Работа с дошкольниками
-
Развитие связной речи и словотворчества у детей с нарушениями речи в интеграции видов детской деятельности 2014
В работе раскрываются нетрадиционные формы, методы и приемы работы со старшими дошкольниками по развитию речи и словотворчества в интеграции видов детской деятельности, в том числе с помощью универсальной методики «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.
-
Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников 2014
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к различным видам игр. Их место занимает телевидение и компьютерные игры. По мнению психологов, есть только один выход из этого положения: взрослым следует установить с детьми теплые отношения, проявить интерес к их проблемам. Такую возможность предоставляет игра, которая развивает личность ребенка. Игра – это способ к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Научить детей играть – значит, научить жить.
-
Мастер-класс "Новогоднее украшение "Серебряный шар"" 2014
В статье рассказывается, как можно использовать DVD-диски для создания самых разных красивых вещей. Они станут прекрасным инструментом для создания праздничных поделок.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Центр скорой космической помощи" по ФЭМП 2014
Занятие формирует элементарные математические представления; развивает познавательную деятельность, внимание, творческое воображение.
-
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми седьмого года жизни на тему «Путешествие по Австралии» 2014
Цель НОД: дать общее представление о материке Австралия, растительном и животном мире.
-
Опасность развития гиперактивности у ребенка старшего дошкольного возраста 2014
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Воспитатели, прежде всего учителя начальных классов, бьют тревогу. Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью характеризует состояние здоровья детского организма. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научится жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
-
НОД "Здесь родины моей начало" 2014
Цель занятия: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – место, где он родился, прошло детство; совершенствовать умения рисовать дома разной величины; самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.
-
«Ладушки-ладошки» – пальчиковые игры с элементами массажа 2014
Цель занятия: развитие мелкой моторики, интеллекта, речи детей, которая приводит в движение мыслительную деятельность, развивает функции коры головного мозга. Выполняя игровые упражнения с элементами массажа, дети укрепляют здоровье.
-
Консультация для воспитателей и родителей «Роль игры в жизни ребенка» 2014
Мероприятие может быть использовано как в работе с педагогами детского сада (обмен опытом работы, консультация), так и с родителями (в интересной форме рассказать о значении игры в жизни детей). Родителям будет интересно увидеть презентацию, сделать выводы о важности игры в развитии речи, в игре ребенок лучше усвоит знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные способности.
-
Педагогический совет «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении» 2014
Цель: систематизировать знания педагогов по театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.
-
Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения в детском саду 2014
В статье подчеркивается важность раннего обучения юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомство с азбукой дорожного движения нужно начинать еще до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
-
Праздник в старшей группе детей с ОНР «День дедушек и бабушек» 2014
Праздник создает благоприятную атмосферу для детей и взрослых. В сценарии представлены стихи, загадки, песни, танцы, ритмическая гимнастика, пальчиковая игра, совместная игра детей со взрослыми. Сценарий предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, которые работают в коррекционных группах.
-
"Путешествие с зайчиком по произведениям художественной литературы". 2-я младшая группа 2014
Цель занятия: диагностика знаний, умений, навыков детей в образовательной области «Чтение художественной литературы».
-
Тематический праздник "Зимушка-зима" ("В поисках Снегурочки") 2014
Тематический праздник формирует духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к сказочным героям, семье, ЦДОД. Цель: формировать ценностное отношение к слову; развивать творческую инициативу, речь; расширять кругозор; закрепить знания детей о животном и растительном мире; воспитывать эстетические чувства средствами музыкальной, литературной и художественной выразительности, закреплять умение эмоционально и выразительно читать стихи, петь песни.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО "На выручку к Каю" 2014
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО закрепляет знания, совершенствует умения решать компетентностные задания. На занятии формируется социальный опыт учащихся; развивается творческая инициатива.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе с презентацией и Smart-доской «Путешествие в Арктику». 2014
Занятие в доступной и наглядной форме знакомит ребят с особенностями природных условий Арктики, представителями животного мира, деятельностью человека, его жилищем на Северном полюсе, транспортом, используемом в регионе, героями Арктики, И.Папаниным и В.Чкаловым, развивает патриотические чувства.
-
Занятие с элементами арт-терапии "Сказочные полянки" 2014
Занятие формирует у детей способность к сотрудничеству и навыки позитивной коммуникации; снимает психоэмоциональное напряжение, сплачивает детей и создает атмосферу доверия.
-
Итоговое занятие в средней группе "Круглый год" 2014
Итоговое занятие в средней группе, на котором дети делают аппликацию из шерстяных ниток. На занятии развивается мелкая моторика, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывается интерес к изобразительному искусству; закрепляются знания времен года, месяцев. Обогащается словарь детей образными словами и выражениями, синонимами, дети вовлекаются в разговор.
-
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в разновозрастной группе 2014
Представлен понедельный план мероприятий в средней, старшей и подготовительной группе образовательного учреждения.
-
Освоение детьми позиции субъекта логико-математической деятельности как одно из условий успешного обучения в школе 2014
Становление у дошкольников субъектных проявлений: творческой активности, познавательной и коммуникативной инициативы, целеполагания, волевых усилий, самостоятельности, ответственности служит результатом активной включенности ребенка в содержательную логико-математическую деятельность, развивает важнейшие качества, необходимые ребенку в учебной деятельности.
-
Тренинг для педагогического коллектива МБДОУ 2014
Формой работы выбран тренинг как один из методов активного социально-психологического обучения. Любое тренинговое занятие предполагает сплочение коллектива в совместных упражнениях и играх. Обязательный компонент каждого тренинга − рефлексия, которая помогает участникам лучше осознать происходящее на занятиях, сделать выводы.
-
Педагогический проект "Что в имени моем…" 2014
Имя – что же это такое? Какова роль имени в жизни человека? Цель урока: помочь детям в осознании и принятии своего имени. В ходе урока учащимся оказывается помощь в познании и принятии собственного имени. Выясняется, почему каждому человеку родители дают именно такое имя, а не какое-то другое. Изучаются сведения о значениях имен.
-
НОД "Почта" 2014
Непосредственно образовательная деятельность формирует представление о профессиях; расширяет знания о труде работников почты; развивает навык полных ответов на вопросы, словарь, внимание, мышление, память, воображение; воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, чувство уважения к труду взрослых.
-
Если ребенок медлителен 2014
В работе с медлительным ребенком особенно важны терпение и спокойствие. Главное - не торопить ребенка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить за медленный темп. Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребенок не чувствовал себя дискомфортно.
-
Проект "Правила дорожные детям знать положено" 2014
Цель проекта: формирование элементарных правил дорожно-транспортной безопасности включением родителей воспитанников в образовательную деятельность, расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
-
Комплексное занятие по математике в старшей группе на тему "Цветик-семицветик" 2014
Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; учить соотносить цифры с количеством предметов; закреплять умение увеличивать и уменьшать числа.
-
Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" 2014
Творчество − мощное средство познания и отображения действительности, в нем раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Ребенок в творчестве глубоко осмысливает интересующие его сюжеты.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Чудесный дар природы 2014
Цель урока: познакомить детей с глиной, способами ее добычи в природе, значением глины в жизни людей; выявить свойства глины, вспомнить освоенные способы лепки.
-
Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2014
Цель урока: повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; применение правил при решении примеров и задач, уравнений.