Задачи:
- Учить детей выбирать предметы по цвету и величине.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к игре и игрушкам.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: набор искусственных цветов разного цвета и величины, разноцветные ленточки (длинные – короткие, тонкие, толстые), морковь по количеству играющих детей, корзина с грибами.
Ход игры:
К детям в группу заходит зайчик с большим красивым букетом цветов; здоровается с детьми и спрашивает, красивые ли они.
– Ребята, какой скоро праздник? (День 8
Марта)…
– Ах вот почему зайчик пришёл с цветами.
Зайка говорит: «Я пришёл к вам, ребята, за помощью. Я в своём лесу и рядом на полянке набрал этот большой букет своей жене и дочкам в подарок к празднику, но не могу составить каждой букет».
Воспитатель: «Не волнуйся, зайчик, мы с ребятами тоже поможем, ведь правда?» (Да)
Воспитатель просит Олю (любого ребёнка из группы) подойти и выбрать из букета 2 оранжевых цветка с длинными стеблями, 3 голубых средней длины и 2 красных коротких.
– Посмотрите, какой красивый получился букет, а чтобы был ещё лучше, давайте его перевяжем узкой голубой ленточкой. Серёжа, выбери, пожалуйста, такую ленточку…
– Ребята, ещё издавна в Японии искусство составления букетов цветов носила название икебана…
– Букет для одной дочки составили. Маша, помоги, пожалуйста, зайчику со вторым букетом. (Зайчик называет, какие цветы надо выбрать: 1 длинный жёлтый цветок, 3 синих с коротким стеблем, 3 розовых средней длины; Дима перевязывает букет широкой розовой лентой…)
– Ребята, а какие цветы остались у зайчика, давайте назовём (дети называют, характеризуя их по стеблю и по цвету).
Зайчик говорит: «А это букет для моей жены, только его тоже надо перевязать».
– Ребята, какая ленточка подойдёт для этого букета? (Дети предлагают свои варианты…перевязываем букет)
За оказанную помощь зайчик дарит детям по морковке: «Ребята, в ней много витаминов, она помогает вернуть зрение».
Зайчик прощается, уходит.
Вместо морковки зайчик может подарить детям корзину с грибами. Задача детей – выбрать только съедобные грибы, т.к. зайчата пошалили и наложили в корзину ещё и несъедобных грибов.