Информационная карта проекта
Полное название проекта: | Социальный проект «Русская народная культура и традиция» |
Авторы проекта: | Рощупкина И.В. Катерешина Т.А., воспитатели МБДОУ детский сад №27 «Березка» |
Вид, тип проекта: | Образовательный, информационно-ориентированный, социальный,краткосрочный. |
Цель, направление деятельности проекта: | Формирование и развитие личности ребенка на традициях народной культуры. |
Краткое содержание проекта: | Беседы с детьми о русских народных
традициях, организация сюжетных, развивающих,
подвижных и хороводных игр Цикл НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Русская народная культура» Экскурсия в краеведческий музей школы №6 Оборудование мини-музея «Русская изба», оформление музыкального киоска, фотоальбома «Мой родной край» Посиделки «Веселье и труд рядом живут», фольклорный праздник «Русская ярмарка» Изготовление своими руками тряпичной куклы. Оформление фотовыставки «Россия–Родина моя» Индивидуальное и коллективное заучивание стихов, потешек, русских народных песен. Итоговое мероприятие «Фольклорный праздник» |
Место проведения: | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 «Березка» |
Сроки проведения: | Апрель (2 недели) 2013 учебный год |
Количество участников проекта: | 25 детей, 4 педагога, родители |
Возраст участников: | От 4 до 5 лет |
Форма проведения: | дневная (в повседневной жизни, в НОД, во время экскурсий, в режимных моментах) |
Ожидаемые результаты (продукт проекта): |
|
Этапы работы надпроектом. Содержание практической деятельности
1 этап: организационный | Обоснование актуальности темы;
мотивация ее выбора; определение целей и задач
проекта; Беседы с детьми с целью выяснения знаний по теме проекта;
|
|
2 этап: практический | Цикл мероприятий по реализации проекта: Совместная деятельность со взрослым |
|
Познание | Беседы: «Родной край», «Русский костюм»,
«Русская кухня», «Знакомство с декоративно-
прикладным искусством». НОД: «Бабье лето» (приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями, дать представления о том, что такое бабье лето; воспитывать любовь к традициям и обычаям русского народа.); « Наряд русских крестьян» (познакомить с нарядами русского крестьянства ; воспитывать патриотические чувства.); «Капустные посиделки» (закрепить знания об овощах, умение распозновать овощи по вкусу; приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с русскими традициями; воспитывать трудолюбие); «Рождество Богородицы» (продолжать знакомить детей с христианскими праздниками и традициями русского народа; дать представление о празднике Рождества Богородицы; воспитывать уважительное отношение к женщине, любовь к матери.); «Масленица» (приобщать детей к культурно историческим праздникам, воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря; воспитывать заботливое, уважительное и внимательное отношение к культуре русского народа, а также культуре любого народа.); «Вербное воскресенье», «Пасха» (формировать умения детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл, воспитывать у детей интерес к культурно историческому прошлому.); «Россия – Родина моя» (сохранять национальные традиции, приобщать детей к истокам народной культуры, воспитывать у детей умение эстетически воспринимать произведения народного творчества) |
|
Социализация | Дидактические игры: «Чудесный сундучок», «Чудесный мешочек», «Веселые ложки», «Небылица- небывальщина», «Волшебная палочка», «Времена года», «Проказы старухи зимы», «Синичкин день», «Где живёт перо жар-птицы». | |
Музыка | Развлечения: «Русская ярмарка»; посиделки «Веселье и труд рядом живут», «Встреча осени», «Василисушки», «Фольклорный праздник, слушание музыкальных произведений: «На горе-то калина», «Пошла млада на базар», «Подруженьки, Паранюшки мои», «Во поле береза стояла». | |
Художественное творчество | Экскурсия в краеведческий музей
школы№6 Продуктивная деятельность: изготовление тряпичной куклы; лепка старооскольских игрушек. Рисование: роспись пасхальных яиц, хохломская, гжельская, дымковская, жостовская, городецкая росписи. |
|
Коммуникация | Чтение и заучивание стихотворений: русские народные сказки, потешки, поговорки, пестушки, колыбельные; заучивание стихотворений: П .Воронько «Лучше нет родного края», А. Жигулин «О Родине», Е.Кисляков «Россия – Родина моя»,Т. Бокова «Рождество»,А.Фет «Ночь тиха». | |
Социализация | Самостоятельная деятельность детей:
|
|
Мероприятия с родителями
|
||
3 этап: заключительный | У детей появился интерес к изучению
русской народной культуры. Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Сформировались чувства национального достоинства. Пополнились знания о декоративно-прикладном искусстве России. Расширились знания о традициях русского народа. Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа. В дальнейшем, планируем в работе с детьми и родителями, проводить мероприятия по этнокультуре, так как считаем необходимым воспитание толерантности по отношению к другим национальностям. |