Конспект оздоровительного занятия "Страна Жужжания" для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Содействовать укреплению и развитию дыхательной системы часто болеющих детей.
  • Совершенствовать функцию внешнего дыхания (сочетать движения с вдохом и выдохом).
  • Закрепить правильное выполнение знакомых дыхательных упражнений; упражнений пальчиковой гимнастики, самомассажа.
  • Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка: силы, ловкости, выносливости; повышению неспецифических защитных сил организма детей.
  • Развивать внимание, ориентировку в пространстве, воображение, подражательность, способность передавать характерные для насекомых движения и звуки.
  • Формировать у детей привычку ЗОЖ, чувство ответственности за свое здоровье.

Оборудование: обручи - 10 шт.; конусы - 10 шт.; воздушные шары - по количеству детей.

Содержание Дозировка Организационно - методические указания
Построение врассыпную. 30 сек. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну, где живет.: А кто там живет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Мы отправимся в страну Жужжанию. Но эта страна находится очень далеко. Как вы считаете, на чем можно туда добраться? (Ответы детей: на поезде, самолете, автомобиле.) Но прежде чем мы отправимся в путь, сделаем массаж.

Самомассаж "Игра с ушками" 1 раз Готовы? Тогда в путь! Сначала поедем на поезде:
Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, на носках, в чередовании с ходьбой на пятках, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза; в полу приседе в чередовании с ходьбой по диагонали, длинной и короткой "змейкой".

1 круг

по 0,5 круга

по 1 разу

Чух, чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит,
Тороплюсь, гудит.
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю - ю - ю - ю - сь.

Изменять скорость движения, громкость и частоту произношения.

Остановился поезд, произнести: "ш-ш-ш-ш".

Ребята, дальше полетим на самолете. Занимайте места:

Бег в колонне по одному; "змейкой"; с преодолением препятствий; с изменением направления движения. 1.5-2 мин.

Расправил крылья самолет:
Приготовились в полет.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели! (Дети произносят: "у-у-у").

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 2-3 раза

 

 

2 раза

Ребята, теперь пересядем в машину:

Едем, едем гурьбой,
На машине грузовой. (Дети произносят: "тр-р-р-р").

Ребята, посмотрите, вот мы и в стране Жужжания, в которой живет жук:

Я жук, я жук.
Я тут живу.
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

- Жужжал, жужжал жук, скучно ему стало. С кем бы подружиться? Ребята, мы сможем ему помочь? Давайте поможем жуку найти друзей.

Упражнения дыхательной гимнастики:

Упражнение "Комар"

И. п. - о. с.

З-з-з-з-з комар летит - махи руками, согнув их в локтях

З-з-з-з-з комар звенит - закрыть глаза, приложить ладонь к горлу вдох, на выдохе произнести: "З-з-з-з".

3-4 раза  

Контроль фазы выдоха, качества выполнения упражнения

Произнести предельно долго, негромко

Упражнение "Пчелка"

И. п. - сед на пятках, согнутые в локтях руки на бедрах ладонями вверх

1 - руки к плечам, развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной - вдох

2 - задержаться

3 - вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью - выдох: "ж-ж-ж-ж"

4 - И. п.

3-4 раза Плечи не поднимать

Стараться соединить локти перед грудью

Произнести плавно, негромко

Упражнение "Стрекоза"

И. п. - стойка на коленях, руки в стороны ладонями вниз

1 - правая рука вверх, левой коснуться пятки правой ноги.

2-3 - задержаться в таком положении

4 - и. п.

5 - 8 -то же, в другую сторону

По 4 раза Смотреть на пятку
Упражнение "Жучок"

И. п. - сед ноги прямые вместе, руки в упоре сзади

1 - согнуть правую ногу, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице

2 - согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу.

3-4 раза Движения динамичные. На выдохе произносить: "жу - жу - жу"
Упражнение "Муха"

И. п. - сед по-турецки, кисти рук близко к плечам, повернуты в стороны ладонями вниз, пальцы прижаты друг к другу (крылышки), локти опущены.

Выполнять быстрые колебательные движения кистями вверх - вниз.

3-4 раза Спину держать прямо.

На выдохе произносить: "ж-ж-ж" Обратить внимание детей на плавный продолжительный выдох

Упражнение "Кузнечик"

И. п. - о. с.

Прыжки:

- ноги врозь, ноги вместе;

- смещая вправо-влево.

2х30 раз "Прыгают кузнечики, прыг-скок, прыг-скок. Выше, выше, высоко, прыгают на носках легко!"

Серии прыжков чередовать с ходьбой на месте.

Основные виды движений:

- Ползание с опорой на стопы и ладони по прямой; "змейкой" между предметами - "Паучок";

2 раза  

Поточно-групповой способ организации детей.

Использовать карточки - схемы.

Обратить внимание на постановку стопы, кистей, сохранение направления движения

- Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, расположенных в шахматном порядке - "Кузнечик". 2 раза  

Указания: прыгать легко, ритмично

Контроль качества выполнения упражнений

Подвижная игра с бегом

"Веселый жук"

  - Повеселел жук, захотелось ему с друзьями поиграть:

Я - веселый жук,

Приглашаю в круг.

Отметить внимательных, ловких детей, самого быстрого "жука"

Игра малой подвижности "Обиженный жук"

Жук жужжал
Ужасно жаль мне:
Все ребята убежали!
Мы бы вместе пожужжали
Я ж не шмель - я не ужалю,
Пожужжу и пожужжалю.
После крылышку сложу
И тихонько посижу.

1 раз Движения выполнять в соответствии с текстом стихотворения:

произнести: "ж-ж-ж";
наклоны головы вправо-влево;
"удивиться";
произнести: "ж-ж-ж";
повороты головы направо - налево;
произнести: "ж-ж-ж";
опустить руки вдоль туловища;
присесть.

Контроль дыхания

Пальчиковая гимнастика

"В мире насекомых:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.

1 раз Дети машут ладошками

На каждое название насекомого дети загибают один палец

Упражнение "Шарик"

Вот мы шарик надуваем,
И рукою проверяем - вдох;
Шарик лопнул - выдыхаем,
Свои мышцы расслабляем.
Дышим легко:ровно:глубоко:

3-4 раза Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

Машут ладошками, роняют ладони вниз.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На чем отправимся? (ответы детей) Хотите на воздушном шаре?

Предложить детям представить, что надуваем шарик.

Выполнять вдох спокойно, плечи не поднимать. Выдох свободный, ненапряженный.

- Ребята, шарик лопнул! Что будем делать? (ответы детей) Раздать детям воздушные шары, дети надувают их и идут ("летят") в детский сад.