Задачи:
- Содействовать укреплению и развитию дыхательной системы часто болеющих детей.
- Совершенствовать функцию внешнего дыхания (сочетать движения с вдохом и выдохом).
- Закрепить правильное выполнение знакомых дыхательных упражнений; упражнений пальчиковой гимнастики, самомассажа.
- Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка: силы, ловкости, выносливости; повышению неспецифических защитных сил организма детей.
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, воображение, подражательность, способность передавать характерные для насекомых движения и звуки.
- Формировать у детей привычку ЗОЖ, чувство ответственности за свое здоровье.
Оборудование: обручи - 10 шт.; конусы - 10 шт.; воздушные шары - по количеству детей.
Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
Построение врассыпную. | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы
отправимся в необыкновенную страну, где живет.:
А кто там живет, вы узнаете, если отгадаете
загадку:
Мы отправимся в страну Жужжанию. Но эта страна находится очень далеко. Как вы считаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей: на поезде, самолете, автомобиле.) Но прежде чем мы отправимся в путь, сделаем массаж. |
Самомассаж "Игра с ушками" | 1 раз | Готовы? Тогда в путь! Сначала поедем на поезде: |
Перестроение в колонну по
одному. Ходьба в колонне по одному, на носках, в чередовании с ходьбой на пятках, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза; в полу приседе в чередовании с ходьбой по диагонали, длинной и короткой "змейкой". |
1 круг по 0,5 круга по 1 разу |
Изменять скорость движения, громкость и частоту произношения. Остановился поезд, произнести: "ш-ш-ш-ш". Ребята, дальше полетим на самолете. Занимайте места: |
Бег в колонне по одному; "змейкой"; с преодолением препятствий; с изменением направления движения. | 1.5-2 мин. |
|
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 2-3 раза
2 раза |
Ребята, теперь пересядем в
машину: Едем, едем гурьбой, Ребята, посмотрите, вот мы и в стране Жужжания, в которой живет жук: Я жук, я жук. - Жужжал, жужжал жук, скучно ему стало. С кем бы подружиться? Ребята, мы сможем ему помочь? Давайте поможем жуку найти друзей. |
Упражнения дыхательной
гимнастики: Упражнение "Комар" И. п. - о. с. З-з-з-з-з комар летит - махи руками, согнув их в локтях З-з-з-з-з комар звенит - закрыть глаза, приложить ладонь к горлу вдох, на выдохе произнести: "З-з-з-з". |
3-4 раза | Контроль фазы выдоха, качества выполнения упражнения Произнести предельно долго, негромко |
Упражнение "Пчелка" И. п. - сед на пятках, согнутые в локтях руки на бедрах ладонями вверх 1 - руки к плечам, развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной - вдох 2 - задержаться 3 - вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью - выдох: "ж-ж-ж-ж" 4 - И. п. |
3-4 раза | Плечи не поднимать Стараться соединить локти перед грудью Произнести плавно, негромко |
Упражнение "Стрекоза" И. п. - стойка на коленях, руки в стороны ладонями вниз 1 - правая рука вверх, левой коснуться пятки правой ноги. 2-3 - задержаться в таком положении 4 - и. п. 5 - 8 -то же, в другую сторону |
По 4 раза | Смотреть на пятку |
Упражнение "Жучок" И. п. - сед ноги прямые вместе, руки в упоре сзади 1 - согнуть правую ногу, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице 2 - согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу. |
3-4 раза | Движения динамичные. На выдохе произносить: "жу - жу - жу" |
Упражнение "Муха" И. п. - сед по-турецки, кисти рук близко к плечам, повернуты в стороны ладонями вниз, пальцы прижаты друг к другу (крылышки), локти опущены. Выполнять быстрые колебательные движения кистями вверх - вниз. |
3-4 раза | Спину держать прямо. На выдохе произносить: "ж-ж-ж" Обратить внимание детей на плавный продолжительный выдох |
Упражнение "Кузнечик" И. п. - о. с. Прыжки: - ноги врозь, ноги вместе; - смещая вправо-влево. |
2х30 раз | "Прыгают кузнечики, прыг-скок,
прыг-скок. Выше, выше, высоко, прыгают на носках
легко!" Серии прыжков чередовать с ходьбой на месте. |
Основные виды движений: - Ползание с опорой на стопы и ладони по прямой; "змейкой" между предметами - "Паучок"; |
2 раза | Поточно-групповой способ организации детей. Использовать карточки - схемы. Обратить внимание на постановку стопы, кистей, сохранение направления движения |
- Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, расположенных в шахматном порядке - "Кузнечик". | 2 раза | Указания: прыгать легко, ритмично Контроль качества выполнения упражнений |
Подвижная игра с бегом "Веселый жук" |
- Повеселел жук, захотелось ему с
друзьями поиграть: Я - веселый жук, Приглашаю в круг. Отметить внимательных, ловких детей, самого быстрого "жука" |
|
Игра малой подвижности
"Обиженный жук"
|
1 раз | Движения выполнять в
соответствии с текстом стихотворения: произнести:
"ж-ж-ж"; Контроль дыхания |
Пальчиковая гимнастика
|
1 раз | Дети машут ладошками На каждое название насекомого дети загибают один палец |
Упражнение "Шарик"
|
3-4 раза | Делают кружочки из пальчиков и подносят
к глазам Машут ладошками, роняют ладони вниз. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем отправимся? (ответы детей) Хотите на воздушном шаре? Предложить детям представить, что надуваем шарик. Выполнять вдох спокойно, плечи не поднимать. Выдох свободный, ненапряженный. - Ребята, шарик лопнул! Что будем делать? (ответы детей) Раздать детям воздушные шары, дети надувают их и идут ("летят") в детский сад. |