Интеллектуальная игра для педагогов "Слабое звено"

Разделы: Работа с дошкольниками


Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы вас приветствуем на игре “Слабое звено”. Чтобы начать игру нужно выбрать 7 участников. (по желанию или считалкой)

Правила игры: В игре 6 раундов. В каждом раунде я буду задавать Вам по одному вопросу, на который вы должны дать быстрый ответ. В конце каждого раунда вы будете выбирать самого слабого игрока.

Итак, мы начинаем!

I Раунд

1. Работа какого автора по усвоению звуковой стороны русского языка является основополагающей?

А) Швачкин; Б) Гвоздев;

2. Чьё исследование развития фонетической стороны детской речи наиболее значимо?

А) Алексеева; Б) Радина

3. Как называлось первое методическое пособие по грамоте?

А) Воспитание правильной речи; Б) Родное слово;

4. Какие особенности речевого развития детей исследовал Швачкин?

А) особенности становления звукопроизношения;

Б) особенности развития фонематического восприятия речи;

5. Что такое фонетика?

А) звук; Б) учение;

6.Местный диалект, по которому пермяков узнают в любой точке страны?

А) Что; Б) Чё

7.Обучение детей средней группы направлено на:

А) развитие слуха и речевого внимания; Б) ознакомление детей с распространённым предложением;

- Кто исчерпал свои знания? Кому пришло время покинуть игру без боя?

Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)

II Раунд.

1.Кому принадлежит выражение “Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь”

А) Ананьев; Б) Эльконин;

2. Кто занимался исследованиями детской речи?

А) Лямина; Б) Комарова;

3. Что такое грамматика?

А) книга; Б) наука

4. В каком году в “Программу воспитания в детском саду” был включён раздел “Обучение грамоте”.

А) 1962; Б) 1963;

5. Что не входит в подготовку детей к обучению грамоте?

А) наблюдения в природе;

Б) подготовка к обучению письму;

6. Кто является автором программы “Обучение дошкольников грамоте”

А) Кушнир; Б) Журова;

- Кто зря проводит время на работе? Кому место среди запасных игроков?

Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)

Сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!

III Раунд

1. Кто не является автором программ по обучению детей чтению

- А)Журова; Б) Зайцев; С)Алексеева

2. Что такое лексика?

А) словарь; Б) предложение;

3. Д.Б. Эльконин показал, что механизм чтения определяется системой письма на том или ином языке. Из какого источника это высказывание?

А) Учим детей читать; Б) Как учить детей читать;

4. Сколько слогов в слове “предложение”?

А) 4; Б) 5; С) 6

5. Кем исследовалась методика работы с детьми пятого года жизни?

А) Л.Е.Журова; Б) Н.В.Дурова;

- Кому надо освежить свои знания? Кто всё обучение просидел на камчатке?

Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)

Сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!

IV Раунд

1. Что такое звук?

А) всё, что слышит ухо; Б) гласные;

2. Что такое Слог?

А) сочетание звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха;

Б) часть словосочетания;

3. Методику формирования звукового анализа разработал Д.Б.Эльконин. Чья теория была в основе данной методики?

А) А.В.Запорожца; Б) П.Я.Гальперина;

4. Что такое слово?

А) единица языка, Б) обозначение предмета;

- Кто перегорел к концу семинара? Кому нужны подсказки при ответах?

Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)

..............., сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте! синтаксически и интонационно оформленная конструкция,

V Раунд

1. Что такое предложение?

А) набор слов; Б) синтаксически и интонационно оформленная конструкция, выражающая сообщение.

2.Сколько звуков в слове “словарь”?

А) 7 Б) 6;

3. Кто предложил моделирование структуры слова ввиде картинки-схемы его звукового анализа?

А) Д.Б.Эльконин; Б) А.В.Запорожец;

Кто больше говорит, чем делает? Кому нужны повышать свою квалификацию?

Итак, пришло время выбрать самое слабое звено! (игроки пишут на бумаге имя самого слабого игрока)

..............., сегодня не ваш день, а игроки решили, что Вы самое слабое звено, прощайте!

VI Раунд

В полуфинал у нас вышли 2 игрока.

В заключительном раунде Вы будете играть до двух очков и вариантов ответа у Вас не будет. Количество времени у вас будет ограничено 1 минута. Готовы?

1. Назовите слово-паразит. (как бы)

2. Назовите самую редко применяемую похвалу. (прекрасно)

3. Поставьте правильно ударение в слове “Рефлексия”

4. Поставьте правильно ударение в слове (Ножницами)

5. Исправьте в слове ошибки, если такие имеются (Деферинцированный – правильный ответ: Дифференцированный)

6.Правы ли родители говоря: “Он у меня неправильно говорит букву “Р”.

Награждение победителя грамотой и небольшим сувениром.