участвуют маленькие игрушечные машинки. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигает машинку в нужном направлении. Игра окончена).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Для чего он нужен, мы уже с вами знаем. Жезлом пользуется регулировщик, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куду нужно ехать.

Ребята! Город у нас сказочный. Поэтому в нем живут сказочные герои. Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Дядя Степа!

Воспитатель: Правильно, малыши!

(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова “Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).

Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...

Сто машин стоят, гудят -
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!

Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...

В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!

(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).

Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался милицейским жезлом для нормального движения машин.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Все вы знаете, как аккуратно нужно переходить дорогу, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если детишки плохо ведут себя на улице, может произойти авария! Могут пострадать пешеходы, могут поломаться автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!

Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего волшебного города.

(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова “Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).

Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —

И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.

На это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!

И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.

И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!

(В руках у воспитателя мячик).

Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!

(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака “Мяч”).

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!

Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!

На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами в Городе Мастеров, который построили сами! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и поиграли с вами в мячик. Вернее, узнали, как нельзя играть в мячик! На сегодня это все! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!